зульфия ниязова
Дидактическая игра «Часы осторожности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомить детей с опасными предметами и ситуациями, которые их могут встретить дома и в быту.
Задачи:
Обучающие задачи:
- расширять знания и умения детей избегать опасные предметы и ситуации;
- прививать бережное отношение к своему здоровью.
Развивающие задачи:
- формировать умение детей пользоваться опасными предметами (иголка, ножницы и т. д., твердо знать, что эти предметы должны храниться в специально отведенных местах.
Воспитательные задачи:
- развивать умение осознанно заботиться о том, чтобы опасные предметы не попали младшим ребятам в руки, дома необходимо соблюдать порядок.
Публикация «Дидактическая игра „Часы осторожности“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Часы. Игры, дидактические пособия в виде часов
- Темочки
Используемые методы и приемы:
- чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и мауси»;
- загадывание загадок;
- д/и «Осторожно- острве предметы».
Словарная работа: дым, укололся, электрический ток, спички, утюг, гвозди, кнопки, таблетки, лекарство.
Предварительная работа: наблюдение за работой плотника, электрика, д/и «Найди сходство».
Материал: панно с изображением часов, стрелка, карточки.
Правила игры: детям необходимо поочередно поворачивать стрелку на часах с остановкой по желанию на задуманном предмете, дать объяснение, о его пользе и вреде для человека.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята у нас много сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются и садятся на стульчики).
Воспитатель: У меня в руке интересный конверт, хотите посмотреть, что в нем. (Да)
Воспитатель: Огадайте загадки:
- Два конца, два кольца
В середине гвоздик.
(ножницы)
- Есть у моего Антошки
Только шляпка да железная ножка.
(гвоздь)
Воспитатель: Молодцы! Загадки вы отгадали.
Открывает конверт и достает игры «Часы осторожности». Объясняет правила игры: это стрелка, которую надо будет поворачивать поочередно на ту или иную картинку и все вместе обсуждать ситуацию, что опасное и вредное для здоровья.
Воспитатель: (просит Милану повернуть стрелку) Что это? (спички)
Чем они опасны? Можно ли ими играть? Какая польза от них? Где их хранить?
Воспитатель: (предлагает Диме Д. повернуть стрелку) Что это? (иголка) Для чего она нужна? Какую опасность представляет? Где и как ее хранить? Что может случиться если ее играть?
Воспитатель: (Артем вращает стрелку) На чем остановилась твоя стрелка? (утюг) Где его используют? Чем опасен? Если случится беда, кто окажет помощь? Кому можно его брать,кому нельзя?
Воспитатель: Руслан,пожалуйста, вращай стрелку. (гвоздь) Для чего нужны? Чем опасны для здоровья? Где их надо хранить?
Воспитатель: Кристина, на чем остановилась стрелка? (лекарство,таблетка) Они нужны взрослым? Где их надо хранить? Что произойдет,если взрослые не убирут в определенное место? (дети могут взять и отравиться) Они очень опасны для жизни.
Воспитатель: Андрей, что это? (розетка) Для чего нужна (включать телевизор) Детям нельзя брать,включать телевизор, опасно для жизни.
Воспитатель: Г. Данил вращает стрелку. Что это? (кнопки) Для чего они нужны? Они опасны? Где их хранить?
Воспитатель: Интересная игра? Вам она понравилась? Теперь вы знаете как надо обращаться с опасными предметами: с большой осторожностью и что хранить их должны в специально отведенном месте.
Воспитатель: Ребята, вы меня и наших гостей порадовали своими знаниями. Вы должны помнить и соблюдать правила,а сейчас все вместе будем мы играть.
Используемая литература: «Безопасность» Р. Б. Стеркина