Получи документы

Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в четвертом классе «Горючие полезные ископаемые. Нефть и газ»

Ольга Яворская
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в четвертом классе «Горючие полезные ископаемые. Нефть и газ»
▼ Скачать + Заказать документы

Урок №12 Дата :

Тема: Горючие полезные ископаемые. Нефть и газ.

Цели и задачи: Способствовать формированию знаний о горючих полезных ископаемых, их свойствах и применении

1. Познакомить детей со свойствами горючих полезных ископаемых, профессиями людей, добывающих полезные ископаемые.

2. Развивать логическое мышление, речь.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, учить экономно использовать богатства нашей страны.

ТСО: карточки для проверки домашнего задания, виды угля

Публикация «Конспект урока по предмету „Окружающий мир“ в четвертом классе „Горючие полезные ископаемые, Нефть и газ“» размещена в разделах

Ход урока:

1. Психологический настрой.

- азір адай саба?

2. Актуализация знаний.

- Что такое полезные ископаемые?

- что такое руда?

- какие руды знаете?

- Назовите руды черных металлов.

- Назовите руды цветных металлов.

Рассказать о рудах цветных металлов.

Индивидуальная работа по карточкам.

Карточка «Руды цветных металлов»

1. Это металл мягкий, красного цвета, очень хорошо проводит электрический ток, хорошо сплавляется с другими металлами – это ___

2. Сплав этот прочнее самой меди, желтоватого цвета, не ржавеет, изготавливают проволоку, корпуса часов, радиаторные трубы - ___

3. Серовато-белый тяжелый металл, ковкий, изготавливают оболочки для кабеля, пластины аккумуляторов, задерживает радиоактивные лучи - ___

4. Легкий металл серебристо-белого цвета, не ржавеет, хорошо проводит электроток, сплавы этого металла используют в авиации, делают фольгу ___

5. Голубовато-серый металл, покрытое им железо не ржавеет, изготавливают ведра, тазы, ванны, крыши - ___

6. Эта металлическая «ткань» умеет согревать и охлаждать, очень легкая. Одеяла из этой ткани весят 55 граммов. В плаще из этой ткани не жарко, если носить его металлом наружу, в холод – вывернуть его наизнанку, и металл возвратит тепло вашему телу. Это ткань из ___

7. Целый период развития человечества носит название этого сплава, из него изготавливают оружие, памятники___

- Обозначим на контурной карте месторождения руд цветных металлов.

3. Постановка темы урока.

- С каким видом полезных ископаемых мы познакомились?

- Какие еще бывают полезные ископаемые?

ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ

РУДНЫЕ НЕРУДНЫЕ

Горючие строительные

- Сегодня мы познакомимся с вами с нерудными горючими полезными ископаемыми.

4. Работа по теме урока.

Загадки.

1. Черного цвета, твердый, горюч, тонет в воде. (каменный уголь)

2. Он есть в каждом доме, помогает готовить обед. (газ)

3. Маслянистая жидкость, хорошо горит, выделяет много тепла, из нее получают бензин. (нефть)

Каменный уголь.

Работа по учебнику с. 45-46 и в тетрадях.

Каменный уголь

Антрацит Обыкновенный уголь Бурый уголь

Черного цвета

Металлический блеск

Твердый

Много тепла

Используют для выплавки металлов. Черный, не блестит

Меньше тепла

Караганда

Экибастуз Не блестит

Крошится

Мало тепла

Коптит

Много золы

Используют как местное топливо.

В Торгайской степи (Ленгерское месторождение)

Обозначение на контурной карте месторождений угля.

Образование угля с. 45, с. 46 рисунок.

Добыча угля.

Открытый способ Закрытый способ (шахтный)

Шахтный ствол

Штреки

Забой

Карагандинское месторождение – Апак Байжанов

400 месторождений угля.

5. Итог

- Какой уголь бывает?

- Назовите месторождения угля.

- Как его добывают?

- Как он образуется?

6. Домашнее задание.

С. 45-46 пересказ, ПГК с. 79 №1-11

1. Психологический настрой.

- азір адай саба?

2. Актуализация знаний.

- Что такое полезные ископаемые?

- На какие группы делятся полезные ископаемые?

- Что относится к рудным полезным ископаемым?

- что относится к нерудным полезным ископаемым?

- как добывают уголь?

- как образуется уголь?

- назовите месторождения угля.

- Кто открыл Карагандинское месторождение?

Индивидуальная работа по карточкам.

1. Твердое, черного цвета вещество ___

2. Наиболее качественный каменный уголь ___

3. Черный уголь без металлического блеска, его много добывают в Караганде и Экибастузе___

4. Не обладает блеском, выделяет мало тепла, крошится ___

5. Если каменный уголь залегает близко к поверхности, его добывают ___

6. Каменный уголь используется не только как топливо, но и как сырье для получения ___

___

7. Его именем назван один из проспектов г. Караганды ___

8. Ленгерское месторождение – это месторождение___

___

3. Постановка темы урока.

