Получи документы

Диагностика по формированию элементарных математических представлений в старших группах

Наталья Лилеева
Диагностика по формированию элементарных математических представлений в старших группах
▼ Скачать + Заказать документы

Диагностика.

I. Количество и счёт.

1. Счёт в пределах 10.

количественный

На столе воспитателя выложены десять кругов разного цвета. Воспитатель подзывает к себе ребенка. Задает вопрос: «Посчитай, сколько здесь кругов»? Если ребенок ошибется или затрудняется, воспитатель помогает ему. (один, два, три и т. д.)

порядковый

Воспитатель задает ребенку вопрос: «Посчитай теперь круги по порядку».

Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает ему. (первый, второй, третий и т. д.)

2. Количественный и порядковый счет: умение отвечать на вопросы.

Публикация «Диагностика по формированию элементарных математических представлений в старших группах» размещена в разделах

сколько.

После того как ребенок посчитал круги воспитатель задает вопрос: «Сколько всего кругов?»

Если ребенок затрудняется ответить, воспитатель просит его еще раз пересчитать круги и вновь задает ему вопрос.

который.

Воспитатель задает вопрос: «Который по счету красный круг?» (синий, зеленый) и т. д.

Если ребенок ошибается, воспитатель просит его еще раз посчитать круги по порядку.

3. Умение отсчитывать количество.

• на единицу больше.

Воспитатель показывает ребенку карточку с предметами (например на карточке пять зайцев).

Воспитатель задает вопрос ребенку: «Посчитай сколько зайцев у меня на карточке?»

После ответа ребенка воспитатель дает ему задание: «Отсчитай морковок на одну больше чем зайчиков»

Ребенок отсчитывает раздаточный материал приготовленный воспитателем (в подносе лежит семь морковок)

• на единицу меньше.

Воспитатель дает следующее задание ребенку: «А теперь отсчитай морковок на одну меньше, чем зайчиков».

Если ребенок ошибается, воспитатель ему помогает.

II. Величина.

сравнение предметов по толщине и ширине путем наложения.

У воспитателя на столе пять бочек разных по толщине и пять полосок разных по ширине.

Воспитатель просит ребенка сравнить путем наложения толщину бочек.

Воспитатель задает задание: «Наложи на самую толстую бочку-бочку потоньше. Затем еще тоньше и т. д. до самой тонкой бочки.

(Наложение по ширине выполняется также как по толщине).

Воспитатель оказывает ребенку помощь, чтобы полоски и бочки не съезжали друг с друга, т. е придерживает слегка.

сравнение предметов по длине путем прикладывания.

У воспитателя на столе пять карандашей разной длины.

Воспитатель дает задание ребенку: «Разложи карандаши сверху вниз от самого длинного до самого короткого.

Если ребенок затрудняется, воспитатель кладет самый длинный карандаш сверху и просит ребенка найти карандаши короче и приложить его к самому длинному, а затем еще короче и т. д.

сравнение предметов по высоте путем раскладывания по порядку.

У воспитателя на столе пять елочек разных по высоте

Воспитатель дает ребенку задание: «Разложи елочки слева направо от самой высокой до самой низкой»

Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает найти самую высокую елочку и кладет её слева, а затем просит ребенка найти ёлочку пониже, затем ещё ниже и так до самой низкой.

III. Форма

знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)

У воспитателя на столе или фланелеграфе разложены геометрические фигуры.

Воспитатель дает задание ребенку: Назови и покажи каждую фигуру.

В случае затруднения воспитатель называет фигуру, а ребенок её показывает.

знание характерных особенностей геометрических фигур (количество углов, сторон, равенство, неравенство).

У воспитателя на столе всё те же геометрические фигуры. Воспитатель дает ребенку задание: «Покажи и назови геометрические фигуры у которых нет углов». (круг, овал)

- А теперь покажи и назови геометрические фигуры, у которых есть углы (треугольник, квадрат, прямоугольник.)

- Посчитай и скажи, сколько углов у треугольника?; квадрата?; прямоугольника?

