Наталья Спиридонова
Дидактическая игра «Веселые карандаши» для развития детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Совсем недавно я узнала, что 16 марта отмечается День цветных карандашей. И у меня сразу появилась идея, которую мне помогло воплотить в жизнь мое хобби: умение вязать.
Сегодня нам сложно представить жизнь в детском саду без этих «волшебных палочек», т. к. занятия с карандашами способствуют развитию воображения, мелкой моторики и памяти; помогают переносить на бумагу свои переживания и красоту окружающего мира.
Публикация «Дидактическая игра „Веселые карандаши“ для развития детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2022
Рисование оказывает положительное влияние на детский организм. Но карандаши бывают разные и с недавних пор в нашей группе появились «Веселые карандаши», которые я сама связала для малышей и теперь активно использую в своей работе.
Программное содержание: закреплять умение ориентироваться в цвете: находить такой же цвет и называть его; Закреплять умение ориентироваться в величинах: большой-поменьше-маленький, маленький-побольше-большой и такой же; закреплять умение ориентироваться в пространстве; способствовать развитию памяти, внимания, мелкой моторики и речи.
«Что нарисовал твой карандаш?»
Малышам предлагается выбрать по одному карандашу-мякишу из коробочки. Затем взрослый просит осмотреться вокруг и найти предметы, которые нарисованы карандашом выбранного цвета. Взрослый помогает малышам, если они не справляются с заданием.
«Найди карандаш такого же цвета»
Перед малышами лежат карандаши-мякиши и коробка с цветными карандашами. Взрослый предлагает подобрать карандашам пары.
«Разложи по порядку»
Взрослый предлагает малышам разложить карандаши-мякиши от большого к маленькому и наоборот.
«Разложи карандаши по образцу»
Малышам предлагаются карточки с образцами и карандаши-мякиши. Взрослый предлагает малышам разложить карандаши так, как изображено на карточках в соответствии с цветом, величиной и расположением карандашей.
«Что изменилось?»
Малышам предлагают внимательно рассмотреть и запомнить ряд карандашей. Затем малыши отворачиваются или закрывают глазки, а взрослый убирает какой-либо карандаш или меняет их положение. Открыв глаза, малыши отвечают, что поменялось.