МААМ-картинки

Методы и средства по формированию ОБЖ детей дошкольного возраста, применяемые педагогами ДОУ

Оксана Губанова
Методы и средства по формированию ОБЖ детей дошкольного возраста, применяемые педагогами ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад № 83 общеразвивающего вида.

Из опыта работы.

Подготовила воспитатель:

Губанова О. В.

Г. Одинцово

2013г.

ОБЖ рассматривается как область научных знаний, системно изучающая факторы перманентных опасностей, угрожающих жизни и здоровью граждан во всем многообразии их форм жизнедеятельности, закономерности проявления, способы, средства их предвидения и предупреждения, защиты жизни и здоровья в условиях созданных этими опасностями и чрезвычайных ситуаций.

Публикация «Методы и средства по формированию ОБЖ детей дошкольного возраста, применяемые педагогами ДОУ» размещена в разделах

Мы должны отправить детей в школу с большим багажом не только знаний, но и подготовить детей к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Для того чтобы понять, что именно дети знают, думают, чувствуют, я использую беседы, дискуссии – это позволяет избежать передачи уже известных им знаний или таких, которые они пока не могут использовать из-за их непонятности или их удаленности от реальной жизни. В то же время, опираясь на уже имеющиеся у детей знания и представления, я смогла выделить те направления, по которым необходимо провести специальное обучение и выбрать адекватную методику (занятие, игра, чтение, беседа, тренинги). Иногда тема не всегда укладывается в одно занятие, поэтому проводилось по отдельным темам несколько занятий или продолжалась эта работа в других видах деятельности.

Например- тема : «Кто я такой?»

Работа по теме:

I – Наблюдение в естественной среде

II – Познавательная деятельность

- дидактические круги – «Моё тело»

- «Мои помощники»

- «Мои чувства», «Моё настроение»

- «Что такое хорошо и что такое плохо?»

- «Что я умею?»

- «Правила доброты»

- «Моё имя»

- составление описательных рассказов

- работа с карточками

- исследовательская деятельность:

«Чудесный мешочек»

«Умный нос»

• определение предметов на вкус

• прослушивание сердцебиения

• определение пульса

• измерение длины тела

• работа с энциклопедиями

III – Рассматривание художественных произведений (фотографий, картин, репродукций)

IV – Прослушивание литературных и музыкальных произведений:

Пение: «Зарядка», «Где же наши ручки?», «Из чего же, из чего же»

Чтение: Е. Благинина «Алёнушка», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Осеева «Волшебное слово», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

V – Художественно игровая деятельность (Пальчиковые игры, подвижные игры, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры)

Изобразительная деятельность.

Я убедилась, что прямолинейное, декларативное требование соблюдать принятые в обществе правила поведения чаще всего оказывается малоэффективным. Тем не менее можно выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Для этого очень важно найти адекватный способ объяснения детям этих правил, а затем следить за из выполнением.

Я думаю, что безопасность- это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому надо стимулировать развитие у них самостоятельности и ответственности. Надо уделить больше внимания организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми определённого навыка поведения, опыта. Ведь всё, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике. Чтобы у детей не возникало «информационного невроза» из-за расширения и углубления знаний об экстремальных ситуациях в быту, я выявила уровень их знаний и интересов, коммуникативности, степени сформированности практических умений и навыков с помощью небольших вопросов:

- Как тебя зовут? Имя, фамилия

- Где ты живёшь? Домашний адрес?

- Номер домашнего телефона?

- Как зовут твоих родителей? Фамилия, Имя, Отчество

- Место работы родителей?

- Адрес детского сада?

- К кому и по каким телефонам обращаются при пожаре, нападении, травме, запахе газа?

- Включаешь ли ты без родителей электроприборы, аппаратуру?

- Знаешь ли ты как вести себя в сложных и неожиданных ситуациях?

Результаты получились такие: дети знают свои данные, но не все знают номер телефона, место работы родителей, не все знают как вести себя в опасных ситуациях.

В данной работе очень важна работа по взаимодействию с родителями. В воспитании детей неоспорима роль семьи. Каков эталон родителей, ориентированный на воплощение этой цели? Это- «идеальные родители», то есть строящие гармоничные взаимоотношения в семье на основе житейской мудрости, терпения, взаимопонимания, уважения, истины, добра, красоты. Это – родители, которые показывают положительный пример своим детям. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребёнка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют. Их особая родительская ответственность заключается в том, чтобы дома было как можно меньше опасных ситуаций. Это осуществляется на родительском собрании с целью информирования о совместной работе и стимулирования их активного участия в ней, в ходе бесед, консультаций, с помощью информации в «уголках родителей», отражающих текущие события, несущие конкретные знания, рекомендации. По каждому разделу с родителями проводились консультации. Проводилось тестирование на тему «Откуда опасность», где был задан ряд вопросов:

- В порядке ли в вашей квартире электропроводка, газовая плита?