- У какой геометрической фигуры все стороны равны? (квадрата)

- У какой геометрической фигуры только противоположные стороны равны? (прямоугольник)

Как мы называем смежные стороны прямоугольника? (неравные)

Если ребенок затрудняется, воспитатель показывает эти стороны и спрашивает: «Они равные или неравные»?

IV.Ориентировка в пространстве.

Определение взаимного расположения предметов в пространстве.

Право – лево.

Воспитатель подзывает ребенка и просит: «Покажи у себя правой рукой правый глаз.

- Покажи у себя левой рукой левое ухо.

- Покажи у себя правой рукой левую руку.

- Покажи у себя левой рукой правую ногу.

Спереди - сзади.

Воспитатель подзывает двух детей и просит одного ребенка встать впереди, а другого сзади диагностируемого ребенка.

Воспитатель спрашивает:

- Где стоит, например, Маша, по отношению к тебе? ( ответ: Маша стоит спереди меня.)

- Где стоит Максим по отношению к тебе? ( ответ: Максим стоит сзади).

Если ребенок не может ответить, воспитатель проговаривает нужные слова в вопросе.

-Кто стоит сзади тебя?

-Кто стоит спереди тебя?

Между, рядом, около.

Диагностируемый ребенок между двумя детьми.

Воспитатель спрашивает ребенка: «Где ты стоишь?». Если ребенок затрудняется, воспитатель спрашивает: «Между кем ты стоишь?» ( Ответ: Я стою между Машей и Максимом).

Перед ребенком на столе лежат рядом друг с другом: мяч и кукла.

Воспитатель спрашивает: «Где лежит мяч по отношению к кукле?»

- где сидит кукла по отношению к мячу?

Если ребенок не говорит слова рядом и около, воспитатель спрашивает: «А как ещё можно сказать?»

Если ребенок не говорит нужные слова, воспитатель сам дает правильный ответ.

V.Ориентировка во времени.

знание текущего дня недели.

Воспитатель спрашивает у ребенка: «Какой сегодня день недели?»

Если ребенок молчит или дает неправильный ответ, воспитатель задает наводящий вопрос: «Сегодня второй день недели, значит это? ( ответ: вторник).

умение называть части суток

Воспитатель задает ребенку вопрос: «Назови части суток»

Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает ему вопросами:

- Когда ты приходишь в детский сад, какое время суток наступило?

- Когда мы гуляем, после занятий, на прогулке, как называются эти части суток?

- Когда родители забирают тебя из детского сада домой, какое время суток наступает?

- Когда дома ты ложишься спать, как называется эти части суток?

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут по формированию элементарных математических представлений Индивидуальный маршрут развития ребенка по формированию математических представлений 1. Фамилия, имя ребенка ___.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Игрушки» Занятие по формированию элементарных математических представлений «В гостях у мишки» (І часть) Цель: Закрепить с детьми умение находить.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: Закреплять названия и свойства геометрических.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний» Тема: «Путешествие в страну математических знаний» Программные задачи: Закрепить знания детей о последовательности дней недели; продолжать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Программное содержание: - закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; -Упражнять в умении называть и различать.

НОД по формированию элементарных математических представленийНОД по формированию элементарных математических представлений Воспитатель: Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Посмотрите, сколько гостей у нас сегодня гостей! Давайте им улыбнемся и поздороваемся.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Время и знаки» Задачи: 1. Закрепить знания детей о временных понятиях. 2. Закреплять знания детей о признаках геометрический фигур, пространственных отношений:.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: Различие предметов по форме; решение логических и математических задач; работа с геометрическими фигурами; развитие сенсорных способностей.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Задачи: Образовательные: - закрепить счёт в пределах 10; -закрепить умение различать геометрические фигуры; - закрепить умение соотносить.

Подборка дидактических игр по формированию элементарных математических представлений Подборка дидактических игр по формированию элементарных математических представлений ВЕСЕЛЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ Дидактическая задача. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностика по формированию элементарных математических представлений в старших группах
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 15:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностика по формированию элементарных математических представлений в старших группах» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лилеева (УИ 451370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД