Светлана Иванова
Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством техники «оригами».
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность настоящей работы вызвана рядом затруднений в образовательной практике: наблюдается тенденция к снижению речевой активности детей. Известно, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Работа посвящена проблеме развития графо - моторного навыка. Решение проблемы я вижу в развитии конструктивного мышления, творческого воображения, художественного вкуса, мелкой моторики рук, точных движений пальцев, графических навыков.
Публикация «Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством техники „оригами“,» размещена в разделах
- Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
Разработка носит прикладной характер и включает различные приемы и способы действия с бумагой. В своей работе я подобрала, систематизировала комплекс занятий, который способствовал формированию графо-моторных навыков у детей через технику оригами. Для успешной реализации данного комплекса занятий использую предварительную подготовку материала, иногда подбор музыкального сопровождения, моделирование среды. Образовательная деятельность проводится в игровой форме, имеет общую структуру и способствует развитию: конструктивного мышления, памяти, творческого воображения, мелкой моторики. Реализация данного комплекса занятий осуществляется различными методами и приемами: словесными, наглядными, практическими.
Положительным результатом данного комплекса занятий следует считать: анализ диагностики детей за последние годы, который показывает положительную динамику уровня формирования графо – моторных навыков через технику оригами.
Научная новизна и теоретическая значимость данного комплекса занятий состоит, прежде всего, в том, что предлагаются новые пути разработки подходов к организации процесса по формированию графо – моторных навыков через использование техники оригами. Результаты апробации могут быть полезны педагогам, а также могут использоваться в индивидуальной и подгрупповой работе. Материал имеет практическую направленность, ценность и значимость.
Авторы: старший воспитатель Иванова С. Ф., воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 3» Прудникова О. В.