Юлия Степанова
Диагностика степени заинтересованности музыкально-ритмической деятельностью
▼ Скачать + Заказать документы
Для выявления степени заинтересованности музыкально-ритмической деятельностью с детьми была проведена беседа о музыке.
ВЫВОДЫ.
Дети очень любят и хотят танцевать, петь, слушать музыку, но в семье это не всегда получается. Отсутствие в нашем небольшом городе театров неудовлетворительно сказывается на обогащении эмоциональными впечатлениями ребёнка. Музыкально-ритмическая деятельность в детском саду должна хотя бы частично компенсировать эти недостатки
Диагностика эмоциональной отзывчивости и устойчивости интереса дошкольников к восприятию музыки
Публикация «Диагностика степени заинтересованности музыкально-ритмической деятельностью» размещена в разделах
Эмоциональная отзывчивость и устойчивость интереса дошкольников к восприятию музыки оценивалась по трехбалльной системе по следующим критериям:
• Сосредоточенность (внимание в процессе всего восприятия)
• Воспроизведение в мимических, двигательных реакциях ритмического рисунка
• Проявление у ребёнка интереса к слушанию музыки
• Эмоциональный отклик на музыку
• Адекватность эмоционального отклика на музыку, передаваемому в произведении настроению.
-1 балл - низкий уровень развития эмоциональной отзывчивости на музыку. Ребёнок отвлекается, не слушает музыку;
-2 балла – средний уровень эмоциональной отзывчивости на музыку. Внешние показатели проявляются по инициативе взрослого, носят неустойчивый характер;
-3 балла-высокий уровень эмоциональной отзывчивости. Показатели проявляются ярко, без инициативы взрослого.
Таким образом, суммарный балл по результатам слушания двух музыкальных произведений, позволил определить уровень музыкальной отзывчивости дошкольников:
24-30 баллов - высокий уровень 20-24 балла - средний уровень До 20 баллов - низкий уровень