Оксана Савенкова
Организация и методика проведения прогулки
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Организация и методика
проведения прогулки»
МБДОУ Детский сад№187
Воспитатель Савенкова Оксана Анатольевна
Пребывание детей на воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым доступным средством закаливания. На прогулке дети много играют, двигаются у них вырабатываются двигательные умения и навыки. Укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Прогулка способствует умственному воспитанию, так как дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире. Все это развивает наблюдение будет мысль и воображение. На прогулке решаются нравственные задачи. Дети знакомятся с родным городом, его достопримечательностями, знакомятся с трудом взрослых, которые делают все чтобы людям жилось красиво, радостно. На прогулке дети учатся замечать красоту в природе. Прогулка помогает осуществлять задачи всестороннего развития детей. Чтобы дети охотно собирались на прогулку,воспитатель продумывает ее содержание, вызывая к ней интерес. Воспитатель должен научить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
Публикация «Организация и методика проведения прогулки» размещена в разделах
Ведущее место на прогулке отводится в основном подвижным играм.
Подвижная игра может быть проведена в начале прогулки, если учебная деятельность была связана с длительным сидением. Если было музыкальное или физическое занятие, то в середине прогулки или за 30 минут до ее окончания.
На прогулке проводят 2-3 подвижных игры. Выбор игры зависит от времени года, температуры, погоды. В холодное время целесообразно начинать прогулку с игр большой подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. В сырую, дождливую погоду следует организовывать малоподвижные игры.
Во время прогулки нужно уделять внимание трудовой деятельности.
Осенью дети могут собирать семена цветов, собирать листья. На прогулке дети должны наблюдать за природными явлениями. Наблюдение можно проводить целой группой или подгруппами.
Во время прогулки воспитатель должен следить, чтобы все дети были заняты, чтобы никто не замерз и не перегрелся.
За 30 минут до окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры.
Затем собирают игрушки и идут в группу.