Юлия Варфоломеева
Дидактическая игра «Чьи следы?»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Чьи следы» предназначена для дошкольников старшей возрастной группы. Она помогает расширить и закрепить знания о животных и птицах, развить логику, речевые навыки, зрительное восприятие, умение наблюдать. Дети учатся различать отпечатки, оставляемые животными на снегу.
Посредством занятия удается:
развить у детей умение распознавать и различать животных по отпечаткам лап;
расширить знания о жизни в дикой природе;
Публикация «Дидактическая игра „Чьи следы?“» размещена в разделах
воспитать любознательное и заботливое отношение к природе;
расширить речевые способности, пополнить словарный запас;
развить память, внимание, способность творчески и логически мыслить.
Цель дидактической игры «Чьи следы» – расширение знаний о диких лесных, степных, таежных зверях и птицах.
Игра подходит для индивидуальных и коллективных уроков по экологии в подготовительной группе детского сада.
Ход занятия
Дидактическая игра «Следы животных» состоит из 2 этапов. На первом – предварительном – педагог знакомит воспитанников с лесными, степными и таежными животными, рассказывает о каждом основную информацию.
Например, волк:
где обитает – в глухом лесу;
чем питается – хищник, санитар леса, охотится на зайцев, кабанов, оленей;
как выглядит – покрыт серой шерстью;
особенности поведения – держится в стае, общается с сородичами воем.
Аналогично воспитатель рассказывает о других животных.
Можно организовать рассказ в виде загадок. Дети должны отгадать, о каком животном рассказывает педагог.
На втором этапе воспитатель предлагает детям рассмотреть следы диких животных, угадать кому какие отпечатки принадлежат. Дети с увлечением изучают картинки, соотносят их друг с другом.