Марина Устинова
Дидактическая игра «В гости к кукле Тане»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения дидактической игры по сенсорному воспитанию
для детей младшей группы первый год обучения
Название игры: «В гости к кукле Тане»
Образовательные:
1) закрепить знания детей о геометрической фигуре - круг;
2) упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, желтый, синий, зеленый);
3) продолжать учить классифицировать предметы по цвету.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Дидактическая игра „В гости к кукле Тане“» размещена в разделах
1) развивать речь детей: продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными;
2) способствовать развитию психических процессов: зрительного и слухового внимания, памяти, мышления;
3) развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
1) воспитывать эмоционально-положительное отношение к игре;
2) воспитывать желание помочь персонажу;
3) проявлять доброжелательное отношение друг к другу.
Цель дидактической игры :
Обобщение и закрепление знаний детей о цвете, форме предметов
Игровое правило: нанизывать на ниточку бусинку определенного цвета, выбрать колеса одного цвета с рулем, разложить игрушки по цветам в свои тазики, взять шарик того цвета, какой им предлагает взять кукла.
Игровое действие: правильно нанизывать на ниточку бусинку определенного цвета, правильно выбрать колеса одного цвета с рулем, правильно разложить игрушки по цветам в свои тазики, правильно взять шарик того цвета, какой им предлагает взять кукла.
Оборудование:
Оборудование:
- игрушка «Кукла Таня»;
- предметы 4-х основных цветов (красные, желтые, синие, зеленые);
- тазики 4-х основных цветов;
- плоскостные изображения машин, колес 4-х основных цветов;
- «рули» 4-х основных цветов
- воздушные шарики 4-х основных цветов;
- карточки с изображением бус.
Условия проведения: Дифференцированный подход:
- по степени сложности усвоения учебного материала:
Детям с низким уровнем и не усваивающим учебный материал
предлагаются карточки с изображением бус красного и желтого цвета;
Детям со средним уровнем усвоения учебного материала
предлагаются карточки с изображением бус красного, желтого, синего и
зеленого цвета.
- по методам и приемам:
С детьми с низким уровнем и не усваивающим учебный материал
используются совместные действия воспитателя с ребенком;
С детьми со средним уровнем усвоения учебного материала –
самостоятельные действия с частичной помощью воспитателя.
- по вопросам:
Детям с низким уровнем и не усваивающим учебный материал задаются
репродуктивные вопросы;
Детям со средним уровнем усвоения учебного материала –
поисковые вопросы, требующие умозаключения.
Способы организации детей во время игры:
- сидя и стоя за столами;
- на ковре в игровой комнате.
Методы и приемы:
Игровой:
- приглашение в гости к кукле Тане.
Словесный:
- указания;
- напоминания;
- вопросы в соответствии с уровнем развития детей;
- поощрения.
Практический:
- составление бус из кругов;
- подбор колес к машинам;
- раскладывание предметов в тазики.
Наглядный:
- рассматривание предметов, игрушек.
Время проведения: первая половина дня
Варианты усложнения игры: собрать бусы с использованием двух цветов, чинить машину с заданным цветом (руль красный, а колесо желтое, добавить в разбросанные игрушки других цветов игрушки.
Ход:
сбор детей на игру
Организационный момент. Введение в тему.
объяснение правил и хода игры
1. Посмотрите, ребята, на подносах много бусинок, мы их будем нанизывать на ниточку
2. Вот гараж, а в нем машины, только чего же у них не хватает? Правильно, колёс. Надо машины починить. Возьми красную машину и приделай ей красные колеса.
3. Разложим игрушки в тазики так, чтобы в красном тазике оказались красные игрушки, в жёлтом – желтые, в синем – синие, в зелёном – зелёные.
выбор ведущего
В данной игре его нет, играем малой подгруппой. У каждого ребенка своя главная роль.
начало игры
Ребята, а вы любите ходить в гости? (Ответы детей.)
Сегодня нас пригласила в гости кукла Таня. Какой подарок мы ей подарим?
Стёпа, что можно подарить куколке? (Ответ.)