- Выключаете ли вы телевизор по окончанию просмотра передач?

- Запрещаете ли вы своим детям играть со спичками и другими огнеопасными предметами?

- Храните ли вы в квартире легковоспламеняющиеся вещества (бензин и т. д.)

- Как вы объясняете ребёнку, что нельзя баловаться с огнём?

- Что знает ваш ребёнок об электричестве?

Темы консультаций – практикумов:

«Не оставляйте детей без присмотра»

«Что нужно делать при пожаре»

«Как знакомить детей с основами безопасности»

«Как устанавливать ёлку»

«Не допускайте шалостей с огнём»

«Как вести себя во время пожара»

«Ребё нок и огонь: обеспечить безопасность»

«Отчего происходит пожар»

«Предметы, требующие осторожного обращения»

«Использование и хранение опасных предметов»

«Личная безопасность»

«Обращение с электроприборами»

«Правила поведения при пожаре»

Между педагогами и родителями должно быть достигнуто полное взаимопонимание, так как разные требования, предъявляемые детям в дошкольном учреждении и дома, могут вызвать у них растерянность и обиду.

Мною ставились следующие задачи: - знакомить детей с социальной действительностью, сформировать у детей представление о своем организме, о чувствах, о мыслях, о поступках, об умениях, о семье, о родословной, о том, как мы живём в детском саду.

- дать понять кто такие дети и взрослые, зачем и как работают взрослые люди, зачем и как люди отдыхают.

Дети могут не только усвоить эти знания, но и стараться применить это в жизни. О природе, о здоровье мы говорим постоянно, но о том какие опасности подстерегают ребёнка дома – в этом может помочь карточки дидактического материала, упражнения практической жизни, разыгрывание опасных ситуаций в быту, в природе, в обществе. Материал на эту тему даётся детям в доступной форме и строится на раскрытии причинно – следственных связей.

Темы рассматриваемые в течение учебного года:

«Физическая культура»

«Здоровье и безопасность»

«Кто я такой?»

«Я и общество»

«Природа и я»

Подводя итоги о проделанной работе, можно сказать, что вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности, неопределённость современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности адекватного поведения. Дошкольный возраст – период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста : повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. И здесь важна роль педагога, который подбирая правильные методы и приёмы, вводит ребёнка в социальный мир.

Публикации по теме:

Методы воспитания детей дошкольного возраста Хорошо, если взрослые обучают и воспитывают детей, направляют их развитие без насилия, уважая личность ребёнка. Надо внимательно и чутко.

Нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образование «Районный методический кабинет» МО «Кошехабльский район» из опыта работы воспитателя.

Использование современных форм детского туризма как средства развития волевых качеств детей старшего дошкольного возраста Слайд 1 Тема моего выступления: Использование современных форм дет-ского туризма как средства развития волевых качеств детей старшего дошкольного.

Консультация «Методы и приемы обучения детей дошкольного возраста грамматике» Речь – это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации,.

Психологические методы диагностики воображения детей дошкольного возраста Вопрос о методах диагностики и критериях оценки воображения детей поднимается в работах многих исследователей. Экспериментальные исследования.

Нетрадиционные методы оздоровления детей дошкольного возраста Основная задача коррекционно-педагогической работы – укрепление физического здоровья детей и формирование у них уверенности красивой осанки.

Нетрадиционные методы рисования, как средства развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста .

Методы и приемы коррекции страхов у детей дошкольного возраста Презентация. Меня зовут Науменко Наталья Ивановна. Я педагог психолог детского сада №45. Города Шахты. Тема моей презентации «Методы и приемы.

Средства познавательного развития детей дошкольного возраста С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская.

Технологии полоролевого воспитания средства, методы и формы 1. Технологии, способствующие формированию полоролевых знаний и представлений • Специально организованные виды деятельности Этические индивидуальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы и средства по формированию ОБЖ детей дошкольного возраста, применяемые педагогами ДОУ
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 15:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы и средства по формированию ОБЖ детей дошкольного возраста, применяемые педагогами ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Губанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД