Елена Бурьянова
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В процессе игровой деятельности происходит познание окружающего мира.
В нашем детском саду воспитанники играют не только ради удовольствия и развлечения, они обучаются полезным знаниям и навыкам, развиваются, учатся быть хорошими друзьями, любить природу, уважать окружающих.
Дидактические (обучающие) игры призваны давать малышам информацию, которую те не смогут усвоить самостоятельно лишь на основе наблюдений и воспроизведения явлений окружающего в обычной игре. Основной целью дидактической игры является умственное развитие ребёнка.
Публикация «Дидактическая игра „Чудесный мешочек“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2020
В моей группе детки очень любят играть в разные развивающие игры. Самая любимая игра у них - это «Чудесный мешочек». Малышам очень нравится доставать из «волшебного» мешочка разные фрукты и овощи. Они очень любят рассматривать эти игрушки. Те детки, которые уже начинают разговаривать, пытаются повторять за мной название фрукта или овоща.
В процессе этой игры развивается мелкая моторика рук у детей. Они научились держать разные предметы в своих маленьких ручках.
Дидактическая задача. Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.
Игровые правила. Отгадывать знакомый предмет на ощупь. Предмет из мешочка достать и показать можно только после того, как рассказано о нем.
Игровые действия. Ощупывание предмета; загадывание загадок о предмете.
Ход игры.
Организуя игру, я подбираю предметы (фрукты и овощи, знакомые детям. Посадив ребят полукругом, чтобы всем было друг друга видно, я провожу с детьми краткую беседу.
Воспитатель:
— Сейчас мы поиграем. Кого я назову, тот и будет доставать предмет из мешочка.
Итак, начнет нашу игру Олег.
— Олег, попробуй достать что-нибудь из мешочка? Ну-ка, давайте посмотрим, что достал у нас Олег? … Олег у нас достал овощ «капусту». Какой ты молодец! Олег, повтори за мной «овощ», «капуста».
Дальше у нас попробует что-нибудь достать из «чудесного» мешочка Дашенька.
— Даша, теперь ты попробуй что-нибудь достать из мешочка. Итак, что же у нас достала Даша?. Ребятки, посмотрите, Дашенька достала из «чудесного» мешочка грушу. Груша - это фрукт. Даша, повтори за мной «фрукт», «груша». Даша, ты умничка!
Игра продолжается до тех пор, пока все предметы (фрукты, овощи) будут названы.
В этой игре развиваются процессы запоминания (какие игрушки лежат на столе, вырабатывается выдержка.
В порядке усложнения этой игры предлагается другое правило: в мешочек кладут несколько игрушек. Никто из детей не знает о них. Названный ребенок, опустив руку в мешочек и нащупав одну из игрушек, рассказывает о ней. Мешочек откроется, если дети по описанию узнают игрушку (предмет).