Любовь Архипова
Диагностика познавательного развития дошкольников старшего возраста 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Диагностика познавательного развития дошкольников старшего возраста (5-7 лет)
«Вопрошайка»
Цель: Изучение познавательной активности ребенка-дошкольника, умения задавать вопросы.
Диагностические показатели : любознательность, интересы, познавательная потребность, познавательный интерес.
Возраст : старший дошкольный возраст.
Темочки:
- Диагностика
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Предмет диагностики : дети старшего дошкольного возраста.
Форма и условия проведения: индивидуальная
Ход диагностики : Подготовка и проведение исследования. Подберите две картинки. Одна должна быть близка детям по содержанию (это могут быть играющие дети, зимние развлечения и т. п., на другой должны быть изображены незнакомые для него объекты.
Предложите ребенку поиграть в игру «Вопрошайка». Скажите, что он может спрашивать обо всем, что ему хочется узнать о предметах, изображенных на картинках. В протоколах зафиксируйте имена, пол, возраст и вопросы каждого ребенка.
Критерии и показатели оценки:
Полученные материалы обрабатываются по следующим критериям:
– широта охвата предметов, изображенных на картинках;
– количество вопросов, задаваемых одним ребенком;
– тип вопросов.
1-й тип. Устанавливающие вопросы – это вопросы, направленные на выделение и идентификацию объекта исследования («Кто это?», «На чем стоят книги?»).
2-й тип. Определительные вопросы – связанные с выделением всевозможных признаков и свойств объектов, определением временных и пространственных характеристик («Верблюд любит хлеб?», «А из чего сделана шапка?», «А вода холодная?»).
3-й тип. Причинные вопросы – относящиеся к познанию взаимосвязи объектов, выявлению причин, закономерностей, сущности явлений («Почему мальчик хмурый?», «Зачем девочке нужна сумка?», «А что ли они замерзли?»)
4-й тип. Вопросы-гипотезы, выражающие предположения («Мальчик не идет в школу, потому что он не сделал уроки?», «Девочка плачет, потому что она потерялась?»).
Очень высокий уровень: 10 баллов – ребенок задал 4 вопроса и более всех типов;
Высокий уровень:8-9 баллов ребенок задал 3 – 4 вопроса всех типов;
Средний уровень: 4 – 7 баллов ребенок задает от 2 до 3 вопросов;
Низкий уровень: 2 – 3 балла ребенок задает 1 вопрос;
Очень низкий уровень: 0 – 1 балл ребенок не смог задать ни одного вопроса.