Татьяна Помазова
Конспект группового занятия «Береги свое здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
«Береги свое здоровье»
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье
Задачи:
- систематизировать представления детей о человеке, здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни.
-закрепить представления детей о том какая еда полезна, какая вредна для организма.
-воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
-привлечь детей к изготовлению плакатов «Вредные и полезные продукты для организма».
-совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
Публикация «Конспект группового занятия „Береги свое здоровье“» размещена в разделах
Предварительная работа:
- рассматривание детских энциклопедий, картинок, посвященных здоровью по теме здоровье и его сохранению;
- беседы о здоровье «Как нужно закаляться»;
- загадывание загадок;
- разучивание стихов с детьми;
Оборудование и материалы:
плакат на тему «Береги здоровье», предметные картинки по теме, игра с мячом «Здоровое питание»,магнитофон, музыкальное сопровождение, д/и «Как сберечь свое здоровье», загадки, «волшебные коробочки»
Ход занятия
Звучит песня «Улыбка» музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского
В: Улыбка – это залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. Что ещё помогает сохранить хорошее здоровье? (ответы детей)
В: Да, вы правы, зарядка, здоровое питание,свежий воздух и многое другое.
Будешь сильным, будешь смелым,
Будешь ловким и умелым,
Если будешь ты стараться
И зарядкой заниматься.
В: Дети, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то обнаружила на пороге нашей группы письмо. Оно пришло к нам из города «Здоровье», давайте же откроем его и прочтем: «Здравствуйте ребята, я фея страны здоровья. Хочу вас пригласить в мою страну. В стране Здоровья вы будете учиться беречь свое здоровье, и узнаете, как его сохранить».
Воспитатель предлагает детям отправиться в дорогу.
В: Но сначала отгадайте загадку: «Что на свете всего дороже?» (ответы детей). Правильно, дороже всего на свете здоровье.
Дети пользуются схемой движения.
В: Вот мы и приехали в «страну Здоровья», а это значит, что мы будем говорить о здоровье и как его сохранить (дети проходят на свои места). Как определить, что человек здоров?
(ответы детей)
В: Да, у человека должно быть хорошее самочувствие, бодрое отличное настроение, желание двигаться, играть, трудиться.
В: Первая остановка называется «Я- человек»,из чего состоит тело человека?
(ответы детей)
В: Правильно, туловище, голова, руки, ноги. В целом - это организм человека. Он работает, как часы. Каждый его орган служит человеку. Давайте вспомним, какие помощники есть у человека, для этого мы выполним несколько заданий.
Задание 1 (предлагаем рассмотреть предметные картинки с изображением разной величины)
В : Посмотрите на эти предметы, чем они отличаются?
(ответы детей)
В: Да, цвет, размер. Какой орган помог вам определить это? (глаза) Для чего нам служат глаза?
(ответы детей)
В: Да, мы видим красивую природу, мы смотрим фильмы, мы рисуем и видим, что получилось,читаем,пишем. А как сберечь свои глаза?
(ответы детей, д /и «Как сберечь свое здоровье»)
В: Правильно, не играть с острыми предметами, не смотреть долго на яркий свет, не держать книгу слишком близко, не сидеть близко у экрана телевизора, не пользоваться телефоном, компьютером. Молодцы ребята!
Задание 2 «Что звучит?» (раздаются звуки музыки, затем пение птиц, журчание ручья).
В: Что вы слышите? (музыку, звуки). Какой орган помогает нам слышать? (уши). Какие правила вы знаете, чтобы уши были здоровы?
(ответы детей с использованием д/и «Как сберечь свое здоровье»)
В: Молодцы, нельзя громко слушать музыку, не засовывать посторонние предметы в уши, беречь уши от переохлаждения.
Задание 3(«волшебные коробочки», определите, что в них)
В: В этих коробочках (с отверстиями) находятся продукты, как узнать, что там (надо понюхать). Подойдите к столу и возьмите каждый по одной коробочке и вернитесь на стульчики. Теперь понюхайте. Кто может сказать, что там?
(ответы детей: чеснок, кофе, апельсин, свежий огурец, банан, лимон)
В: Какой орган помог нам определить запах (нос). Как его сберечь?
(ответы детей, используя д/и «Как сберечь свое здоровье»)
В: Давайте вспомним, какие главные органы - помощники помогают человеку в жизни.
(дети перечисляют: нос, уши, глаза)
В: Отправляемся дальше.
Дети пользуются схемой движения
В: Вторая остановка «Полезное питание». Вы знаете, что здоровье зависит от правильного питания.
Задание «Полезные продукты» (воспитатель раздает конверты с предметными картинками, с изображением продуктов).
В: Отберите полезные продукты, назовите и покажите.
(деятельность детей)
В: Молодцы, все справились правильно. И мы снова отправляемся в путь.
Дети пользуются схемой движения.
В: Третья остановка «Спортивная». В конверте лежит текст физминутки, сейчас мы с вами разомнемся (движения соответствуют тексту).
Это лёгкая забава —
Повороты влево - вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево).
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания).
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте).
В: Молодцы, ребята. А наше путешествие в страну Здоровья закончилось, теперь садимся и отправляемся назад в детский сад.
(дети садятся на стульчики)
В: Я предлагаю вам вспомнить полезные и вредные продукты и составить плакат для детей, которые отсутствовали на занятии. Делимся на 2 команды, первая составляет плакат полезных продуктов, вторая- вредных.
(творческая работа детей)
В: Что вам больше всего запомнилось и понравилось?
(ответы детей)
В: Теперь вы знаете, как сохранить свое здоровье.