мария филатова
Педагогический проект «Береги здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательный, игровой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (апрель).
Участники проекта : воспитатель Филатова М. А., вторая группа раннего возраста № 7, родители.
Охватываемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Актуальность:
Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
Публикация «Педагогический проект „Береги здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.
Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.
Цель проекта : формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через разные виды деятельности.
Задачи:
Для детей:
• Укреплять и охранять здоровье детей;
• формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
• дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
• дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.
Для родителей:
• Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т. д. ;
• способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
• заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Для педагога :
• Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
• активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Ожидаемые результаты:
• Повысятся знания по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
• У детей повысится представление о полезной и вредной пищи;
• Укрепиться здоровье детей
• пополняться знания детей и родителей о ценности здоровья и в потребности соблюдения навыков гигиены.
Итоговой продукт проекта : Фото – выставка «Береги здоровье»
Этапы реализации проекта :
Название этапа Задачи этапа Основные мероприятия
Подготовительный этап
1. Сформулировать основные задачи проекта, составить план
2. Ознакомить родителей с планом и целью проекта Анкетирование родителей «»
Подбор методической литературы, иллюстративного материала
Основной этап
1. Провести запланированные мероприятия с детьми и родителями
2. Пополнить предметно-развивающую среду в ДОУ
Создание предметно-развивающей среды в ДОУ
Регламентированная образовательная и совместная деятельность в ДОУ «Физическое развитие» (см. план работы с детьми по реализации основного этапа проекта)
Консультации для родителей «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»
Консультация для родителей «Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка»
Консультация для родителей «Закаливание в детском саду»
Консультация для родителей «10 заповедей здоровья»
Заключительный этап
1. Анализ проективной деятельности, подведение итогов
2. Транслирование педагогического опыта
3. Планирование дальнейшей работы Распространение опыта работы коллегам ДОУ.
План работы с детьми по реализации основного этапа проекта
Форма Название Сроки
Ежедневная профилактическая работа Утренняя гимнастика, Гимнастика после сна, физминутки, пальчиковые игры, дыхательные упражнения Постоянно
Беседа «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!» 1 неделя
Сюжетно – ролевая игра «Больница»
Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»
Подвижная игра «Мышеловка»
Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» 2 неделя
Дидактическая игра «Овощи и фрукты»
Сюжетно – ролевая игра «Магазин. Овощной отдел»
Работа в книжном уголке Чтение художественной литературы: «Девочка чумазая» А. Барто.
Беседа «Беседа о здоровье, о чистоте» 3 неделя
Сюжетно - ролевая игра «Аптека»
Игровая ситуация «Зайчик простудился»
Подвижная игра «Передай мяч»
Беседа Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье; 4 неделя
Настольная игра - лото «Фрукты»
Дидактическое упражнение «Моем чисто руки и лицо»
Работа в книжном уголке Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит»
Подвижная игра «Разноцветные мячи»
Список литературы
1. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд. : ЦГЛ Москва 2003 г.
2. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд. : Москва Линка – Пресс 2009 г.
3. Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
4. Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.
5. Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд. : Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.