Кристина Земцовская
Дидактическая игра «Добавь слово»
▼ Скачать + Заказать документы
-упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе
-развивать ориентировку в пространстве.
Игровое правило:
Отвечает тот, кому бросит мяч воспитатель.
Игровые действия:
Дети ищут правильные слова, обозначающие расположения в пространстве.
Кто поймал мяч, дополняет предложение нужным словом.
Ход игры.
Дети вспоминают, где правая рука, а где левая. Где право и где лево. Понятия впереди и сзади.
Публикация «Дидактическая игра „Добавь слово“» размещена в разделах
-стол стоит… (справа)
-полка с цветами висит… (слева)
Дверь от нас… Окно от нас…
Расположить детей лучше в линию, чтобы предметы были для всех одинаково.
В старших группах можно сажать в кружок.
Эта игра хороша тем, что в неё можно играть не только для закрепления знаний детей в положении предметов, а также на употребление антонимов (противоположности) (высокий-низкий, добрый-злой, плохой-хороший, умный-глупый, тёмный-светлый, употребление качественных прилагательных (девочка (какая) красивая, тем самым способствуя изучению детьми новых слов и, закрепляя старые, обогащая словарный запас.
В эту игру можно играть с детьми разных возрастных групп, начиная со второй младшей группы, усложняя с каждым разом.
Для младшей группы необходимо использовать наглядные материалы.