Ростунова Фаина Владимировна
Дидактическая игра «Стань другом природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Ростунова Фаина
Дидактическая игра. Для подготовительной группы.
«Стань другом природы»
На Земле он всех умней,
Потому и всех сильней!
Что значишь ты без трав и птиц,
И без любви к пчеле жужжащей,
Без журавлей над хвойной чащей,
Без миловидных лисьих лиц?
Когда поймёшь ты, наконец,
Врубаясь в мёртвые породы,
О человек, венец природы,
Публикация «Дидактическая игра „Стань другом природы“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Что без природы твой конец?
(С. Кирсанов)
Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных,созданных человеком, объекты живой природы- от объектов неживой природы. Сформировать у ребёнка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Познакомить с основными природными компонентами и их связями.
Описание: Перед началом игры дети внимательно рассматривают картинки с природой и думают, правильно ли себя ведут дети и взрослые, что нужно сделать, чтобы изменить ситуацию. Играют несколько детей и воспитатель. Картинки с природой находятся у воспитателя. Он берёт по одной, показывает её детям и читает вопрос на обратной стороне. Дети внимательно рассматривают рисунок о неблагоприятном воздействии человека на природу. Один ребёнок отвечает на вопрос. Остальные дети дополняют ответ. Воспитатель подводит итоги и отдаёт картинку ребёнку, наиболее полно ответившему на вопрос. У кого в конце игры наберётся больше картинок, тот и победил.
Предполагаемые вопросы.
Одинаково ли полезны удобрения для насекомых и водных растений?
Удобрения и химикаты, вносимые на поля, с дождевой водой могут просочиться в водоёмы.
Как животному живётся в клетке?
Что станет с животным, которое держали дома, а потом выпустили на свободу?
Нельзя зверей из леса брать домой.
Беседа о воде (о водоёмах).
Вода- это единственное вещество на нашей планете, которое находится в трё х состояниях: жидком, твёрдом и газообразном. Без воды не сможет прожить ни одно существо на земле. С каждым годом потребность в воде увеличивается, а пресных водоёмов становится всё меньше.
Без воды невозможна работа промышленности, транспорта, строительства. Вода является источником энергии. Водным путём переправляются грузы. Незаменима вода и в быту: нельзя без воды приготовить пищу, соблюдать личную гигиену.
Водоёмы- это излюбленные места отдыха людей, и поэтому важно знать, что озёра, реки и ручьи наполнены своей жизнью с их обитателями и растительным миром. И если нарушишь их естественную среду, они погибнут.
Что будет, если выловить рыбу во время метания икры?
Нельзя вылавливать много рыбы.
Что происходит с деревом, когда сломаны ветки?
Не ломайте ветки деревьев. Дерево от этого может погибнуть.
Как размножаются цветы (растения).
Где цветок дольше проживё т: дома в вазе или там, где растёт?
Не рвите цветы. Они могут быть занесены в «Красную книгу».
Почему нельзя трогать крылья бабочек?
Какую пользу приносят насекомые?
Не ловите насекомых, они не живут в неволе.
Беседа о лесе.
Большую часть площади нашей страны занимает лес. Здесь и нежные белоствольные берёзки, и могучие сосны, стройные осинки и сумрачные ели, вековые дубы и резные клёны. А сколько трав и различных кустарников! Человек издавна пользовался дарами природы. Лес даёт нам древесину- самый экологически чистый материал. Мы собираем грибы, ягоды, лекарственные травы. Лесные обитатели: животные и птицы_ дают человеку мясо и мех. Лес дарит нам чистый воздух: зелёные растения впитывают углекислый газ, а выделяют кислород, поэтому так легко дышится в лесу. Придя в лес, полюбуйтесь этой красотой и не забывайте, что это чей- то дом. Вы не должны нарушать порядок в нём.
Куда нужно девать мусор в лесу?
Не оставляйте в лесу мусор. Бумага перегнивает несколько лет, а полиэтилен вообще не гниёт.
Что станет с птицами, рыбами, которые испачкались нефтью?
Нефть не растворяется в воде. Кто же может очистить воду от нефти?
Разлитая нефть не растворяется в воде и губит всё живое.
Много ли времени нужно, чтобы из маленького дерева выросло большое, красивое дерево?
Какую пользу приносят деревья?
Что нужно сделать человеку на месте вырубленных деревьев?
Нельзя пилить лес в неограниченных количествах.
Что может напугать птиц и животных, живущих в лесу?
Соблюдайте тишину в лесу. Вы можете нарушить покой зверей и птиц.
Можно ли тревожить птиц и их птенцов в гнёздах?
Не трогайте птичьи гнёзда, напуганные птицы могут больше не вернуться к нам, и птенцы погибнут, не появившись на свет.
Смогут ли рыбы, водные растения и насекомые жить в загрязнённой воде?
Как загрязнение водоёмов вредит человеку?
Нельзя предприятиям сбрасывать отходы производства в реку.
Кому кроме рыб, вредят моторные лодки? (водным растениям, насекомым)
Катание на моторных лодках тревожит обитателей водоёмов.
Сможет ли человек и животное прожить без чистого воздуха?
Беседа о воздухе.
Воздух- это невидимая для глаз человека смесь различных газов, в том числе и кислорода, который необходим для поддержания жизни всего живого на планете. От того, каким воздухом мы дышим, зависит наше здоровье. Чище воздух над океаном, в деревнях. В городах с промышленными предприятиями воздух грязнее в несколько раз. Бороться с загрязнённым воздухом помогают деревья. Поэтому очень важно принимать участие в озеленении городов.
Что станет с птенцами, с детёнышами животных, если убивают взрослых животных, птиц?
Нельзя убивать животных и птиц. Для охоты отводятся специальные места и время.
Какой вред природе наносит транспорт?
Транспорт загрязняет воздух выхлопными газами.
Не разводите костры в лесу без взрослых, может возникнуть пожар, который погубит растения и животных. Уходя, оставляйте костёр. Потушите огонь водой или землёй.
Как правильно разжечь костёр, чтобы не возник пожар?
От чего ещё может загореться лес?
Почему в озёрах вода загрязняется быстрее, чем в реках?
Не мойте машины в водоёмах. В воду могут попасть вредные вещества. Вода не проточная, она не убегает, а застаивается.
Чем полезны лягушки?
Не уничтожайте лягушек. Это полезные земноводные, они питаются вредными насекомыми.
Техногенный уровень цивилизации в последнее время резко увеличился. Вода, воздух, почва, особенно в городах, изменилась в худшую сторону. Если говорить о животном мире, в частности, о зверях, птицах, рыбах, насекомых, то они не успевают приспосабливаться к такому быстрому изменению среды обитания. Как помочь им, не навредить лишний раз? От каждого маленького человека зависит многое. Я предлагаю научиться заботиться о природе и стать её настоящим другом.
Список использованной литературы.
Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх»
Бондаренко А. К «Дидактические игры в детском саду»
Виноградова Н. Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления детей с природой».
Маневцова Л. М. «Мир природы и ребёнок»
Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».
Нуждина Т. Д. «Энциклопедия для малышей».
Рыжова Н. А. «Я и природа».