Приложение МААМ

Как заинтересовать родителей в совместной работе? Формы и методы работы с родителями (из опыта работы)

Светлана Крюкова
Как заинтересовать родителей в совместной работе? Формы и методы работы с родителями (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Как заинтересовать родителей в совместной работе? (из опыта работы)

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке; понять, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, можно лишь подавить или запугать ребёнка.

Публикация «Как заинтересовать родителей в совместной работе? Формы и методы работы с родителями (из опыта работы)» размещена в разделах

Поэтому в 2012 году набирая группу малышей, я сразу продумала работу с родителями по новому, по современному, используя инновационные методы. Для успешного взаимодействия с семьями воспитанников, мы стараемся гармонично сочетать и интегрировать традиционные формы взаимодействия с родителями (посещение семьи, индивидуальные беседы, консультации, анкетирование, диагностирование, родительские собрания, устные журналы и др.) с инновационными:

1. Информационно-аналитические. Направлены на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.

По этому, продумывая содержания и форм работы с родителями, первым делом мы провели экспресс-опрос с целью изучения их потребностей. Важно не только сообщить родителю о том, что ДОУ хочет делать с его ребенком, но и узнать, чего он ждет от ДОУ. При этом необходимо учитывать, что некоторые родители предпочитают сами заниматься с ребёнком, а детский сад рассматривают только как среду для игрового общения своего сына или дочки. На основе этих анкет я получила реальную картину семей и развития каждого ребенка, выработала тактику своего общения с каждым из родителей.

Позднее я выделила для себя качественные показатели определённых семей их инициативность, ответственность, отношение мам и пап к совместной, новой для них деятельности.

Анкетирование и общение с родителями позволили мне выделить следующие группы родителей:

1. Родители - лидеры: идут на любой контакт, с удовольствием участвуют в воспитательном - образовательном процессе, они видят ценность любой работы детского учреждения.

2. Родителя - исполнители: они принимают участие при условии значимой мотивации, выслушав, задавая вопросы.

3. Родители наблюдатели (к счастью таких мало) принимают участие только тогда, когда это очень необходимо.

Учитывая занятость родителей, используются и такие нетрадиционные формы общения с семьей, как «Родительская почта». Любой член семьи может в короткой записке высказать сомнения по поводу методов воспитания своего ребенка, обратиться за помощью к конкретному специалисту, помогает родителям выяснить какие – либо значимые для них проблемы, предупредить о необычных проявлениях детей. Прочитав почту, можно заранее подготовить полный ответ, изучить литературу, посоветоваться с коллегами или переадресовать вопрос.

Используем интерактивные методы взаимодействия с семьями воспитанников т. е. общение на сайте детского сада.

2. Доминирующим принципом взаимодействия с семьей является индивидуальный подход к каждой семье и каждому родителю, изучение особенностей семьи и ребёнка, их проблем, которые порой могут быть в семье, беспокойства, которое вызывает поведение ребенка, информирование об успехах малыша, выработка общих принципов и подходов к воспитанию ребенка. В этом помогает нам познавательное обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.

Для скоординированной работы ДОУ и родителей поставила перед собой следующие задачи:

• установление доверительных отношений с родителями.

• вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

• активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

• работа в тесном контакте с семьями воспитанников.

• поощрение родителей

Для этого использую следующие формы и методы работы:

• общие и групповые собрания.

• открытое занятие для родителей, («Божья коровка»)

• дни посещения,

• работа с родительским комитетом,

• совместное создание предметно-развивающей среды,

3. Наглядно – информационные формы:

родительские уголки,

вернувшиеся папки передвижки,

фото - альбом «Как я провел лето»,

фотовыставка «Папа, мама и я - очень дружная семья»,

эмоциональный уголок «Мое настроение», «Поляна Ромашек».

4. Результатом осуществления взаимодействия с семьей является установление доверительного делового контакта, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов, что особенно необходимо при успешном воспитании детей. Используем в работе досуговые формы – совместные с родителями досуги и праздники, («Мамин день», «Новый год», «Масленица», «Поздравление для пап», «День Победы» и др.)

Родители активно принимают участие в выставках: «Осень. Природа и фантазия» - поделки из природного материала; плакатов - «Здоровый образ жизни»;

Родители и дети нашей группы принимали активное участие в акции по сбору макулатуры «Бумажный бум», мы получили Почетную грамоту от Гринпис России.

В группе ведется углубленная работа по театрализованной деятельности. В проекте «Неделя сказки» наши дети показывали спектакль по «Теремок». Родители принимали активное участие в изготовлении костюмов и атрибутов.

Я убеждена, что праздник в д/с - это радость, веселье, торжество не только для детей, но я для их родителей.

В современных условиях д/с трудно обойтись без поддержки родителей, а именно поэтому у нас в группе многое сделано руками мам и пап наших воспитанников, это и пособия для занятий, и ремонт в раздевалке, и с любовью посаженные цветы на клумбе. Особенно хотелось отметить работу родительского комитета. На собраниях мы практикуем торжественное вручение благодарственных писем наиболее активным родителям. Так, например, родители нашей группы изготовили больше всех плакатов, посвященных здоровому образу жизни. Они были награждены грамотами от детского сада.

В зависимости от плана работы, сообща составляли график помощи родителей, обговаривали каждое мероприятие, решали проблемы.

Благодаря этому, все дела проходили с большим энтузиазмом, так как при их реализации каждый вносил крупицы своего труда, умения, творчества.

Создание единого образовательного пространства невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей.

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Охотно посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности.

На сегодняшний день могу смело сказать, что у нас родилась большая дружная семья, а у меня сложилась определенная система в работе с родителями, используя все выше сказанное, мои родители от наблюдателей с тали участникам и созидателями!

Публикации по теме:

Инновационные формы работы с родителями (из опыта работы) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа - детский сад №13» «Инновационные формы работы с семьёй».

Формы и методы работы с детьми по экологическому воспитанию (из опыта работы) Нужно ли задавать детям вопросы о природе? Следует ли совмещать знания сообщаемые детям о животном и растительном мире с культурой поведения.

Формы и методы работы с родителями по экологическому воспитанию Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь.

Формы работы с родителями по вопросам оздоровления детей как одно из направлений работы в ДОУ по ФГОС до Формы работы с родителями по вопросам оздоровления детей как одно из направлений работы в ДОУ по ФГОС ДО. Одним из требований ФГОС ДО является.

Интерактивные формы работы с родителями по речевому развитию детей (из опыта работы)Интерактивные формы работы с родителями по речевому развитию детей (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Мы с вами осваиваем принципы и основные положения ФГОС ДО. И уже видим из опыта работы хорошие результаты развития наших.

Из опыта работы «Интерактивные формы работы с родителями в процессе речевого развития детей старшего дошкольного возраста»Из опыта работы «Интерактивные формы работы с родителями в процессе речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Статья написана в соавторстве с учителем - логопедом Шамановой Н. В. Речь – бесценный дар природы человеку. Только человек обладает счастливой.

Из опыта работы «Новые нетрадиционные формы работы с родителями по программе «Социокультурные истоки» Период дошкольного детства является одним из наиболее значимых в развитии ребенка, так как именно в это время закладываются базовые качества.

Из опыта работы «Украшение зала как одна из форм работы с родителями»  (фотоотчет)Из опыта работы «Украшение зала как одна из форм работы с родителями»  (фотоотчет) Светлана БуйволоваИз опыта работы «Украшение зала как одна из форм работы с родителями» Организация праздников в ДОУ является важной частью.

План самообразования «Формы и методы работы с родителями в ДОУ по ФГОС» Цель : Освоение форм и методов работы с родителями по ФГОС для создания единого образовательного пространства детский сад – семья. Задачи:.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как заинтересовать родителей в совместной работе? Формы и методы работы с родителями (из опыта работы)
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 23:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как заинтересовать родителей в совместной работе? Формы и методы работы с родителями (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Крюкова (УИ 882233) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД