Приложение МААМ

«Традиции и новации в организации взаимодействия ДОУ и семьи»

Наталия Аньшакова
«Традиции и новации в организации взаимодействия ДОУ и семьи»
▼ Скачать + Заказать документы

«Традиции и новации в организации взаимодействия ДОУ и семьи»

Родительские собрания в детском саду традиционно остается самой распространенной формой взаимодействия с семьями дошкольников. Эта форма работы решает целый комплекс педагогических задач ДОУ:

- осуществлять педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания;

- формировать позитивный эмоциональный контакт между родителями и педагогами детского сада, внутри родительского коллектива группы;

Публикация «„Традиции и новации в организации взаимодействия ДОУ и семьи“» размещена в разделах

- реализовывать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду, согласовывать действия по преодолению трудностей;

- транслировать лучший опыт семейного воспитания;

- повышать авторитет педагогов группы в глазах родителей.

Основная характеристика родительского собрания.

Родительское собрание - форма работы группы людей (родителей, объединенных для совместного с дошкольным образовательным учреждением решения задач адаптации, воспитания, обучения и развития детей.

В разработке и отборе родительских собраний должны принимать участие родители. Так соблюдаются принципы активности (следования желаниям родителей, значимости (выбранные темы актуальны и принимаемы) и оптимальности (темы требуют объединения усилий и совместного принятия решений).

За 2 недели до собрания в группе вывешиваются объявление с указанием темы, даты проведения и краткое содержание собрания, «почтовый ящик» для вопросов и пожеланий родителей.

Как правило, родительское собрание состоит из трех частей: вводной, основной и «разное».

Вводная часть призвана организовать родителей, создать атмосферу доброжелательности и доверия, сконцентрировать их внимание, замотивировать на совместное решение проблем. Это можно сделать путем сообщения темы, формы собрания или с помощью коротких игр и занятий.

Основная часть собрания может быть разделена на два-три этапа. Как правило, эта часть начинается с выступления воспитателя группы, старшего воспитателя или других специалистов ДОУ, освещающих теоретических аспекты рассматриваемой проблемы.

При проведении этой части собрания можно так же можно использовать следующие методы: лекцию, дискуссию, которые могут быть и отдельными формами работы с семьями воспитанников.

Лекция – форма взаимодействия с родителями, позволяющая предоставить большой объем информации, эффективная в начале встречи и в большой аудитории.

Групповая дискуссия – совместное обсуждение какого-либо спорного вопроса, попытка продвинуться к поиску истины. Эта форма общения позволяет увидеть проблему с разных сторон и прояснить (возможно, изменить) мнение, позиции, установки и ценности родителей.

Родительская конференция – форма взаимодействия с родителями, позволяющая обобщать, систематизировать и пропагандировать психолого-педагогические знания, полученные родителями в течении длительного периода (1-2 года).

В третьей части родительского собрания – «разное» - обсуждаются вопросы содержания ребенка в детском саду. Проведения досугов, организации совместных мероприятий семьи и ДОУ.

Примерные планы-конспекты родительских собраний.

План-конспект родительского собрания: «Роль семьи в воспитании ребенка»

Предварительная работа:

• Оформить группу пословицами о семье :

В гостях хорошо, а дома лучше.

Вся семья вместе, и душа на месте.

Не нужен и клад, коли в семье лад.

При солнышке тепло, при матери добро.

Дружная семья гору сдвинет.

В родной семье и каша гуще.

• Подготовить выставку детских рисунков на тему «Моя семья».

• Записать на видео или магнитофон высказывание детей о семье.

• Дать родителям задание подготовить презентацию семьи на тему «Самая, самая семья…»

• Подготовить атрибуты для игры «Бабушкин сундук».

• Провести анкетирование родителей на тему «Родительские обязанности», которое поможет определить уровень знаний родителей, правильно организовать дискуссию по данной теме, выявить семьи, имеющие интересный опыт семейного воспитания.

Анкета

«Родительские обязанности»

Уважаемые родители!

Для подготовки и проведения собрания на тему «Роль семьи в воспитании ребенка» нам необходимо знать ваше мнение по некоторым вопросам. Заранее благодарим за сотрудничество.

1) Что, по вашему мнению, включает в себя понятие «родительский авторитет»?

2) Укажите состав семьи.

3) Что вы считаете главным в семейном воспитании?

4) Что или кто оказывает положительное влияние на воспитание вашего ребенка?

5) Какой стиль взаимоотношений преобладает в вашей семье : авторитарный или демократический?

6) Кто в вашей семье больше занимается воспитанием ребенка?

7) Кто принимает важные решения в вашей семье?

8) Из каких источников вы получаете информацию о вопросах воспитания?

9) С какими трудностями вы сталкиваетесь в воспитании ребенка?

10) Применяете ли вы в воспитательных целях физические наказания?

11) Конфликтуете ли вы между собой в присутствии ребенка?

12) Укажите, какие проблемы семейного воспитания вас волнуют?

Спасибо!

Ход собрания.

Воспитатели приглашают родителей в группу, на мольберте обозначена тема собрания.

1. Об ответственности и обязанностях родителей в воспитании ребенка.

Выступление заведующего детским садом.

2. Влияние старшего поколения на развитие ребенка.

Выступление воспитателя.

Воспитатель предлагает родителям поделиться своим опытом общения со старшим поколением.

3. Игра «Бабушкин сундук».

Для игры используется бутафорский сундук, в котором находятся несколько предметов, необходимых, с точки зрения условной бабушки, для успешного воспитания ребенка. Воспитатель поочередно достает предметы и предлагает родителям догадаться о вариантах использования этих предметов в воспитании детей. Родители вместе решают, оставить предмет в сундуке как инструмент воспитания или удалить его из бабушкино арсенала.

В сундуке находятся:

• большая красивая книга русских народных сказок;

• альбом и краски;

• кулинарная книга;

• букварь;

• старинные семейные фотографии;

• вязальные спицы и нитки;

• шоколад, конфеты;

• перчаточные куклы для кукольного театра.

4. Педагог-психолог знакомит родителей с содержанием памятки.

Памятка

«Как общаться с ребенком»

1. Всегда принимайте активное участие в жизни семьи.

2. Находите время, чтобы поговорить с ребенком.

3. Интересуйтесь проблемами ребенка, вникайте в его трудности.

4. Помогайте развивать способности и таланты.

5. Не оказывайте на ребенка нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения.

6. Имейте представление о различных этапах в жизни ребенка.

7. Уважайте право ребенка на собственное мнение.

8. Относитесь к ребенку как к равноправному члену семьи, у которого пока просто мало жизненного опыта.

9. С уважением относитесь ко всем остальным членам семьи.

10. Будьте последовательны в своих действиях.

11. Не давайте ребенку невыполнимых обещаний.

12. Ежедневно давайте ребенку почувствовать свою любовь и заботу.

5. Презентация семьи «Самая, самая семья…»

В своем выступлении участники должны рассказать:

• Из кого состоит семья (их родословная);

• Историю происхождения семейной фамилии, имен членов семьи;

• О семейных реликвиях;

• О семейных традициях;

• О семейных увлечениях, хобби;

• О семейной мечте.

6. Подведение итогов собрания, обмен мнениями.

План-конспект родительского собрания: «Подготовка руки старших дошкольников к письму»

Задачи:

- ознакомление родителей с ключевыми понятиями по теме собрания;

- ведение разговора о влияния развития мелкой моторики на подготовку руки ребенка к письму;

- умение показать способы и приемы развития мелкой моторики с помощью пальчиков игр и упражнений.

Форма проведения: семинар-практикум

Участники: воспитатели группы, логопед, родители.

Материал: выставка рабочих тетрадей и объектов детской деятельности, плакаты с ключевыми тезисами и словами по теме выступления, схемы пальчиковых игр, пластилин, глина, стеки, листы бумаги, карандаши по количеству родителей, выставка дидактических игр на развитие мелкой моторики, подборка педагогической литературы для родителей, буклеты по теме собрания.

Части собрания:

I. Вводная часть.

1. Представление воспитателем темы и участников собрания.

2. Экскурсия по выставке рабочих тетрадей и продуктов детской деятельности.

II. Основная часть.

1. Выступление логопеда группы на тему «Значение и способы развития мелкой моторики у детей подготовительной к школе группы», сопровождаемое плакатами с ключевыми тезисами и словами по теме выступления, показом схем пальчиковых игр.

2. Проведение воспитателями практикума с родителями по освоению или приемом развития мелкой моторики с помощью глины, пластилина и бумаги.

3. Представление выставки дидактических игр по развитию мелкой моторики.

4. Коллективное решение родителями кроссворда по теме собрания. Примерный перечень слов, которые необходимо угадать: моторика, рука, мозг, координация, соотнесение, письмо, школа.

III. Разное.

1. Обзор педагогической литературы по теме собрания.

2. Обсуждение вопросов содержания детей в детском саду, проведение досугов, организации совместных мероприятий семьи и ДОУ.

IV. Подведение итогов.

Количественная оценка родителями пользы родительского собрания.

Заключение.

Родительское собрание в детском саду должно стать важным событием для родителей и педагогов. В результате общения с педагогами родители учатся применять лучшие педагогические инновации в общении со своим ребенком,получают ценную информацию потому или иному вопросу воспитания,определяют способы решения в преодолении детско-родительских конфликтов.

Литература для подготовки к собранию:

Аксенова М. И. Формирование тонких движений пальцев рук у детей с фонетико-фонематических недоразвитием речи. Горький, 1988.

Лебедева А. Н. Развитие сенсомоторики детей старшего дошкольного возраста: Коррекционно-развивающ9ая программа. М., 2004.

Лубковска К., Згрыхова И. Сделаем это сами: Пособие для воспитателя детского сада. М., 1983

Список литературы:

1. Агавелян М. Г., Данилова Е. Ю., Чечулина О. Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. – М. : ТЦ Сфера, 2009. 128 с.

2. Давыдова О. И., Майер А. А. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. 128 с.

3. Осипова Л. Е. Родительские собрания в детском саду. Старшая группа. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008. 64с.

4. Сагдеева Н. В. Совместная деятельность родителей с детьми ДОУ «Шаг навстречу» - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. 96 с.

5. О. И. Давыдова, А. А. Майер,Л. Г. Богославец Проекты в работе с семьей-М :ТВ СФЕРА,2012

Публикации по теме:

Современные подходы к организации взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ Тема: Современные подходы к организации взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ Что же такое взаимодействие и что под этим словом.

Тренинг на городском методическом объединении «Подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ в условиях внедрения ФГОС» Современные подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ в условиях внедрения ФГОС. Тренинг эффективного взаимодействия педагогов с.

Организация взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников. Организация взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников посредством инновационных форм сотрудничества.

Праздник посвященный Международному Дню семьи «Традиции семьи». 1. Приветствие 2. Слово руководителя 3. Конкурсы 4. Сказка 5. Танц. коллектив «Хай- Тек» 6. Цирковая студия 7. Напутственное слово. Приложение.

Принципы взаимодействия ДОУ и семьи Принципы взаимодействия ДОУ и семьи 1. ДОВЕРИТЕЛЬНОСТЬ ОТНОШЕНИЙ – этот принцип предполагает обеспечение веры родителей в профессиональную.

Родительское собрание в подготовительной группе «Традиции семьи» Родительское собрание в подготовительной группе. Задачи: 1. Заинтересовать родителей и детей изучением истории происхождения своей семьи,.

Семейные ценности и традиции в контексте современной семьи Слайд №2 Для начала вспомним, что же значит такое простое и знакомое с детства слово «семья». Согласитесь, могут быть разные варианты на.

Сообщение «Принципы взаимодействия ДОУ и семьи» ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ • Единый подход педагогов и родителей к процессу воспитания ребёнка • Взаимное доверие педагогов и.

Технология организации взаимодействия ДОУ с современной семьей. Технология организации взаимодействия ДОУ с современной семьей. В основу понимания сущности и назначения социально- педагогической деятельности.

Эффективность взаимодействия ДОУ и семьи (на примере МДОУ «Детский сад №35» пос. ст. Громово Ленинградская область) Взаимодействие детского сада и семьи является одной из приоритетных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Традиции и новации в организации взаимодействия ДОУ и семьи»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 19:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Традиции и новации в организации взаимодействия ДОУ и семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Аньшакова (УИ 916331) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД