Фадина Татьяна Борисовна
Дидактическая игра «Чудесная корзина»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- уточнить представления детей об овощах, учить определять у овощей определенные свойства (вкусовые качества, форму, цвет, называть и правильно классифицировать их.
- продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов, выделять на слух звуки в словах, находить слова, сходные по звучанию. Материалы и оборудование: карточки, схема, кукла-бабушка, корзина, тарелка с овощами.
Ход занятия:
стук в дверь.
- кто там?
- Это я, бабушка - Загадушка. Здравствуйте, ребята!
Здравствуй осень,
Здравствуй осень,
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим,
Публикация «Дидактическая игра „Чудесная корзина“» размещена в разделах
Что в подарок принесла? (показ картины)
- В этой корзине подарки осени. А какие вы узнаете, если отгадаете мои загадки. (Бабушка загадывает загадки про овощи, дети отгадывают).
-Молодцы! Что же принесла нам осень?
- Морковку, лук, капусту.
- Как все это можно назвать одним словом?
- Овощи!
-Да, овощи. А сейчас мы с овощами поиграем. Нужно с закрытыми глазами взять из корзинки какой-нибудь овощ, узнать его и рассказать о нем: какой он по форме, размеру, цвету, вкусу.
В этом вам поможет вот эта схема, вспомните ее.
По необходимости напомнить детям схему - образец рассказа.
- Это капуста. Она большая, белая, круглая. Она хрупкая, из нее можно делать салат, добавлять в суп.
- правильно, Саша, клади ее в тарелку.
Поочередно спрашивать детей.
После проводиться игра "Узнай на вкус"
-Молодцы, все правильно сказали и отгадали. А теперь на фланелеграфе рассадим наши овощи по грядкам. Предлагается каждому ребенку взять овощ и прикрепить к фланелеграфу.
По окончании бабушка - Загадушка благодарит детей за игру и предлагает совместо сварить суп и компот.