Ольга Макаренко
Дидактическая игра для детей старшей группы «Испорченный телефон»
Дидактическая игра для детей старшей группы «Испорченный телефон»
Цель: Совершенствование умения выслушать информацию и точно передать ее другому игроку.
Задачи:
1. Стимулировать развитие слуховой памяти.
2. Формировать умение определять предмет посредством тактильного ощущения.
3. Совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи.
4. Стремиться к развитию связной речи.
5. Содействовать усвоению коммуникативных навыков.
Публикация «Дидактическая игра для детей старшей группы „Испорченный телефон“» размещена в разделах
6. Формировать способность сопереживать успеху друг друга.
Оборудование: «Волшебная шкатулочка» с набором различных мелких игрушек 15-20 штук.
Инструкция:
Действовать поочередно, дожидаясь своей очереди. Выигрывает тот, кто правильно определит предмет на ощупь на основе донесенной информации.
Ход
(Участники игры от 10 человек)
Дети садятся на стульчики в полукруг. Считалкой выбирается ведущий игры.
Ведущий берет «Волшебную шкатулочку» запускает в нее руку, ощупывает первый попавшийся предмет, и, не доставая его из шкатулки, возвращает обратно.
. Затем перемешивает предметы в шкатулочке и передает ее последнему играющему ребенку. Тот должен найти этот предмет среди всех после того, как получит информацию об этом предмете.
Выглядит это так: ведущий описывает предмет шепотом на ушко первому из детей, он, в свою очередь передает сидящему справа от него, и таким образом информация доходит до последнего ребенка.
Если последний сидящий находит тот предмет, который описал ведущий, то он получает фишку и становится ведущим.
Таким образом, каждый ребенок побывает ведущим. Кто больше всех наберет фишек – тот победитель игры.
Игра длится столько, пока заинтересованы дети.