Вера Семенова
Дидактическая игра по ФЭМП и для развития сенсорных представлений у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра для развития сенсорных представлений у детей (цвет, форма).
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию дидактическую игру для знакомства и закрепления детьми основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый) и геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник). Она представляет собой игровое поле, на котором изображены основные цвета, геометрические фигуры, и карточки с предметами определенного цвета и формы.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Математика, логика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорное развитие. Работа с родителями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2024
На первом этапе работы с данным пособием мы знакомим детей с основными цветами. Сначала мы предлагаем назвать цвет предмета. Если ребенок не знает цвета – знакомим его с цветами и называем сначала картинки одного цвета, потом другого и т. д.
Затем (когда дети запомнили названия цветов) мы предлагаем их распределить картинки в два столбика (отдельно красные предметы, отдельно желтые).
Потом добавляем картинки еще одного цвета и предлагаем то же задание. Только столбиков будет три. И заканчиваем работу, добавляя еще один цвет и увеличивая количество столбиков.
То же мы делаем и с предметами, похожими на определенную геометрическую фигуру, не обращая внимания на цвет. Сначала находим все круглые предметы,
затем треугольные и т. д.
Последним этапом работы с данной игрой является нахождение места каждой картинки на игровом полотне в зависимости от ее формы и цвета. Ребенок называет, что нарисовано на картинке, какого она цвета и формы, и кладет ее в соответствующее окошечко.
Этапы работы можно разделить, включить игровой момент в индивидуальное или фронтальное занятие. А можно проработать все этапы на одном занятии с одним или двумя детьми.