Приложение МААМ

Формы, методы и приемы, используемые педагогом в работе с детьми в центрах активности по программе «Югорский трамплин»

Ольга Курбатова
Формы, методы и приемы, используемые педагогом в работе с детьми в центрах активности по программе «Югорский трамплин»
▼ Скачать + Заказать документы

Югорский трамплин

Югорский трамплин эта программа основана на принципах и образовательных технологиях программы «Сообщество». Программа ставит перед педагогом цели и задачи по развитию каждого ребёнка, а вот способы их решения будут зависеть от многих обстоятельств: интересов ребёнка, его склонностей и многих других обстоятельств.

В нашей презентации мы коротко расскажем вам формы, методы и приёмы, используемые педагогом в работе с детьми в центрах активности.

Центры активности:

• Центр искусства

• Центр строительства

• Литературный центр + центр грамотности и письма в старших группах

• Центр сюжетно-ролевых игр

Публикация «Формы, методы и приемы, используемые педагогом в работе с детьми в центрах активности по программе „Югорский трамплин“» размещена в разделах

• Центр песка и воды

• Центр математики и манипулятивных игр

• Центр естествознания и науки

• Центр кулинарии

• Открытая площадка

Центр математики и манипулятивных игр

Относится к познавательной образовательной области.

В этом центре дети могут считать количество посуды, нужное для кормления кукол, а могут классифицировать чайную и столовую посуду, находить равенство, узнавать цвета.

Некоторые дети неохотно идут в этот центр, они могут подолгу сидеть в центре сюжетно ролевой игры и вот тогда воспитателю необходимо вклиниваться в игру, где можно решать математические задачи. Например, в сюжетно ролевой игре «Семья» можно накрывать на стол и посчитать количество посуды, выяснить цвет тарелочек и чашек и многое другое.

Формы:

-работа в центре активности;

-обучение в повседневных бытовых ситуациях (младший дошкольный возраст);

- демонстрационные опыты (младший дошкольный возраст);

- сенсорные праздники на основе народного календаря (младший дошкольный возраст);

- свободные беседы гуманитарной направленности по истории математики, о прикладных аспектах математики (младший дошкольный возраст);

- самостоятельная деятельность в развивающей среде (все возрастные группы)

Методы:

- практические;

- наглядные;

- словесные;

- игровые.

Приёмы:

- мотивация (сюрпризный момент, соревнования, проблемная ситуация, общение с игровым персонажем);

- рассказ, беседа, описание, объяснение, вопросы детям, ответы детей, образец, показ реальных предметов, демонстрация, картин, дидактические игры и упражнения, подвижные игры;

Центр строительства. Относиться к образовательной области «Художественно –эстетическое развитие». Основной задачей строительного центра является развитие у детей общих познавательных и творческих способностей. Развитие у детей мелкой моторики, развитие представлений о социальном окружении, коммуникативных умений. Накопление сенсорного опыта.

Формы:

-Создание образовательно-развивающих ситуаций;

-Наблюдение, беседа с детьми о реальных предметах;

-Индивидуальная и совместная форма выполнения заданий.

Методы:

-Показ наиболее общих способов построения предметов каждой группы;

-Демонстрация готового наглядного образца;

-Словесное и наглядное обозначение требований к будущему продукту конструирования; -Создание условий, стимулирующих возникновение и развитие самостоятельного конструктивного замысла ребенка.

Приемы:

-Всегда предоставлять детям возможности для реализации их замысла;

-Прием сотворчества (достроить, перестроить, т. е. применять частичный образец.

-Игровые приемы.

Центр естествознания и науки

Относится к познавательной образовательной области.

В этом центре воспитатели могут решать следующие важные образовательные задачи:

• развитие представлений о физических качествах предметов и явлений;

• развитие тактильной чувствительности пальцев рук;

• формирование элементарных математических представлений и форме, размерах, объеме, величинах, времени, о причине и следствии;

• развитие восприятия различных цветов, вкусов, запахов;

• развитие речи и других коммуникативных навыков;

• умение размышлять, сопоставлять, формулировать вопросы, делать собственные выводы;

• обогащение эмоциональных переживаний ребенка;

• обеспечение социального развития детей в процессе учебного взаимодействия.

Формы:

- работа в центрах активности;

- беседы;

- экскурсии;

- прогулки;

- работа в уголке природы;

- работа на групповом участке

Методы:

- наглядные;

- практические;

- словесные.

Приёмы:

- показ предметов, показ образца, наблюдения, рассматривание картин, демонстрация фильмов;

- демонстрация картин, иллюстраций;

- рассказ, беседа, чтение;

- игры, труд в природе, элементарные опыты.

Литературный центр. Относиться к образовательной области «Речевое развитие». В этом центре можно решать разные образовательные задачи. Например, Поместить книги, которые помогут детям овладеть счетом, научить различать оттенки цветов, формировать новый словарь в свободном познании.

Формы:

Беседы, речевые ситуации, составление сказок, пересказы, отгадывание загадок. Разучивание потешек, стихов, песенок, ситуативные разговоры, чтение художественной литературы;

Методы:

Наглядные. Словесные: чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал;

Практические: дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.

Приемы:

-Игровые приемы (игровые ситуации с ролевым поведением детей и взрослых.)

-Демонстрация картин, иллюстраций.

Центр искусства

Относится к образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

С помощью данного центра можно решить следующие образовательные задачи:

• Эмоциональное развитие

• Сенсомоторное развитие

• Социальное развитие

• Интеллектуальное развитие

• Художественно эстетическое развитие

Формы:

- работа в центрах активности;

- продуктивная деятельность;

- фронтальная, подгрупповая, индивидуальная;

- игровая беседа;

- индивидуальная и совместная форма выполнения заданий.

Методы:

- наглядные;

- словесные;

- практические.

Приёмы:

- наблюдение;

- образец, показ воспитателя;

- беседу;

- рассказ, искусствоведческий рассказ;

- художественное слово;

- прием повтора;

- работа на черновиках;

- выполнение формообразующих движений рукой.

Центр сюжетно-ролевый игры. Относиться к образовательной области «Социально коммуникативное развитие» Игра- основной вид деятельности детей. Она имеет большое значение для интеллектуального и социально-личностного развития ребенка. Сюжетно ролевая игра обеспечивает детскую активность, самостоятельность, сомовыражение, самодеятельность.

Формы:

-Игровые ситуации

-Творческие игры

-Сюжетно-ролевые игры

-Театрализованные игры

Методы:

-Игровой метод

-Словесный метод

-Наглядный метод

Приемы:

-Косвенные приемы – без непосредственного вмешательства в игру.

-Прямые приемы – непосредственное включение педагога в игру.

-Игровые приемы - используются педагогом для обучения или организации жизни детей.

Центр песка и воды

Помогает организовать познавательно-исследовательскую деятельность детей.

С помощью данного центра можно решить следующие образовательные задачи:

• Математическое развитие.

• Развитие естественнонаучных представлений.

• Речевое развитие

• Социальное развитие

Формы:

- работа в центрах активности;

- беседа;

- предметные картинки, иллюстрирующие использование песка в деятельности человека;

Методы:

- наглядный;

- словесный;

- практический.

Приёмы:

- наблюдения, иллюстрация;

- беседы, чтение художественной литературы;

- игры, эксперименты, опыты.

Открытая площадка. Прогулка способствует умственному и физическому развитию, так как дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире.

Задачи прогулки:

- оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;

- способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста;

- оптимизировать двигательную активность детей;

- способствовать познавательному, речевому, художественно-эстетическому, социально-коммуникативному развитию детей.

Формы:

Подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, тематические беседы и рассказы, игровые ситуации, закаливающие процедуры.

Методы:

-Наглядный.

- Словесный: объяснения, пояснения, указания, подача сигналов, вопросы к детям, образный сюжетный рассказ, беседа.

-Практический.

Приемы:

-Наглядно-зрительные приемы (показ упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры)

-Наглядно-слуховые приемы (музыка, песни,

-Тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя);

-Предоставление возможности самостоятельно отбирать способы действий в игровых ситуациях;

-Поощрение самостоятельной двигательной активности детей, поддерживание положительных эмоций.

Центр кулинарии

Благодаря центру кулинарии можно решить некоторые образовательные задачи:

• Развитие математических представлений и навыков счета.

• Развитие речи.

• Развитие социальных навыков.

• Сенсомоторное развитие.

• Общее интеллектуальное и личностное развитие.

Формы:

игровая ситуация

подгрупповая

инвидуальная

Игровая беседа

Методы:

- наглядный;

- словесный;

- практический.

Приёмы:

- наблюдения;

- образец, показ;

- беседа;

- чтение литературы

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда в группах, апробирующих ориентированную на ребёнка программу «Югорский трамплин» Литературный центр – пожалуй, самый главный из всех центров активности в группе. Через внимательный и ответственный подбор воспитателями.

Фотоотчет работы по программе «Югорский трамплин»Фотоотчет работы по программе «Югорский трамплин» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставлен фотоотчет работы нашей группы "Смешарики" по программе "Югорский трамплин". Работаем 2 года.

Консультация для педагогов «Эффективные формы и методы в работе с детьми по развитию речи» Речь является важнейшим средством овладения знаниями, необходимой предпосылкой обучения и развития ребенка. Поэтому наше общество и государство.

Методы и приемы работы с агрессивными детьми Детская агрессия возникает в результате разнообразных причин и зависимости от них проявляется по разному. Разобраться в источниках и видах.

НОД с воспитанниками 4–года жизни по программе «Югорский трамплин» Тема: «Добрые дела маленьких «лучиков»НОД с воспитанниками 4–года жизни по программе «Югорский трамплин» Тема: «Добрые дела маленьких «лучиков» Цель: создание условий для познавательной и творческой деятельности воспитанников. Задачи: Обогащать представления детей.

НОД с воспитанниками 5-го года жизни по программе «Югорский трамплин! Тема: «Гости из Волшебной страны»НОД с воспитанниками 5-го года жизни по программе «Югорский трамплин! Тема: «Гости из Волшебной страны» Цель: создание условий для познавательной и творческой деятельности воспитанников. Задачи: Обогащать представления детей.

НОД с воспитанниками 5-го года жизни по программе «Югорский трамплин» «Эти удивительные птицы!»НОД с воспитанниками 5-го года жизни по программе «Югорский трамплин» «Эти удивительные птицы!» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию открытое мероприятие "Эти удивительные птицы!" для молодых специалистов. Цель: познакомить.

Новый взгляд на игровые методы и приемы в работе с детьми дошкольного возраста ФГОС Новый взгляд на игровые методы и приемы в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время в нашей стране происходят существенные.

Создание развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста по программе «Югорский трамплин»Создание развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста по программе «Югорский трамплин» «Югорский трамплин», программа дошкольного образования, ориентированная на ребенка, которая разработана на основе программы «СООБЩЕСТВО».

Югорский трамплин в ДООЮгорский трамплин в ДОО Стремительные перемены в современном мире делают необходимым формирование в детях желания осваивать новое, учиться на протяжении всей жизни.

Автор публикации:
Формы, методы и приемы, используемые педагогом в работе с детьми в центрах активности по программе «Югорский трамплин»
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 19:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы, методы и приемы, используемые педагогом в работе с детьми в центрах активности по программе «Югорский трамплин»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Курбатова (УИ 540144) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД