Елена Сахно
Совершенствование взаимодействия коллектива ДОУ и семьи, поиск оптимальных форм и методов работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия детского сада и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.
Слайд 2. «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». В. А. Сухомлинский.
Темочки:
Слайд 3. С большим успехом всегда проходит “Неделя открытых дверей” в апреле. Родители активно посещают занятия и другие мероприятия с участием детей, заполняют анкеты по результатам посещения. Очень хорошие отзывы, пожелания педагогам. Эта форма работы пользуется среди родителей наибольшей популярностью, так как позволяет увидеть реальные достижения каждого ребёнка.
Слайд 4. Родительские собрания, всегда были и остаются одной из главных форм работы с родителями. В отличие от других форм, они являются обязательными для посещения. Для повышения интереса родителей, увеличения посещаемости на родительских собраниях использую такие активные формы как викторины, кроссворды, просматривание видеозаписей из жизни детей детском саду. Викторины и кроссворды помогают уточнить знания родителей по определённой теме. Они не только активизируют, но и хорошо повышают их компетентность во многих вопросах.
Так же мы проводим нетрадиционные родительские собрания для пап, где за чашечкой горячего чая мы обсуждаем оснащение площадок и оказание практической помощи детскому саду. А так же на родительских собраниях для пап мы проводим различные конкурсы, где папы с удовольствием принимают активное участие.
Слайд 5. В нашем дошкольном учреждении так же вводится новая традиция и одна из форм работы с родителями «Нетрадиционные утренние встречи». Где родители проходят полосу препятствий, отвечают на вопросы, читают стихи и поговорки, отгадывают загадки. Такие встречи проходят очень интересно и весело.
Слайд 6. В нашем учреждении и в каждой группе имеются уголки и информационные блоки для родителей, где находится полезная информация, а также ежегодно разрабатывается, а затем корректируется план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей возможностям педагогов.
Слайд 7. В нашем детском саду проходят благотворительные акции совместно с родителями. Родители охотно участвуют в акциях: «Ромашковое сердце» (сбор вещей, игрушек) для детей из многодетных и малообеспеченных семей, «Поможем солдату» (сбор посылки для солдата в воинскую часть, «День пожилого человека», «День людей с ограниченными возможностями здоровья» (изготовление поделок, «Помоги птицам зимой» (делают кормушки и вместе с детьми их развешивают,
Слайд 8. Очень интересно в нашем детском учреждении проходят спартакиады. Где команда родителей и команда работников дошкольного учреждения состязаются в различных видах спорта. Таких как «Стритбол», «Шахматные турниры», «Веселые старты».
Слайд 9. Нравится родителям участвовать в фотовыставках, посвящённым разным тематическим неделям, что позволяет активнее включать родителей в образовательную деятельность детей. Например, фотовыставки: «Моя мама – лучше всех», «Наши защитники», «Мамочку свою люблю, если нужно помогу», «Любимая станица», «До свиданья, детский сад».
Слайд 10. Самая популярная форма работы с родителями досуговая деятельность. Совместно с родителями разрабатываются и проводятся как традиционные мероприятия («8 Марта», «Новый год», День защитника Отечества», так и с учетом регионального компонента («День матери», «Яблочный спас», «Масленица», «Папа, мама, я – отличная семья!»). Традиционно в нашей группе проводятся дни рождения детей с хороводом, караваем. Где мамы и папы с удовольствием принимают участие. Я привлекаю в этот праздник родителей, ведь это главный праздник в семьях воспитанника. Все вместе мы садимся за стол, где готово угощение. Общение на таких праздниках между мною и родителями получается непринужденным и доверительным.
Слайд 11. Одной из результативных форм являются выставки совместного творчества детей и их родителей. Родители проявляют интерес к данной форме работы, увлекаются, создают вместе с детьми много разнообразных поделок, рисунков. Например: «Осенние фантазии», «Новогодние поделки», «Моя мама – рукодельница», «Пасхальный перезвон», «Выставка шляп», «Книга своими руками».
Слайд 12. Выставка рисунков на тему «В гостях у Корнея Чуковского», «С волшебной кисточкой по сказкам Пушкина», «Моя семью», «Здоровым быть модно», «Родина любимая моя!». Такие выставки, как правило, демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей. Это важный момент в построении взаимоотношений между ребёнком и родителем и значимый для воспитателя (повышение активности родителей)в жизни группы, один из показателей комфортности внутрисемейных отношений
Слайд 13. «День здоровья». В детском саду отменяются все виды занятий, режим дня наполняется играми, развлечениями, увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе. В течение дня проводим физкультурный праздник или досуг. Желающие родители могут принять активное участие во всех мероприятиях.
Слайд 14. Лучший опыт семейного воспитания регулярно представляется в виде стенгазет, «День защиты детей», «Берегите лес от пожара», «Укрась участок», «Наряди елочку».
Слайд 15. Я внедряю такую форму работы с родителями как «Родительская почта». Мною были собраны электронные адреса родителей, на которые я рассылаю консультации, приглашения на родительские собрания и различные мероприятия, проводимые в дошкольном образовательном учреждении. А так же у родителей есть мой электронный адрес и адрес ДОУ, куда они отправляют свои пожелания, задают вопросы, делятся своими идеями и предложениями по вопросам воспитания и образования ребенка
Слайд 16. Результат работы с родителями. Активное участие родителей в жизни детского сада (регулярное посещение мероприятий, участие родителей в реализации проектов по благоустройству участков и оформлению групп, и т. д.). Наличие положительных отзывов от родителей о работе воспитателей в дошкольном учреждении.
Слайд 17. Организация работы с семьей – это длительный процесс и очень кропотливый труд, не имеющий готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой, терпением педагога и его умением неуклонно следовать выбранной цели.