Ольга Курочкина
Диагностические задания для проведения мониторинга в старшей группе по ОО «Безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Диагностические задания в старшей группе
Здоровье ребенка
Представления о строении тела и его функциональном значении.
диагностическая игра «Отгадай, что это и назови». Педагог молча показывает на орган тела, а ребёнок произносит его название и местоположение. Например, педагог показывает на нос. Ребёнок: «Это нос. Нос находится на лице (на голове). И т. д.
Публикация «Диагностические задания для проведения мониторинга в старшей группе по ОО „Безопасность“» размещена в разделах
диагностическая игра «Подумай и ответь». Педагог ребенку вопросы. Например: Педагог: «Зачем тебе нужен нос? Ребенок: «Нос нужен, чтобы дышать и нюхать». И т. д. Ребенок должен обозначить основные функции органов: глаза – смотрят; уши – слушают; нос – дышит и нюхает;
рот – разговаривает и жуёт, голова – думает; ноги и руки – двигаются, берут, держат, бегают, прыгают и т. д. ; сердце – стучит, желудок и кишечник – переваривают пищу, лёгкие – дышат.
Уход за своим телом, навыки оказания элементарной помощи.
диагностическая игра «Помоги своей кукле». Организуется сюжетная игра в семью, где детям предлагаются ситуации: стирка кукольной одежды, уход за куклой (купание, умывание, туалет, завтрак и др.) По поведению ребёнка в игре оцениваются его навыки.
Решение проблемных ситуаций «Как помочь персонажам». Предлагаются ситуации: кукла ударилась, порезала палец и т. д.
Решение смоделированных ситуаций «Если дома кто-то болен», «Как защититься от гриппа», «Болезни грязных рук». Ребенок поясняет своё поведение в данных ситуациях: какие меры профилактики он знает и будет предпринимать
Тестовая игра «Что такое хорошо и что такое плохо». Ребенку предлагают набор картинок. Он находит картинки с вредным для здоровья поведением детей. Объясняет правильность своего выбора.
Ребёнок на улицах города.
Вопросы:
-покажи по карте, где можно переходить улицу, а где нет; где ходят пешеходы, а где ездят машины
-Чем отличаются транспортный и пешеходный светофоры?
- Как называется человек, который регулирует движение на дороге?
- Что помогает регулировщику управлять движением?
- Чем опасен для пешехода зонтик и капюшон?
- Как обозначается пешеходный переход?. Какие пешеходные переходы ты знаешь?
- Какие дорожные знаки ты знаешь (с использованием наглядного материала)
- Чем отличается грузовой транспорт от пассажирского транспорта?
- Какие виды пассажирского транспорта ты знаешь?
- Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?
- Какие ты знаешь правила поведения в транспорте? - Чего нельзя делать в транспорте?
- Какие ты знаешь правила поведения на улице? - Чего нельзя делать на дороге?
- Где можно кататься на велосипеде, самокате, роликовых коньках?
-. Для чего нужны шлем, наколенники и налокотники?
Ребёнок дома.
тестовая игра «Опасно – неопасно». Ребенку предлагают набор картинок. Он находит картинки с опасным поведением детей. Объясняет свой выбор.
Вопросы:
-Назови домашний адрес, Как зовут твоих родителей? Фамилия, имя, отчество. -Сможешь ли ты, позвонить родителям?
-Оставался ли ты один дома? что ты будешь делать в случае опасности?
-Включаешь ли ты без родителей электроприборы, аппаратуру?
-К кому и по каким телефонам обращаются при пожаре, нападении, травме, запахе газа?
- Почему детям запрещают играть спичками, зажигалками? Что такое пожар? Что может стать причиной пожара? Что надо сделать, если возник пожар?
- Назови электроприборы. Какими игрушками можно украшать ёлку?
- Как нужно вести себя на кухне?
- Кто такой пожарный? Для чего нужна эта профессия?
- Один мальчик съел бабушкины таблетки, и у него заболел живот, что ему делать?
Ребёнок и другие люди.
Вопросы:
-Кого можно назвать знакомым или незнакомым человеком? Как себя надо вести при встрече?
- Представь, что ты остался один дома и в дверь позвонили тебе незнакомые люди. Что ты будешь делать?
-Представь, что ты гуляешь во дворе и к тебе подходит незнакомая женщина, угощает тебя конфетами и предлагает пойти с ней домой и посмотреть на ее красивых котят, которые родились у ее кошки. Что ты будешь делать?
- Как ты думаешь, можно ли детям гулять одним далеко от дома – в лесу, парке? Почему?
- Представь, что ты пошел с мамой в магазин и случайно потерялся. Что ты будешь делать?
- Знаешь ли ты свой домашний адрес? Назови его.
- У тебя дома есть телефон. Представь, что мама пошла в магазин, папа на работе, а ты один дома. Вдруг зазвонил телефон, ты поднимаешь трубку, и незнакомый голос спрашивает твоих родителей. Что ты будешь делать?
- Как ты думаешь, нужно ли рассказывать родителям о том, что с тобой случилось? Почему?
Моделирование ситуаций: незнакомец предлагает пойти с ним, применяет силу. Как поступить?
Ребёнок и природа
Вопросы:
- Ходил ли ты когда – нибудь в лес? Какие опасности могут подстерегать в лесу? Что делать если заблудился? Где можно прятаться во время грозы?
- Ходил ли ты на речку летом? Зимой? Можно ли детям зимой ходить по льду на реке? Почему?
- Что нельзя есть в лесу, чтоб не отравиться?
-Какие лекарственные растения ты знаешь? Какие ядовитые? Назови съедобные и несъедобные грибы.
-Что ты будешь делать, если порежешься? Обожжешься? Ударишься? Укусит собака? Увидишь, что кто-то тонет?
Эмоциональное благополучие ребенка
Наблюдение за ребенком в повседневной жизни группы: умение контролировать свои эмоциональные реакции, адекватно оценивать свою внешность, поддерживать положительную самооценку; знать о существовании индивидуальных особенностей своих сверстников, различиях между девочками и мальчиками в основных чертах характера и поведения; уметь уступать в конфликтных ситуациях, вести доброжелательный диалог.