Людмила Кошанская
Конспект занятия «Заяц. Графический диктант: рисование по клеточкам» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Заяц»
Графический диктант – рисование по клеточкам»
(подготовительная группа)
Цели: Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку
( актуализировать пространственные представления: вверх, вниз,
вправо, влево.);
Задачи: Учить проводить прямые линии определённой длины в заданном
направлении;
развивать зрительно-пространственное восприятие, мелкую
моторику пальцев рук, умение понимать и точно выполнять
Публикация «Конспект занятия „Заяц, Графический диктант: рисование по клеточкам“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Графические диктанты
- Заяц, зайчики. Рисование
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
указания взрослого;
работать над развитием правильной, четкой и связной речью;
активизировать слуховое восприятие и память.
Оборудование:
наглядный материал: иллюстрация зайца, схема зайца
раздаточный материал: простые карандаши, ластики, тетради в клетку.
Ход занятия
I. Оргмомент.
- Здравствуйте ребята. Сегодня мы будем рисовать по клеткам.
II. Постановка целей.
- Вам интересно, что мы будем рисовать? Это секрет, но чтобы его узнать, отгадайте загадку.
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
(Заяц)
- Правильно, это заяц.
Сегодня мы научимся рисовать корову по клеточкам.
III. Беседа. Рассматривание иллюстрации с изображением зайца.
– Давайте вспомним, что мы знаем о зайце.
– Какое это животное? Почему?
– Опишите внешний вид зайца.
– Какие действия он может совершать?
– Подберите ласковые слова, которыми можно назвать зайца?
– Как называется детёныш зайца?
IV. Пальчиковая игра.
– Приготовьте свои руки, мы немножко поиграем, пальчики поразминаем.
ЗАЙЧИКИ
Жили-были зайчики
(показывать на голове заячьи ушки)
На лесной опушке.
(разводить руками перед собой, описывая окружность)
Жили-были зайчики
(показывать на голове заячьи ушки)
В серенькой избушке.
(сложить руки над головой в форме домика)
Мыли свои ушки,
(проводить руками по воображаемым ушкам)
Мыли свои лапочки.
(имитировать мытье рук)
Наряжались зайчики,
(руки на бока, слегка поворачиваться в обе стороны, в полуприседе)
Одевали тапочки.
(руки на бока, поочередно выставлять вперед правую и левую ноги)
V. Актуализация пространственных представлений (в форме пальчиковой игры).
Руку вправо, в кулачок,
Разожмём и на бочок.
Руку влево, в кулачок,
Разожмём и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожмём и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разожмём и на бочок.
Завершается игра – (руки перед грудью – движение «моторчик»)
За дело браться нам пора. (сжимание – разжимание пальцев)
VI. Посадка перед началом работы
Сели прямо, ноги вместе
Под наклон возьмем тетрадь.
Левая рука на месте,
Правая рука на месте,
Можно начинать писать.
– Возьмите в руку карандаш и поставьте его на точку, которую я вам поставила заранее. От этой точки начнем рисунок. Слушаем внимательно и выполняем задание.
VII. Диктант «Зайчик»
Отступи 5 клеточек справа и 3 сверху, поставь точку. Будем рисовать от этой точки. Нарисуй 1 клеточку вправо, 3 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 12 вверх.
VIII. Дорисовка.
– Посмотрите, получился ли у вас заяц?
- Она вам нравиться?
- По-моему, у неё не хватает некоторых деталей. Дорисуйте глаза.
- Посмотрите какой заяц получилась у меня. Вам нравиться? Я очень рада.
IX. Подведение итога
- Вам понравилось то, чем мы сегодня занимались?
У вас получился рисунок, который мы сегодня делали?
Благодаря чему получился рисунок?
(потому что внимательно слушали и выполняли все задания)