Юлия Федосеева
Мастер-класс для педагогов и родителей по изготовлению дидактической игры «Четвёртый лишний» из листьев
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс: изготовление дидактической игры «Четвёртый лишний» с использованием природного материала – осенних листьев.
Автор: Федосеева Юлия Владимировна
Возраст: игра разработана для занятий с детьми возрастной ориентации от 5 лет. Можно играть как с одним ребенком, так и с группой детей.
Темочки:
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Листья. ИЗО, поделки
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Описание работы: Мастер-класс предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста, воспитателей и родителей детей.
Назначение: игра «Четвёртый лишний» традиционно используется педагогами, психологами, дефектологами, а также она доступна для использования в семейном воспитании.
Цель игры: формирование умений классифицировать предметы по существенному признаку.
Задачи:
- развивать наглядно – образное мышление, словесно – логическое мышление, внимание;
- закрепить умение группировать и классифицировать предметы, используя игровые упражнения;
- развивать умение обобщать и выделять лишний предмет на картинках.
Для изготовления игры нам понадобятся следующие инструменты и материалы:
1. Лист ксероксной бумаги или картон.
2. Осенние листья, отличающиеся друг от друга окраской, формой и размером.
3. Клей: клеящий карандаш или ПВА.
4. Ножницы.
5. Пленки для ламинирования или скотч.
Порядок выполнения мастер – класса по изготовлению дидактической игры с использованием природного материала.
Берём лист бумаги, располагаем его горизонтально, а затем разделим либо целый лист, либо половину его на четыре равные ячейки. Линии ячеек можно выделить красивой рамкой.
Подбираем осенние листья, таким образом, чтобы они не были больше размеров самой ячейки. Далее подбираем три листочка с одинаковой формой, размером и цветом. Четвёртый листик должен отличаться от первых трёх, например он может быть с дерева другой породы.
Промазываем листочек клеем, его можно приклеить к бумаге практически любым клеем, я использовала клей карандаш, и размещаем лист в ячейке, по принципу один лист - одна ячейка.
Заполняем листочками все ячейки.
Берём плёнку для ламинирования, располагаем лист бумаги с приклеенными листочками в середине пакета, оставив ровное расстояние по краям, и начинаем ламинировать.
Карта для игры готова.
По такому же принципу изготавливаем остальные карточки.
Карточки для игры готовы можно играть. Дети должны назвать лишнюю картинку, и объяснить свой выбор.
Игра - это очень важная для ребят самостоятельная деятельность, которая приносит им много радости и вместе с тем служит средством их развития, поэтому хотелось бы рекомендовать её родителям. На создание данной игры не нужно тратить большие деньги, достаточно прогуляться по парку и набрать листьев березы, дуба, клена, тополя, каштана….