Давайте подарим ей красивые бусы. Но их нужно сначала собрать
проведение игры
Дидактическое упражнение «Собери бусы».
- Посмотрите, ребята, на подносах много бусинок, мы их будем нанизывать на ниточку. Возьмите по одной бусинке.
- Стёпа, какая по форме бусинка?
- Давайте нарисуем пальчиком бусинку, скажем: круглая бусинка. Молодцы!
- Катя, какая бусинка, повтори.
- Катя будет собирать желтые бусы, Лера – красные бусы.
- Степа, а ты какие бусы будешь собирать? Правильно, разноцветные. Берите по одной бусинке и накладывайте на ниточку.
- Бусы готовы. Давайте все вместе скажем, какого цвета бусы у Леры (у Кати, у Степы).
- Теперь можно отправляться в гости, но куколка живет далеко – мы поедем к ней на машине. (Обращаю внимание детей на другой стол, где лежат плоскостные машины без колёс.)
Дидактическое упражнение «Почини машину».
- Вот гараж, а в нем машины, только чего же у них не хватает?
- Правильно, колёс. Надо машины починить.
- Лера, возьми красную машину и приделай ей красные колеса. Катя будет чинить желтую машину.
- Стёпа, а ты какую машину хочешь починить? Найди к ней колеса, какого они цвета, а формы?
- Правильно, колёса круглые. Давайте все обведем пальчиком колесо, скажем: «Колесо круглое». Молодцы!
- Я возьму синюю машину и синие, круглые колёса.
- Машины починили, берём руль. У меня синяя машина, я беру синий руль. Какой он формы? Правильно, круглый. Давайте вместе скажем: «Руль круглый».
- Лера, у тебя красная машина, возьми красный руль.
- Стёпа, какого цвета твой руль? Почему ты взял зелёный руль.
Физкультминутка.
Машина, машина идёт, гудит,
В машине, в машине шофёр сидит
По ямам, по кочкам спешим вперёд,
Нас куколка Таня в гости ждёт.
И вот остановка – пойдём гулять,
Нам надо попрыгать и поскакать.
Топ-топ-топ, топ-тип-стоп.
(Дети выполняют движения по тексту.)
- Вот и пришли мы в гости к Тане. А где же она? Что-то у неё сегодня всё разбросано, непорядок. (На ковре разбросаны игрушки разных цветов.)
Вы хотите навести порядок у Танечки?
Тогда давайте разложим игрушки в тазики так, чтобы в красном тазике оказались красные игрушки, в жёлтом – желтые, в синем – синие, в зелёном – зелёные.
Дидактическое упражнение «Наведём порядок»
- Всё собрали. Молодцы!
(Появляется кукла Таня.)
- Здравствуй, Таня!
(Кукла здоровается и благодарит ребят за помощь.)
- Ребята, давайте Тане расскажем, как мы наводили порядок. Желтые игрушки мы положили в жёлтый тазик.
- Лера, покажи, где жёлтые игрушки. Молодец!
- Катя, а где красные игрушки в красном тазике? Какого цвета эти игрушки? Назови их?
- Стёпа, а ещё игрушки какого цвета мы собирали?
Правильно, синие игрушки мы положили в синий тазик. Назови их.
(Кукла Таня хвалит ребят.)
- Таня, мы принесли тебе подарок – бусы. (Достаю сделанные детьми бусы.)
- Дети, давайте Танюше скажем, какие мы сделали бусы.
Кукла : - Спасибо, ребята. Мне очень понравился ваш подарок. У меня для вас тоже есть подарки – вот эти разноцветные шары. Красный шарик я подарю Лере. Лерочка, возьми красный шарик.
Дидактическое упражнение «Выбери себе шарик»
(Дети берут шарик того цвета, какой им предлагает взять кукла.
Называют цвет.)
завершение игры
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Скажем куколке Тане «спасибо» и «до свидания».
подведение итогов
Воспитатель: Ребята, наша игра подошла к концу.
Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей).
У кого в гостях мы побывали?
Что нового мы узнали?
Кому мы помогали?
Какие цвета мы знаем?
Какие части у машины мы починили и каким они цветом?