Лучший педагог года

Дидактическая игра «Стань другом природы» (2 фото)

Ростунова Фаина Владимировна
Дидактическая игра «Стань другом природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Ростунова Фаина

Дидактическая игра. Для подготовительной группы.

«Стань другом природы»

На Земле он всех умней,

Потому и всех сильней!

Что значишь ты без трав и птиц,

И без любви к пчеле жужжащей,

Без журавлей над хвойной чащей,

Без миловидных лисьих лиц?

Когда поймёшь ты, наконец,

Врубаясь в мёртвые породы,

О человек, венец природы,

Публикация «Дидактическая игра „Стань другом природы“» размещена в разделах

Что без природы твой конец?

(С. Кирсанов)

Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных,созданных человеком, объекты живой природы- от объектов неживой природы. Сформировать у ребёнка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Познакомить с основными природными компонентами и их связями.

Описание: Перед началом игры дети внимательно рассматривают картинки с природой и думают, правильно ли себя ведут дети и взрослые, что нужно сделать, чтобы изменить ситуацию. Играют несколько детей и воспитатель. Картинки с природой находятся у воспитателя. Он берёт по одной, показывает её детям и читает вопрос на обратной стороне. Дети внимательно рассматривают рисунок о неблагоприятном воздействии человека на природу. Один ребёнок отвечает на вопрос. Остальные дети дополняют ответ. Воспитатель подводит итоги и отдаёт картинку ребёнку, наиболее полно ответившему на вопрос. У кого в конце игры наберётся больше картинок, тот и победил.

Предполагаемые вопросы.

Одинаково ли полезны удобрения для насекомых и водных растений?

Удобрения и химикаты, вносимые на поля, с дождевой водой могут просочиться в водоёмы.

Как животному живётся в клетке?

Что станет с животным, которое держали дома, а потом выпустили на свободу?

Нельзя зверей из леса брать домой.

Беседа о воде (о водоёмах).

Вода- это единственное вещество на нашей планете, которое находится в трё х состояниях: жидком, твёрдом и газообразном. Без воды не сможет прожить ни одно существо на земле. С каждым годом потребность в воде увеличивается, а пресных водоёмов становится всё меньше.

Без воды невозможна работа промышленности, транспорта, строительства. Вода является источником энергии. Водным путём переправляются грузы. Незаменима вода и в быту: нельзя без воды приготовить пищу, соблюдать личную гигиену.

Водоёмы- это излюбленные места отдыха людей, и поэтому важно знать, что озёра, реки и ручьи наполнены своей жизнью с их обитателями и растительным миром. И если нарушишь их естественную среду, они погибнут.

Что будет, если выловить рыбу во время метания икры?

Нельзя вылавливать много рыбы.

Что происходит с деревом, когда сломаны ветки?

Не ломайте ветки деревьев. Дерево от этого может погибнуть.

Как размножаются цветы (растения).

Где цветок дольше проживё т: дома в вазе или там, где растёт?

Не рвите цветы. Они могут быть занесены в «Красную книгу».

Почему нельзя трогать крылья бабочек?

Какую пользу приносят насекомые?

Не ловите насекомых, они не живут в неволе.

Беседа о лесе.

Большую часть площади нашей страны занимает лес. Здесь и нежные белоствольные берёзки, и могучие сосны, стройные осинки и сумрачные ели, вековые дубы и резные клёны. А сколько трав и различных кустарников! Человек издавна пользовался дарами природы. Лес даёт нам древесину- самый экологически чистый материал. Мы собираем грибы, ягоды, лекарственные травы. Лесные обитатели: животные и птицы_ дают человеку мясо и мех. Лес дарит нам чистый воздух: зелёные растения впитывают углекислый газ, а выделяют кислород, поэтому так легко дышится в лесу. Придя в лес, полюбуйтесь этой красотой и не забывайте, что это чей- то дом. Вы не должны нарушать порядок в нём.

Куда нужно девать мусор в лесу?

Не оставляйте в лесу мусор. Бумага перегнивает несколько лет, а полиэтилен вообще не гниёт.

Что станет с птицами, рыбами, которые испачкались нефтью?

Нефть не растворяется в воде. Кто же может очистить воду от нефти?

Разлитая нефть не растворяется в воде и губит всё живое.

Много ли времени нужно, чтобы из маленького дерева выросло большое, красивое дерево?

Какую пользу приносят деревья?

Что нужно сделать человеку на месте вырубленных деревьев?

Нельзя пилить лес в неограниченных количествах.

Что может напугать птиц и животных, живущих в лесу?

Соблюдайте тишину в лесу. Вы можете нарушить покой зверей и птиц.

Можно ли тревожить птиц и их птенцов в гнёздах?

Не трогайте птичьи гнёзда, напуганные птицы могут больше не вернуться к нам, и птенцы погибнут, не появившись на свет.

Смогут ли рыбы, водные растения и насекомые жить в загрязнённой воде?

Как загрязнение водоёмов вредит человеку?

Нельзя предприятиям сбрасывать отходы производства в реку.

Кому кроме рыб, вредят моторные лодки? (водным растениям, насекомым)

Катание на моторных лодках тревожит обитателей водоёмов.

Сможет ли человек и животное прожить без чистого воздуха?

Беседа о воздухе.

Воздух- это невидимая для глаз человека смесь различных газов, в том числе и кислорода, который необходим для поддержания жизни всего живого на планете. От того, каким воздухом мы дышим, зависит наше здоровье. Чище воздух над океаном, в деревнях. В городах с промышленными предприятиями воздух грязнее в несколько раз. Бороться с загрязнённым воздухом помогают деревья. Поэтому очень важно принимать участие в озеленении городов.

Что станет с птенцами, с детёнышами животных, если убивают взрослых животных, птиц?

Нельзя убивать животных и птиц. Для охоты отводятся специальные места и время.

Какой вред природе наносит транспорт?

Транспорт загрязняет воздух выхлопными газами.

Не разводите костры в лесу без взрослых, может возникнуть пожар, который погубит растения и животных. Уходя, оставляйте костёр. Потушите огонь водой или землёй.

Как правильно разжечь костёр, чтобы не возник пожар?

От чего ещё может загореться лес?

Почему в озёрах вода загрязняется быстрее, чем в реках?

Не мойте машины в водоёмах. В воду могут попасть вредные вещества. Вода не проточная, она не убегает, а застаивается.

Чем полезны лягушки?

Не уничтожайте лягушек. Это полезные земноводные, они питаются вредными насекомыми.

Техногенный уровень цивилизации в последнее время резко увеличился. Вода, воздух, почва, особенно в городах, изменилась в худшую сторону. Если говорить о животном мире, в частности, о зверях, птицах, рыбах, насекомых, то они не успевают приспосабливаться к такому быстрому изменению среды обитания. Как помочь им, не навредить лишний раз? От каждого маленького человека зависит многое. Я предлагаю научиться заботиться о природе и стать её настоящим другом.

Список использованной литературы.

Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх»

Бондаренко А. К «Дидактические игры в детском саду»

Виноградова Н. Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления детей с природой».

Маневцова Л. М. «Мир природы и ребёнок»

Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».

Нуждина Т. Д. «Энциклопедия для малышей».

Рыжова Н. А. «Я и природа».

Дидактическая игра «Стань другом природы»
Фото «Стань другом природы»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебный куб»Дидактическая игра «Волшебный куб» Игра «Волшебный куб» полифункциональна. Цель игры: обогащать знания детей о животных; закрепить знания о том, какие звуки издают животные;.

Дидактическая игра Дидактическая игра " Обезьяна" задача: развивать мышление, смекалку, желание играть со сверстниками. игровое правило: собрать из отдельных.

Дидактическая настольно-печатная игра для детей 4–5-летнего возраста «Подарки от Буренки»Дидактическая настольно-печатная игра для детей 4–5-летнего возраста «Подарки от Буренки» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОДАРКИ ОТ БУРЕНКИ!» Настольно-печатная игра для детей 4-5 летнего возраста ВИД ИГРЫ Познавательной направленности.

Дидактическая игра «Шарики» Дидактическая игра «Шарики» Аникина Анастасия Александровна Цель: Развитие зрительного восприятия, тактильных ощущений, мелкой моторики.

Дидактическая игра «Смайлики»Дидактическая игра «Смайлики» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию дидактическую игру "Смайлики", цель которой сформировать у детей четкое представление о различных.

Дидактическая игра «Снежинка»Дидактическая игра «Снежинка» Дидактическая игра "Снежинка" Приоритетная образовательная область по ФГОС: физическое развитие. Описание: 1. для детей от 3-х лет 2. в.

Дидактическая игра «Загадка»Дидактическая игра «Загадка» Следует как можно чаще предлагать ребенку загадки, ведь они не только позволяют активизировать его словарный запас, но и закрепляют умение.

Дидактическая игра «Три в ряд»Дидактическая игра «Три в ряд» Игра создана на основе уже неиспользуемых лазерных дисков, на которые нанесено изображение трех видов дидактических фигур. Фигуры изображены.

Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.

Напольно-дидактическая игра по математике «Найди свое место»Напольно-дидактическая игра по математике «Найди свое место» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Стань другом природы»
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 19:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Стань другом природы»» (включая файлы) размещена пользователем Ростунова Фаина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД