Марина Анохина
Дидактическая игра «Береги свое здоровье!»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра была разработана совместно с коллегой Парфеновой Светланой Александровной, в рамках конкурса "Мы за правильное питание"
Дорогие дети и уважаемые родители!
Игра «Здоровый образ жизни» знакомит с полезными и вредными продуктами и привычками, помогает формировать бережное отношение к своему здоровью, расширяет словарный запас ребенка, учит правильной речи, формирует основы логического мышления и анализа (обобщение, разделение на группы, развивает скорость реакции. Знакомит с понятием очередность, учит выделять главное, а также общаться с взрослыми и сверстниками, способствует развитию кругозора.
Публикация «Дидактическая игра „Береги свое здоровье!“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2018
Комплектность
1. Игровое поле.
2. Комплект карточек с изображением полезных и вредных продуктов и привычек.
3. Правила.
Правила игры:
Первый вариант
Играют от 1 до 4-х человек и ведущий.
Ведущий берет по одной карточке с изображением вредных и полезных продуктов и привычек и называет их. Дети на игровом поле отыскивают противоположность, объясняют ее и рядом выкладывают карточку, названную ведущим.
Эта игра помогает формировать бережное отношение к своему здоровью
Второй вариант
Играют от 1 до 3-х человек
Картинки в начале игры выкладываются картинкой вниз. Ребенок берет по одной карточке, показывает картинку другим детям, затем на картинку с правильным или неправильным отношением к своему здоровью или питанию накладывает свою и затем по очереди ищут противоположную, объясняют ее и выкладывают на игровую карточку.
Эта игра развивает умение анализировать и помогает запоминать правила здорового образа жизни.
Третий вариант
Играют от 1 до 6 человек и ведущий
Педагог предлагает картинки. Дети выбирают картинку и рассказывают, что на ней изображено. Далее выбирается ведущий, он показывает картинки. На картинку с полезными продуктами и привычками дети хлопают в ладоши и кричат: Да! На картинку с вредными продуктами и привычками топают ногами и кричат: Нет! Затем выкладывают на игровые карточки.
Эта игра обогащает словарный запас, формирует основы логического мышления, развивает скорость реакции
Четвертый вариант
Играют от 1 до 4 человек и ведущий
Ведущий все карточки раздает детям поровну. Игроки должны разделить карточки на вредные и полезные продукты и привычки, разложить их на 4 соответствующих столбика (по команде). Побеждает тот, кто справится с задачей быстрее всех.
Эта игра развивает скорость мышления, учит классифицировать
Пятый вариант
Играют от 1 до 8 человек
Ведущий раздает дополнительные карточки, по которым дети должны объяснить и описать действия изображенные на карточках. Побеждает тот, кто более ёмко и подробно расскажет.
Эта игра развивает мышление, формирует бережное отношение к своему здоровью, обогащает словарный запас.