Седова Наталья Владимировна
Дидактическая игра «Зайка и карандаши» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать
Дидактическая игра «Зайка и карандаши» для детей младшего дошкольного возраста.
Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка" МДОУ - Центр развития ребёнка - д/с №30, город Жуковский.
Публикация «Дидактическая игра „Зайка и карандаши“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2021
Описание материала: дидактическая игра «Зайка и карандаши»" предназначена для детей младшего дошкольного возраста для проведения индивидуальных или подгрупповых занятий по сенсорному развитию, ведь именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире. Предлагаемая дидактическая игра поможет организовать и интересно провести совместную деятельность педагога или родителей с детьми.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить.
Ведь это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Ребенок рождается на свет с готовыми органами чувств, и это лишь предпосылки для восприятия окружающего мира. В каждом отдельном возрасте надо обратить внимание на те, стороны развития ребенка, к которым данный возраст наиболее чувствителен, наиболее восприимчив. В 3 года ребенок начинает активно познавать окружающий мир. Источником познания дошкольника является чувственный опыт и надо помнить, что главное в этом возрасте – обогащение и пополнение опыта ребенка, необходимое для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – это обогащение представлений о внешних свойствах предметов. Развивая представления о цвете, форме, величине окружающих предметов, необходимо знакомить детей с общепринятыми образцами внешних свойств предметов, так называемыми сенсорными эталонами (7 цветами спектра, 5 геометрическими формами, 3 градациями величины).
В повседневной жизни ребенок сталкивается с многообразием форм красок – это любимые игрушки и окружающие предметы. Видит он и произведения искусства – картины, скульптуры, слышит музыку, но если усвоение этих знаний происходит стихийно, без руководства взрослых, оно часто оказывается поверхностным. Здесь и приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное ознакомление детей с сенсорной культурой человечества. Так, в раннем детстве накапливаются представления о цвете, форме, величине. Это значит, что ребенка надо знакомить со всеми разновидностями свойств – всеми цветами спектра, с геометрическими формами – круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, кирпич. Развивать познавательные умения и речевые – определять цвет, размер, форму предметов путем зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения. Понимать и использовать в речи слова – названия цветов, величин и форм.
Изучение цветов является качественным расширением кругозора. Узнавая цвета, ребенок получает новый метод классификации всех окружающих объектов — по цвету. Кстати, помимо развивающего эффекта, знание цветов открывает перед ребенком большое количество интересных и занимательных игр с цветом.
Цель: формировать умение различать и правильно называть основные цвета.
Задачи:
Образовательные:
- учить правильно, узнавать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый и т. д);
Развивающие:
- развивать память, внимание, речь детей;
- развивать зрительное (сенсорное) восприятие;
- развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память);
Воспитательные:
- воспитывать культуру игры;
Ход игры:
Восприятие цвета.
На каждом листе Зайка дает задание.
Например: "Назови предметы, которые Зайка раскрашивал жёлтым карандашом. "
Ребенок внимательно слушает и отвечает на поставленный вопрос.
Назови предметы, которые Зайка раскрасил красным карандашом.
(Яблоко, кружку, шарик)
Назови и покажи предметы, которые Зайка раскрасил зеленым карандашом.
(Лягушку, огурец, гусеницу)
Назови и покажи предметы, которые Зайка раскрасил синим и голубым карандашами.
(Синим карандашом Зайка раскрасил цветок и ведро. Голубым карандашом - шарф, шарик, серединку у цветка)
Назови предметы, которые Зайка раскрашивал жёлтым карандашом.
(Солнышко, кубик, репку).
Покажи и назови предметы, которые Зайка раскрасил фиолетовым карандашом.
(Куртку, варежки, шапку, сапоги)
Назови и покажи предметы, которые Зайка раскрашивал оранжевым карандашом.
(Морковь, лису, белку).
Развитие внимания.
Найди между зайчиками три отличия и назови их.
(У Зайки слева красные туфли, а у Зайки справа - жёлтые. У Зайки слева жёлтые шорты, а у Зайки справа - красные. У Зайки справа жёлтая рубашка,а у Зайки слева - красная).
Зайка предлагает сказать и показать, какого шарика нет на карточке справа?
(Красного).