Ольга Курочкина
Диагностические задания для проведения мониторинга в средней группе. ОО «Безопасность»
▼ Скачать
Диагностические задания в средней группе
Здоровье ребенка
Представления о строении тела и его функциональном значении.
-диагностическая игра «Что это? Покажи у себя». Педагог задаёт ребёнку или подгруппе детей вопросы по органам тела. Дети должны их называть и показывать их расположение.
-диагностическая малоподвижная игра «Что мы умеем». Педагог спрашивает: «Что умеют делать ваши руки? … пальчики? … ноги?. глаза? и т. д. Дети должны назвать действие.
Уход за своим телом, навыки оказания элементарной помощи.
Публикация «Диагностические задания для проведения мониторинга в средней группе, ОО „Безопасность“» размещена в разделах
-диагностика проводится в повседневной жизни группы. Педагог наблюдает за выполнением гигиенических процедур в течение дня.
- Диагностическая беседа «Как помочь мишке». Педагог читает стихотворение А. Барто «Уронили мишку на пол». В беседе с детьми выясняет, какую помощь они могут оказать мишке. Дети должны показать знания: смазать йодом, приложить чистый платок или салфетку, позвать взрослого на помощь, вызвать врача.
Ребёнок на улицах города.
Вопросы:
- Что такое улица? Кого называют пешеходом? Кто такие пассажиры?
-Что такое проезжая часть? Где должны ходить пешеходы? Где нужно переходить дорогу? Что обозначают сигналы светофора?
-Как нужно вести себя в транспорте?
- Кто и как следит за порядком на дороге?
-Назови дорожные знаки. Что они означают? («Пешеходный переход», «Дети».)
Ребёнок дома.
Вопросы:
-Какие опасные предметы могут находиться в доме? Почему нельзя ими пользоваться?
-Кто работает в службе скорой помощи? Зачем нужна эта служба?
-диагностическая игра-тест «Можно и нельзя». Разложи картинки с опасными и неопасными ситуациями в две стопки. (пожароопасные действия, лекарства, острые и колющие предметы, поведение на кухне, бытовые и электрические приборы).
Ребёнок и другие люди.
Вопросы:
-Можно ли пускать в дом незнакомых людей? Почему?
-Если к тебе подошёл незнакомый человек и предложил тебе конфету или пойти с ним куда-нибудь, как ты себя будешь вести?
- Если ты потерялся как нужно себя вести?
Ребёнок и природа
.
Вопросы:
- Каких насекомых ты знаешь? Где они живут? Можно ли их трогать? Почему?
- Можно ли гладить бездомную кошку или собаку? Почему? Что нельзя делать при общении с кошкой или собакой?
- Назови съедобные грибы. Назови несъедобные грибы.
-Какие ядовитые растения ты знаешь?
Диагностическая беседа «Как правильно поступать?»
Педагог читает стихи А. Барто «Наша Таня» и «Идёт бычок». Ребенок должен оценить поведение персонажей: с помощью взрослого сделать заключение «как надо правильно поступить в опасной ситуации». Ребенок должен знать, что при необходимости ему следует звать на помощь взрослого человека (воспитателя, родителя).
Эмоциональное благополучие ребенка
Вопросы:
-как ты думаешь какое настроение у человечка на картинке? Почему так считаешь?
-У тебя бывает такое настроение? Когда?
-диагностика проводится в повседневной жизни группы. Педагог наблюдает, умеет ли ребенок правильно выражать свои эмоциональные реакции, мысли, чувства; строить свои отношения, как со сверстниками, так и взрослыми;