Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (2 фото)
Яна Киевская
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: группировка предметов методом исключения; тренировка внимания, памяти, умения сопоставлять, выделяя черты схожести и различия предметов; развитие логического мышления; обогащение знаний об окружающем.
Описание игры: сначала педагог выставляет для демонстрации картинки, чтобы определить «четвёртый лишний» методом исключения: «троллейбус», «трамвай», «самолёт», «автобус».
Публикация «Дидактическая игра „Четвёртый лишний“» размещена в разделах
Педагог без предварительного объяснения, только правильно называя картинки, спрашивает у детей, какая на их взгляд, картинка- лишняя. Если дети правильно назовут её («самолёт», то педагогу достаточно будет наводящими вопросами выстроить логическое объяснение выбора детей. Если у детей возникнут затруднения, то первое объяснение и форму логического построения ответа даё т педагог: «Чтобы решить какая картинка лишняя, надо найти что-нибудь общее в трёх остальных картинках. Будем рассуждать так: троллейбус, автобус, самолёт и трамвай- виды транспорта. Но троллейбус, автобус и трамвай движутся по земле, это виды наземного транспорта. Самолёт же летит в воздухе, это вид воздушного транспорта. Значит лишним будет самолёт, только он летит в воздухе, остальные движутся по земле». (Аналогично проводится работа с другими картинками).
Находя лишнюю по заданию, данному педагогом, дети откладывают её в сторону от остальных трёх, имеющих общие признаки.
В игре могут одновременно принимать участие от двух до шести детей. Педагог может постоянно пополнять материал игры, подбирая картинки для всё более усложняющихся логических дифференцировок.
Публикации по теме:
«Четвёртый лишний». Дидактическая игра по лексической теме «Овощи» с использованием ИКТ-технологии
Дидактические игры создаются в обучающих целях, и их ценность состоит в том, что благодаря их использованию можно добиться более прочных.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Дидактическая игра «Четвертый лишний» Тема: «Овощи, фрукты» Цель: развивать внимание, логическое мышление, умение классифицировать предметы.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Дидактических игр такого плана великое множество. Когда я задумала делать эту игру и поделилась с подругой своими планами, она мне сказала:.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Игра «Четвёртый лишний» увлекательная и развивающая игра для детей. В нее могут играть дети среднего и старшего дошкольного возраста. Можно.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний» своими руками
Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам о том, какую игру я сделала для своих пятилеток. Собственно, ничем я вас, уважаемые коллеги,.
Дидактическая игра «Кто лишний?»
Дидактическая игра - это средство познания мира. В игре у детей развивается умение наблюдать, расширяется круг интересов, выявляются вкусы.
Дидактическая игра «Третий лишний» для детей средней группы
Цель: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. В процессе.
Интерактивная дидактическая игра «Четвёртый лишний» для детей старшего дошкольного возраста
Интерактивная дидактическая игра ««Четвёртый лишний» для детей старшего возраста. Цель игры: развивать умение классифицировать предметы.
Мастер-класс для педагогов и родителей по изготовлению дидактической игры «Четвёртый лишний» из листьев
Мастер – класс: изготовление дидактической игры «Четвёртый лишний» с использованием природного материала – осенних листьев. Автор: Федосеева.
Музыкально-дидактическая игра «Четвёртый лишний» для старших дошкольников
Предлагаю вниманию коллег дидактическую настольную игру, которая поможет закрепить с детьми представления об инструментах белорусского народного.