Елена Горюшкина
Дидактическая игра «Чьи следы?» для дошкольников средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Чьи следы?»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру "Чьи следы?" Эта игра предназначена для дошкольников средней возрастной группы.
Игра подходит для индивидуальных и коллективных занятий по экологии в детском саду.
Публикация «Дидактическая игра „Чьи следы?“ для дошкольников средней группы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2024
Цель игры: Закреплять знание внешнего вида животных и птиц, умение отгадывать загадки. Она помогает расширить и закрепить знания о животных и птицах, развить логику, речевые навыки, зрительное восприятие, умение наблюдать. Дети учатся различать отпечатки, оставляемые животными на снегу. Познакомить с понятием «следы», выяснить, каким образом следы появляются зимой и почему их не видно летом. Познакомить с видами следов диких животных, формировать умение соотносить зверя с оставленными им следами в зимнем лесу. Узнавать и называть правильно диких животных, птиц и их следы на снегу.
Для изготовления этой игры понадобится: картон со следами животных и птиц; картинки с изображением животных и птиц, чьи следы (в виде пазл – детям 4-5 лет будет проще найти правильно следы); загадки.
Ход игры: сначала можно загадывать загадки, а ребенок ищет ответ на картинке; затем рассматриваем следы и подбираем пазлы кому они принадлежат; далее можно совместить загадки, картинки со следами и животными и правильно назвать, например: у зайца следы заячьи, у лисы следы лисьи и т. д.
Загадки:
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (белка)
Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета, для зимы - другого цвета. (заяц)
Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (лиса)
Кто в лесу глухом живёт, неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд, а зимой сосёт он лапу. (медведь)
У неё глаза большие, хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает, спит на дереве лишь днём. (сова)
Симпатичен, сер, усат. Хвост — шлагбаум полосат.
Пищу грязной не грызёт — Моет всё в воде. (Енот)