Елена Смирнова
Диагностика состояния произношения звуков в предложениях
▼ Скачать + Заказать документы
Диагностируя состояние звукопроизношения у ребенка, важно обратить внимание не только на возможность изолированного произношения звука, или употребления его в отдельных слогах и словах, но и отметить способность ребенка правильно употреблять тот или иной звук в предложениях.
Ниже приведены предложения для диагностики звучания всех групп звуков. При этом звуки находятся в разных позициях (в начале слова, в середине, и в конце).
С – собака ест мясо.
З – у Зои заболели зубы.
Публикация «Диагностика состояния произношения звуков в предложениях» размещена в разделах
Ц - курица с цыплятами пила воду около колодца.
Сь – Сима и Сеня весело смеялись.
Зь –у Зины зимой зябнет нос.
Ш – у Миши новые шапка и шубка.
Ж – жук жужжит: ж-ж-ж.
Щ –щеткой чищу я щенка.
Ч. – девочки и мальчики скачут, как мячики.
Л – лампа упала со стола.
Ль – Лида и Лена гуляли на улице.
Р – у Раи на руке рана.
Рь – Рита с Риммой варят рис.
Йотиррованные:
Яша ел сладкое яблоко.
Емеля едет еле-еле.
Юля дала Юре юлу.
Звуки раннего онтогенеза :
К – Коля катается на коньках.
Г – Галя гонит гусей домой.
Х – хлебница стоит на холодильнике.
Кь – Никите купили кеды и кепку.
Гь – Гена надел сапоги.
В – волк воет: в-в-в.
Б – бабушка была больна.
Д – Даша дала дыню Дане.
Дь – тетя Дина сидит на диване.
Логопед может использовать данные предложения не только в ходе диагностики уровня звукопроизношения у ребенка, но и для контроля процесса автоматизации того или иного звука.