- Продолжим изучать горючие полезные ископаемые.

- Какие еще горючие полезные ископаемые вы знаете?

4. Работа по теме урока.

- Составить по плану о нефти и газе.

1. Образование нефти, газа.

2. Условное обозначение.

3. Свойства.

4. Способы добычи.

5. Использование.

6. Месторождения.

Нефть - самостоятельно

Газ - вместе

Нефть

1. Из остатков растений и животных. Газ

2. Закрашенный треугольник Незакрашенный треугольник в виде вышки.

3. Горючая маслянистая жидкость; темно-коричневого или черного цвета; по запаху напоминает керосин; легче воды, горит

4. Буровые вышки

Буровые скважины

Нефтепровод

Нефтеперерабатывающие заводы

5. Смазочные масла

Бензин, керосин, дизельное топливо

Каучук, пластмассу, капрон, краски, лекарства В быту, в качестве топлива, каучук

Прикаспийская низменность, Мангыстау

Работа по контурной карте.

Обозначаем месторождения угля, газа, нефти.

Итог

- что узнали про нефть и газ?

- Назовите горючие полезные ископаемые.

Домашнее задание.

С. 47-49 пересказ, ПГк с. с. 79-80 №12-20

Карточка

1. Твердое, черного цвета вещество ___

2. Наиболее качественный каменный уголь ___

3. Черный уголь без металлического блеска, его много добывают в Караганде и Экибастузе___

4. Не обладает блеском, выделяет мало тепла, крошится ___

5. Если каменный уголь залегает близко к поверхности, его добывают ___

6. Каменный уголь используется не только как топливо, но и как сырье для получения ___

___

7. Его именем назван один из проспектов г. Караганды ___

8. Ленгерское месторождение – это месторождение___

Карточка.

1. Твердое, черного цвета вещество ___

2. Наиболее качественный каменный уголь ___

3. Черный уголь без металлического блеска, его много добывают в Караганде и Экибастузе___

4. Не обладает блеском, выделяет мало тепла, крошится ___

5. Если каменный уголь залегает близко к поверхности, его добывают ___

6. Каменный уголь используется не только как топливо, но и как сырье для получения ___

___

7. Его именем назван один из проспектов г. Караганды ___

8. Ленгерское месторождение – это месторождение ___

Карточка

1. Твердое, черного цвета вещество ___

2. Наиболее качественный каменный уголь ___

3. Черный уголь без металлического блеска, его много добывают в Караганде и Экибастузе___

4. Не обладает блеском, выделяет мало тепла, крошится ___

5. Если каменный уголь залегает близко к поверхности, его добывают ___

6. Каменный уголь используется не только как топливо, но и как сырье для получения ___

___

7. Его именем назван один из проспектов г. Караганды ___

8. Ленгерское месторождение – это месторождение ___

Публикации по теме:

Развлечение «Овощи и фрукты — полезные продукты» В развлечение участвуют (ведущий,Петрушка,дети-морковь,петрушка,горох,лук) Декорации и реквизиты-шапочки с изображением овощей,овощи,фрукты,поднос.

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания. Коррекционно-образовательные задачи: - Систематизировать и обобщить.

План беседы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель: Закрепить представление детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов; познакомить с приготовлением салата. Ход беседы Предложить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Как нефть помогла освещению домов и улиц»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Как нефть помогла освещению домов и улиц» Программное содержание: 1. Формировать знания о нефти: как ее добывают, что из нее делают (керосин, бензин, техническое масло) 2. Расширять.

Конспект НОД «Полезные овощи» Тема непрерывной непосредственно образовательной деятельности: «Полезные овощи». Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование.

Консультация для родителей «Полезные игры» Многих родителей беспокоит, что у ребенка плохая «память», он плохо запоминает простые песенки, стихи. Ребенок не может сосредоточиться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Полезные ископаемые» Цель: Пoпoлнить знания детей о тoм, какие на нашей территории региона добываются полезные ископаемые. Задачи: • Формирование представлений.

Полезные советы педагогам и родителям 1. Обнимайте детей чаще. 2. Проявляйте к малышу любовь, уважение, сострадание и внимание. 3. Хвалите ребёнка за достижения, вдохновляя на.

Стенгазета к Дню Здоровья «Полезные продукты — это наш выбор»!Стенгазета к Дню Здоровья «Полезные продукты — это наш выбор»! В преддверии Дня Здоровья с детьми в группе была проведена беседы о правильном питании, о витаминах и о вредных продуктах. Детям были предоставлены.

Вкусные и полезные конфеты для мамы. ФотоотчетВкусные и полезные конфеты для мамы. Фотоотчет К празднику 8 марта, ребята старшей группы решили сделать мамам сюрприз-приготовить вкусные и полезные конфетки. Для приготовления конфеток.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в четвертом классе «Горючие полезные ископаемые. Нефть и газ»
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 12:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в четвертом классе «Горючие полезные ископаемые. Нефть и газ»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Яворская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД