Папки-передвижки

Проект «Развитие графомоторных навыков у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста»

Ольга Пономарёва
Проект «Развитие графомоторных навыков у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие графомоторных навыков у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста

В современном образовании одной из актуальных проблем является подготовка ребёнка к обучению в школе. Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособления к школьной жизни невозможно, но частично или очень значительно облегчить его – вполне реальная задача. Большая часть родителей, думая о том, как лучше подготовить малышей к школе, обращают внимание, как правило, на чтение и счет. Взрослые даже не представляют насколько важно тренировать у ребенка движение пальцев и кистей рук, так как развитие у дошкольника мелкой моторики является одним из главных условий последующего успешного овладения письмом

Публикация «Проект „Развитие графомоторных навыков у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Актуальность проекта.

Неподготовленность к письму, недостаточность движений ручной моторики может вызывать негативное отношение к обучению в школе уже на самых первых его этапах. В дошкольном возрасте важна работа именно по подготовке к письму, а не само письмо. Дети должны научиться произвольно управлять движениями пишущей руки, зрительно контролировать направление и скорость этих движений, сохранять их длительность, слитность. В ходе обучения формируются такие важные качества движений, как скоординированность, точность, гибкость руки, ритмичность.

В настоящее время проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с детьми в доу.

Работа по проекту носит инновационный характер, так как в системе работы используются :

- Нетрадиционные методы и способы развития мелкой моторики

- Активные методы взаимодействия с детьми

Метод эксперимента с различными материалами направленно на развитие познавательной активности, самостоятельности и творческого самовыражения, поиск новых приемов и неординарный подход к синтезу материала.

Метод создания проблемной ситуации направлен на активизацию творческого мышления, переосмысление общепринятых шаблонов и поиск нестандартных решений, умение видеть необычное в обычном.

Игровые приемы позволяют создать непринужденную атмосферу, способствуют развитию умения помогать и самому принимать помощь; умение решать конфликты адекватными способами.

Практическая значимость проекта определена в 3-ё х аспектах:

1. Раскрывается один из показателей подготовки ребёнка к школьному обучению.

2. Совместная творческая деятельность с родителями поможет в развитии способностей ребенка, в формировании его ценных жизненных ориентиров

3 Систематизированный информационно-методический материал по развитию тонких координированных движений рук, зрительно–пространственного восприятия, памяти, мышления пополнит методическую копилку БМАДОУ.

Цель проекта – совершенствование системы работы по развитию мелкой моторики, как средства развития графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Задачи

- обеспечить для всех равный старт развития и повысить их самооценку через отбор и систематизацию комплекса разнообразных игр и упражнений по мелкой моторике, с учетом уровня развития ребенка.

- развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

- создавать эмоционально – комфортную обстановку в общении со взрослыми и сверстниками.

- стимулировать исследовательские действия с различным материалом и способом его использования для передачи особенностей предметов окружающего мира.

-повысить компетентность родителей в вопросе применения различных методов и приемов, направленных на развитие общей и мелкой моторики.

Технологии

- личностно- ориентированный подход

- педагогика сотрудничества

- игровые

- здоровьесберегающие

Основные принципы реализации проекта

- Принцип доступности

- Принцип гуманистичности

- Принцип деятельности

- Принцип непрерывности и системности

- Принцип преемственности

- Принцип интеграции образовательных областей

Интеграция образовательных областей

• Физическое развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно – эстетическое развитие

Ожидаемые результаты и продукты проекта

Результат деятельности педагогов

• Систематизация работы по развитию графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

• Повышение качества педагогического процесса путем осуществления индивидуально – личностного подхода к ребенку.

Продукты деятельности педагогов:

Развивающий ковер

• Материал для заполнения папки – передвижки для родителей «Дружат наши пальчики».

• Буклеты для родителей

• Календарно – тематическое планирование.

• Консультации для педагогов д/с «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста»

• Комплексы графических диктантов

• Комплексы самомассажа

• Папка «Ориентировка в пространстве и на листе»

Результат деятельности детей

Формирование творческого начала в личности ребенка, развитие предпосылок для развития графомоторных навыков, реализация его интересов и творческого потенциала: чувственность к новому, склонность к поиску новых путей, способность гибко использовать известные подходы и способы решения в новых условиях, самоанализу выбираемых решений, самостоятельность и оригинальность в решении проблем. Педагогическая поддержка успешности ребенка.

Продукты деятельности детей :

• Выставки детского творчества

• Индивидуальные тетради и папки с работами детей

• Создание семейного альбома «Школа моей мечты»

Этапы проекта

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (Сентябрь)

Цель: организация деятельности участников проекта для определения его содержания и реализации.

Форма организации.

- Игровые задания на выявление уровня развития графомоторных навыков.

- Наблюдение за детьми в процессе продуктивной деятельности.

- Анализ детских работ

- Диагностика

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ (Октябрь – Апрель)

Цель: организация комплексной работы по реализации задач проекта

Форма организации:

- Совместная деятельность детей и родителей

- Самостоятельная деятельность детей

- Беседы с детьми

- Наблюдение

- Слушание музыкальных и литературных произведений

- Развивающие занятия (Решение проблемных ситуаций, экспериментирование с формой, материалом, работа в парах, игры на воображение)

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (Май)

Цель: Определение эффективности проведенной работы.

Форма организации:

- Развивающий ковёр

- Выставка работ детей

- Семейные альбомы «Школа моей мечты»

- Презентация проекта

Содержание работы по проекту представлено в календарно – тематическом планировании по развитию графомоторных навыков (прил. 1)

Виды деятельности по реализации проекта

• Массаж рук с карандашами, су-джок, пальчиками.

• Игры с палочками

• Нанизывание бусин

• Игры с фасолью

• Пальчиковая гимнастика

• Пальчиковый театр

• Трафареты

• Шнуровки, мозаики, прищепки

Развивающий ковер

• Работа в тетрадях

• Квиллинг

• Рисование песком

• Рисование крупой, солью

• Рисование в нетрадиционной технике (штампы)

• Лепка, пластилинография

• Аппликация, вырезывание, скатывание, обрывание, комкание

Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:

• Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста, объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности детей;

• Создана эмоционально – положительная среда позволяющая ребёнку почувствовать себя комфортно и благополучно при ознакомлении с новыми играми.

• Выросла речевая активность, внимание стало более сосредоточенным, улучшилась память.

• Родители принимали активное участие в реализации проекта, достигнуты хорошие результаты взаимодействия педагога с родителями

Таким образом, целенаправленная регулярно осуществляемая работа воспитателями и родителями по развитию графомоторных навыков позволила добиться положительных результатов. Проведенное диагностическое обследование в мае 2017 года показало увеличение диагностируемых знаний в среднем на 35% по сравнению с началом года. Работа способствовала сохранению психического и физического здоровья детей. И всё это напрямую готовит ребенка к успешному обучению в школе.

Публикации по теме:

Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством техники «оригами». Актуальность настоящей работы вызвана рядом затруднений в образовательной практике: наблюдается тенденция к снижению речевой активности.

Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возрастаФормирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем.

Исследовательский проект «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности» Часть 1Введение Успешность обучения в школе зависит от развития познавательной активности в разных областях знаний и видах деятельности.

Исследовательский проект «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности-2» Часть 2Глава 22.1. Методика диагностики познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста Для изучения познавательной активности.

Исследовательский проект «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности — 3» Часть 3. Заключение Конкретизация сущности познавательной активности как прижизненно развивающегося сложного личностного образования, обусловливающего.

Из опыта работы: Развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством правового воспитанияИз опыта работы: Развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством правового воспитания Воспитание ребенка в соответствии с требованиями общества – необходимая составляющая процесса подготовки человека к будущей активной жизни.

Проект «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством театрализованной деятельности» Цель проекта: оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития детей старшего дошкольного.

Развитие изобразительных и технических навыков детей старшего дошкольного возраста в технике пластилинография Цель: теоретически обосновать и опытно – практическим путём проверить эффективность использования пластилинографии в развитии изобразительных.

Проект «Развитие связной речи детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста посредством приобщения к сказкам» Актуальность. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей.

Значение графомоторных навыков у детей 4–5 лет жизниЗначение графомоторных навыков у детей 4–5 лет жизни На сегодняшний день программа в современной школе сильно изменилась. С одной стороны, программа значительно усложнилась, а с другой стороны,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие графомоторных навыков у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 4 сентября 2018 в 17:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Развитие графомоторных навыков у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пономарёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД