Алевтина Рахимова
Конспект занятия «Сохрани свое здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по валеологии в средней группе
«Сохрани своё здоровье»
Задачи:
- Упражнять детей в умении самостоятельно следить за своим здоровьем, выполнять режим дня, выполнять правила личной гигиены, различать полезные и вредные продукты, знать не сложные приёмы само оздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.
- Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц, отгадывать загадки.
Публикация «Конспект занятия „Сохрани свое здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- Воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
Словарь: здоровье, закаливание, массаж.
Оборудование: мешочек с предметами личной гигиены, корзинка с полезными и вредными продуктами, дольки овощей и фруктов.
Подготовка к занятию : Чтение К. И. Чуковский «Мойдодыр».
Ход ЗАНЯТИЯ:
В: Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Ребята, а кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? (ответы детей)
В: А вы знаете, что в ваших силах сохранить своё здоровье, и укрепить его. И об этом есть мудрые пословицы:
- Есть ли большая беда, чем болезни и нужда.
- Я здоровье берегу, сам себе я помогу.
В: Давайте выучим вторую пословицу. (Заучивание).
В: Как вы понимаете, что такое здоровье? (ответы детей).
В: Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и всё получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? (ответы детей).
Д: Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.
Пальчиковая гимнастика:
Утречко настало, солнышко встало
Эй, братец Федя, разбуди соседей!
Вставай большой! Вставай указка!
Вставай серёдка! Вставай сиротка!
И крошка Митрошка! Привет, ладошка!
Все проснулись, потянулись! Молодцы!
Вы знаете ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть, но спешил, ведь у него утром очень много забот! Мойдодыр оставил вам вот этот мешочек.
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»
Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, носовой платок, расчёска, зубная щётка, щётка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.
Загадки:
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Пластмассовая спинка,
Жёсткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Всё намокло, всё измялось.
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расчёска)
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет
Всё как есть, ему покажет. (Зеркало) Хвостик из кости,
На спинке – щетинка,
Эта вещь поможет нам
Чистить брюки и кафтан. (Щётка)
В: А ещё Мойдодыр прислал вам мультфильм о себе. И сейчас мы его с вами посмотрим. (Просмотр мультфильма «Мойдодыр»)
Беседа по содержанию мультфильма
- Почему Мойдодыр был сердит?
- А почему от мальчика сбежали вещи?
- Про каких солдат говорил Мойдодыр?
- За что Мойдодыр похвалил мальчика?
- Что вам понравилось в стихотворении больше всего? Почему?
Физкультминутка
Солнце глянуло в кроватку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Дружно делаем зарядку.
В: Ребята, а вот ещё один подарок от Мойдодыра. Какой интересный рисунок.
- Что на нём изображено? Правильно, зубы. Вот на этой картинке зубки, белые, весёлые. А на этой картинке, зубки тёмные и грустные.
- Как вы думаете, ребята, что произошло с этими зубками, почему они такие стали? (ответы детей). Правильно, за белыми зубами следят, чистят зубной пастой, кормят полезной пищей, а за тёмными не следят.
- Вы знаете, какая пища разрушает зубы? Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушают зубы.
- А какая пища полезна зубам? (ответы детей). Правильно. Овощи, фрукты.
Дидактическая игра «Вредно-полезно»
В корзинке лежат различные продукты питания (овощи, фрукты, конфеты, чипсы, молоко, газированный напиток, творог, йогурт)
Дети выкладывают на стол полезные продукты, а вредные продукты складывают в ведро. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть в меру.
В: Ребята, вспомните и назовите полезные продукты, которыми вас кормят в детском саду. (Ответы детей).
В: Послушайте пожелание от Мойдодыра.
Письмо от Мойдодыра
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий.
Чаще окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Руки мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
В: Ребята, я вам сейчас ещё расскажу один простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Что означает это слово? Массаж – это поглаживание, растирание, надавливание. А I часть слова «самомассаж» - «само», обозначает, что этот массаж человек делает его сам себе.
Самомассаж
Лобик мыли? Щёчки мыли?
Ушки мыли? Ручки мыли?
Всё помыли? Чистые теперь!
Открыть к здоровью дверь!
Ребята, вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает вашему здоровью. А угрюмый и злой человек легко поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка - защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки!