МААМ-картинки

Конспект группового занятия «Береги свое здоровье»

Татьяна Помазова
Конспект группового занятия «Береги свое здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

«Береги свое здоровье»

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье

Задачи:

- систематизировать представления детей о человеке, здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни.

-закрепить представления детей о том какая еда полезна, какая вредна для организма.

-воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

-привлечь детей к изготовлению плакатов «Вредные и полезные продукты для организма».

-совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

Публикация «Конспект группового занятия „Береги свое здоровье“» размещена в разделах

Предварительная работа:

- рассматривание детских энциклопедий, картинок, посвященных здоровью по теме здоровье и его сохранению;

- беседы о здоровье «Как нужно закаляться»;

- загадывание загадок;

- разучивание стихов с детьми;

Оборудование и материалы:

плакат на тему «Береги здоровье», предметные картинки по теме, игра с мячом «Здоровое питание»,магнитофон, музыкальное сопровождение, д/и «Как сберечь свое здоровье», загадки, «волшебные коробочки»

Ход занятия

Звучит песня «Улыбка» музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского

В: Улыбка – это залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. Что ещё помогает сохранить хорошее здоровье? (ответы детей)

В: Да, вы правы, зарядка, здоровое питание,свежий воздух и многое другое.

Будешь сильным, будешь смелым,

Будешь ловким и умелым,

Если будешь ты стараться

И зарядкой заниматься.

В: Дети, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то обнаружила на пороге нашей группы письмо. Оно пришло к нам из города «Здоровье», давайте же откроем его и прочтем: «Здравствуйте ребята, я фея страны здоровья. Хочу вас пригласить в мою страну. В стране Здоровья вы будете учиться беречь свое здоровье, и узнаете, как его сохранить».

Воспитатель предлагает детям отправиться в дорогу.

В: Но сначала отгадайте загадку: «Что на свете всего дороже?» (ответы детей). Правильно, дороже всего на свете здоровье.

Дети пользуются схемой движения.

В: Вот мы и приехали в «страну Здоровья», а это значит, что мы будем говорить о здоровье и как его сохранить (дети проходят на свои места). Как определить, что человек здоров?

(ответы детей)

В: Да, у человека должно быть хорошее самочувствие, бодрое отличное настроение, желание двигаться, играть, трудиться.

В: Первая остановка называется «Я- человек»,из чего состоит тело человека?

(ответы детей)

В: Правильно, туловище, голова, руки, ноги. В целом - это организм человека. Он работает, как часы. Каждый его орган служит человеку. Давайте вспомним, какие помощники есть у человека, для этого мы выполним несколько заданий.

Задание 1 (предлагаем рассмотреть предметные картинки с изображением разной величины)

В : Посмотрите на эти предметы, чем они отличаются?

(ответы детей)

В: Да, цвет, размер. Какой орган помог вам определить это? (глаза) Для чего нам служат глаза?

(ответы детей)

В: Да, мы видим красивую природу, мы смотрим фильмы, мы рисуем и видим, что получилось,читаем,пишем. А как сберечь свои глаза?

(ответы детей, д /и «Как сберечь свое здоровье»)

В: Правильно, не играть с острыми предметами, не смотреть долго на яркий свет, не держать книгу слишком близко, не сидеть близко у экрана телевизора, не пользоваться телефоном, компьютером. Молодцы ребята!

Задание 2 «Что звучит?» (раздаются звуки музыки, затем пение птиц, журчание ручья).

В: Что вы слышите? (музыку, звуки). Какой орган помогает нам слышать? (уши). Какие правила вы знаете, чтобы уши были здоровы?

(ответы детей с использованием д/и «Как сберечь свое здоровье»)

В: Молодцы, нельзя громко слушать музыку, не засовывать посторонние предметы в уши, беречь уши от переохлаждения.

Задание 3(«волшебные коробочки», определите, что в них)

В: В этих коробочках (с отверстиями) находятся продукты, как узнать, что там (надо понюхать). Подойдите к столу и возьмите каждый по одной коробочке и вернитесь на стульчики. Теперь понюхайте. Кто может сказать, что там?

(ответы детей: чеснок, кофе, апельсин, свежий огурец, банан, лимон)

В: Какой орган помог нам определить запах (нос). Как его сберечь?

(ответы детей, используя д/и «Как сберечь свое здоровье»)

В: Давайте вспомним, какие главные органы - помощники помогают человеку в жизни.

(дети перечисляют: нос, уши, глаза)

В: Отправляемся дальше.

Дети пользуются схемой движения

В: Вторая остановка «Полезное питание». Вы знаете, что здоровье зависит от правильного питания.

Задание «Полезные продукты» (воспитатель раздает конверты с предметными картинками, с изображением продуктов).

В: Отберите полезные продукты, назовите и покажите.

(деятельность детей)

В: Молодцы, все справились правильно. И мы снова отправляемся в путь.

Дети пользуются схемой движения.

В: Третья остановка «Спортивная». В конверте лежит текст физминутки, сейчас мы с вами разомнемся (движения соответствуют тексту).

Это лёгкая забава —

Повороты влево - вправо.

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево).

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания).

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте).

В: Молодцы, ребята. А наше путешествие в страну Здоровья закончилось, теперь садимся и отправляемся назад в детский сад.

(дети садятся на стульчики)

В: Я предлагаю вам вспомнить полезные и вредные продукты и составить плакат для детей, которые отсутствовали на занятии. Делимся на 2 команды, первая составляет плакат полезных продуктов, вторая- вредных.

(творческая работа детей)

В: Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

(ответы детей)

В: Теперь вы знаете, как сохранить свое здоровье.

Публикации по теме:

Игры-тренинги для родителей «Сохрани свое здоровье» Цель: приобщение родителей к ценностям здорового образа жизни; оказание помощи в сохранении и укреплении физического и психического здоровья.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Береги здоровье» Старший дошкольный возраст. Интеграция: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Художественный труд». Цель: Создание условий для развития.

Конспект ОД для старшей группы по формированию целостной культуры мира «Как сохранить свое здоровье» Конспект ОД для старшей группы по формированию целостной культуры мира «Как сохранить свое здоровье». Программное содержание: Формировать.

Конспект «Сохрани свое здоровье сам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия для второй младшей группы: «Береги здоровье» Тема: «Береги здоровье». Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Сохранить и укрепить здоровье детей.

Конспект занятия по ООД для детей подготовительной группы «Береги свое здоровье» Цель: продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Познакомить с правом ребенка на охрану.

Мастер-класс для педагогов «Береги здоровье смолоду» Мастер-класс Тема: Береги здоровье смолоду Звучит музыка (я само совершенство) Мери Попинс: Я чувствую, что здесь кому-то требуется моя.

Проект «Береги здоровье смолоду!» в старшей группеПроект «Береги здоровье смолоду!» в старшей группе Проект"Береги здоровье смолоду!" ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Полное название проекта: «Береги здоровье смолоду» Автор проекта: Каменская.

Тематическая беседа «Береги свое здоровье» Тематическая беседа в средней группе «Береги своё здоровье» Тема: «Береги своё здоровье!» Цель: Продолжать формировать навыки здорового.

Занятие-игра по формированию здорового образа жизни у детей «Сохрани свое здоровье сам» Занятие-игра по формированию здорового образа жизни у детей Тема: «Сохрани свое здоровье сам» (для детей дошкольного и младшего школьного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового занятия «Береги свое здоровье»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 11:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект группового занятия «Береги свое здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Помазова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД