Приложение МААМ

Формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста

Екатерина Коурова
Формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед нами, является сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Физическое воспитание в дошкольном учреждении предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное развитие и направлено на формирование у дошкольников двигательных навыков и умений. Потребность в движениях, двигательная активность вызывает положительные изменения в физическом и психическом развитии ребенка, совершенствование всех функциональных систем организма.

Публикация «Формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста» размещена в разделах

От того как педагоги организуют свою деятельность, зависит дальнейшее развитие малыша.

Актуальность обусловлена:

- важностью формирования у детей представлений о здоровом образе жизни;

- выбором здоровьесберегающих технологий как средством их формирования.

Проблема состоит в том, что у детей не сформированы :

- основы здорового образа жизни;

- культурно – гигиенические навыки.

Цель:

- оздоровление детей;

- формирование здорового образа жизни;

- привитие культурно – гигиенических навыков и умений;

- использование полученных знаний в повседневной жизни.

Задачи:

- расширить представление о здоровье, его ценностях;

- укрепить и сохранить здоровье детей;

- воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Гипотеза:

- здоровьесберегающие технологии являются эффективным средством формирования у детей представлений о здоровом образе жизни.

Уже в раннем возрасте у детей начинаются проявляться артистические способности. Игры – драматизации очень полезны потому, что их можно использовать во всех формах работы. В игре снижается скованность, малыш раскрепощается, развивается фантазия, воображение. Например, имитирую позу «Кошечки», ребенок учится расслаблять те или иные мышцы. Его память воспроизводит «кошачьи» черты (малыш выгибает спинку, урчит, ползает на коленях). Или идет по дорожке так, как это делает зайчик – прыжками, медвежонок – вперевалочку, мышка -на носочках.

Развитость движений является одним из показателей правильного нервно - психического развития в раннем возрасте. Использование физических упражнений в раннем возрасте имеет свои особенности:

- все двигательные задания связаны с конкретной задачей: бросим мяч в корзину и т. д. ;

- в играх прибегаем к сравнениям: «Попрыгаем как мячики. Побежим тихо как мышки».

- детей нужно чаще хвалить чем порицать.

Обучение подвижным играм и упражнениям начинаем с утренней гимнастики. Гимнастика позволяет детям обрести положительное эмоциональное состояние и тонус на весь день.

Самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Формирование культурно - гигиенических навыков у детей раннего возраста является одной из самых актуальных.

Для достижения эффективности формирования культурно - гигиенических навыков используются :

- дидактические игры;

- игры – упражнения;

-беседы;

-чтение художественной литературы;

-рассматривание иллюстраций;

- наблюдения;

- сюжетно – ролевые игры.

Особое внимание необходимо обращать на значимость для организма сна, еды, прогулки и других режимных процессов.

Дети просыпаются, выполняют упражнения в кроватке, хождение по массажным коврикам.

Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка.

Важную роль играет дыхание. Дыхательные упражнения включаются во все оздоровительные упражнения. Упражнения носят имитационный характер: «насос», «полет самолета», «топорик».

Профилактика зрения –это одна из важных задач в детском саду.

Поэтому после каждого занятия связанного с напряжением глаз, мы тренируем мышечный аппарат глаз у детей простыми упражнениями:

- рассматриваем комнатные растения, так как зеленый цвет благоприятно действует на зрение;

- рассматриваем предметы близко и далеко, смотрим в окно;

- делаем гимнастику для глаз:

крепко зажмурить на 3-5 секунд, затем открыть. Повторять 6 раз.

- быстрые моргания в течении 20 секунд.

Профилактика и коррекция плоскостопия у детей осуществляется посредством коррекционных упражнений:

- хождение по ребристой дорожке, массажным коврикам.

Проводим пальчиковые игры. Ведь они напрямую связаны с развитием речи.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование у детей младшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни «Формирование у детей младшего возраста основ здорового образа жизни» Слайд №1 Я, Ярасова Светлана Валентиновна, воспитатель д/с «Радуга».

Родительское собрание на тему «Формирование у детей дошкольного возраста здорового образа жизни» «Формирование у детей здорового образа жизни» Здравствуйте, уважаемые родители! Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на.

Консультация «Формирование культурно-гигиенических навыков — основа здорового образа жизни воспитанников» Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья. До семи лет человек проходит огромный.

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает.

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Памятка для родителей Здоровый образ жизни семьи. Ребёнок, посещающий дошкольное учреждение, испытывает влияние двух комплексов микросоциальной среды, создаваемой.

Формирование здорового образа жизни у детей младшего школьного возрастаФормирование здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста Формирование здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста одно из приоритетных направлений современного образования. Работу.

Формирование ценностей здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с ОБЖ .

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы)Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы) Уважаемые друзья и гости моей странички! В своей работе большое внимание я уделяю формированию здорового образа жизни детей посредством.

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста 1 слайдФормирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. Выполнила: Васина Татьяна Валерьевна, воспитатель 1 мл. группы.

Развитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Пономарева О. В. КОУ ВО «Центр сопровождения и развития ребенка» В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 23:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Коурова (УИ 4980) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД