Лучший педагог года

Формы и методы диагностики, применяемые в работе студии эстрадного вокала

Карина Аракелян
Формы и методы диагностики, применяемые в работе студии эстрадного вокала
▼ Скачать + Заказать документы

Формы и методы диагностики, применяемые

в работе студии эстрадного вокала «Флайт»

Неотъемлемой частью образовательного процесса является диагностика результативности учебно-воспитательного процесса и творческого развития обучающихся.

Эстрадная вокальная студия «Флайт», существует с 2013 года. Я приняла руководство студией в октябре 2014 года. Я набираю в студию детей с совершенно разными музыкальными способностями и для выявления индивидуальных особенностей слуха и голоса каждого учащегося проводиться диагностика вокальных возможностей, которая осуществляется в форме прослушивания.

Публикация «Формы и методы диагностики, применяемые в работе студии эстрадного вокала» размещена в разделах

Прослушивание проводиться исключительно для начальной или так называемой первичной диагностики учащихся, что бы в дальнейшем обучении знать, первоначальную подготовку ребенка.

Прослушивание учащихся включает в себя следующие задания:

1. На дикцию: ребятам предлагается проговорить в небыстром темпе в полный голос несколько скороговорок на сочетание различных групп согласных, например :

С-Ш

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

К-Р

Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.

Красной краской красят крышу.

Б-П

Бык тупогуб, тупогубенький бычок,

У быка бела губа была тупа.

Ч-СК

Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.

Л-Р-К

Лежебока рыжий кот отлежал себе живот 38

Т-П

От топота копыт пыль по полю летит

2. На дыхание, звуковедение и интонирование: каждому ребенку предлагается спеть знакомую ему песню без музыкального сопровождения.

Далее детям предлагается исполнить ряд упражнений (в основном из методики распевания, на основе которых выясняется уже их общий, рабочий диапазоны и примарные (природные) тоны голоса.

Для получения наглядно представления о том, какими показателями руководствоваться при определении сформированности вокальных навыков, предлагается следующая таблица, разделенная по четырем параметрам (вокальным навыкам) с трехбалльной шкалой:

1 балл – неудовлетворительный результат;

2 балла – удовлетворительный результат;

3 балла – хороший результат (см. таблицу 1).

В отношении качества интонации детей условно можно разделить на 3 группы:

1) с плохим интонированием, которые совсем неправильно воспроизводят мелодию исполняемой песни («гудошники»);

2) со средним по качеству интонированием, которые искажают мелодию лишь частично;

3) с хорошим и отличным интонированием, исполняющие мелодию без искажений

ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ ВОКАЛЬНЫХ НАВЫКОВ

Навык Неудовлетворительный

результат Удовлетворительный результат Хороший результат

Дыхание Судорожное,

поверхностное.

Перегруженный вдох, ускоренный выдох. Вдох более спокойный, выдох более протяженный. Ровное, спокойное. Оптимальный автоматический вдох, выдох ровный, спокойный, экономный, упругий.

Дикция Нечеткая. Согласные смягченные, бесформенные. Пропуск окончаний, искажение гласных, Глубокое, «темное» формирование согласных и «западание» гласных. Более четкая. Стремление к более близкому формированию гласных и согласных, местами исправление искаженных гласных. Ясная. Согласные твердые, активные. Гласные округленные, но не расплывчатые.

Звуковедение Звуковедение или вялое, или форсированное – звук гаснущий, постепенно переходящий на разговорный. Звуковедение более активное, менее напряженное, но пока тяжелое и несвязное. Звуковедение связное, певучее; звук льющийся, напевный, кантиленный.

Интонирование Неправильно воспроизводят мелодию исполняемой песни Мелодия исполняемой песни искажается лишь частично Мелодия исполняемой песни исполняется без искажений

Для эффективного и качественного обучения учеников и выстраивания дальнейшего маршрута развития коллектива и ребенка в частности, возникает необходимость в мониторинге результативности образовательного процесса.

Для мониторинга результативности образовательного процесса применяется метод наблюдения за детьми в процессе занятий, а также метод индивидуального и коллективного опроса в форме анкетирования в 1 случае и в форме беседы или викторины во 2 случае с учетом возрастных особенностей.

На всех учащихся для фиксирования изменений в процессе обучения составлена диагностическая карта, которая отображает основные показатели, по которым ведется мониторинг. Диагностика учащихся проводится в начале, в середине и в конце учебного года по 3-бальной системе.

Публикации по теме:

Формы, методы и приемы, используемые педагогом в работе с детьми в центрах активности по программе «Югорский трамплин» Югорский трамплин эта программа основана на принципах и образовательных технологиях программы «Сообщество». Программа ставит перед педагогом.

Методы и средства по формированию ОБЖ детей дошкольного возраста, применяемые педагогами ДОУ Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад № 83 общеразвивающего вида. Из опыта работы..

Формы и методы работы воспитателя ДОУ Провожу ежегодные, а так же промежуточные мониторинги, на основании которых стараюсь совершенствовать методы и формы организации учебного.

Формы и методы взаимодействия ДОО с семьей Формы и методы взаимодействия ДОУ с родителями Цель: раскрыть актуальные формы и методы работы с родителями в дошкольном учреждении, необходимых.

Как заинтересовать родителей в совместной работе? Формы и методы работы с родителями (из опыта работы) Как заинтересовать родителей в совместной работе? (из опыта работы) Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной.

Консультация для педагогов «Эффективные формы и методы в работе с детьми по развитию речи» Речь является важнейшим средством овладения знаниями, необходимой предпосылкой обучения и развития ребенка. Поэтому наше общество и государство.

Психологические методы диагностики воображения детей дошкольного возраста Вопрос о методах диагностики и критериях оценки воображения детей поднимается в работах многих исследователей. Экспериментальные исследования.

Семинар «Формы и методы работы в ДОУ по экологическому воспитанию» Семинар «Формы и методы работы в ДОУ по экологическому воспитанию» 1. Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание в ДОУ: формы.

Статья «Вариативные формы, методы, способы формирования ЗОЖ» Ульянова Светлана Олеговна, воспитатели МБДОУ г. Иркутска детского сада №20 Вариативные формы организации образовательной деятельности.

Выступление на педагогическом совете по теме «Технологии, результативно применяемые в воспитательной работе» Технологии, результативно применяемые в воспитательной работе. Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога. Технологии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы и методы диагностики, применяемые в работе студии эстрадного вокала
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 12:42
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы и методы диагностики, применяемые в работе студии эстрадного вокала» (включая файлы) размещена пользователем Карина Аракелян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД