МААМ-картинки

Диагностическая карта детей с ЗПР

ВИКТОРИЯ ДАВЛЕТШИНА
Диагностическая карта детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

«» 20 г.

Фамилия, имя ребенка___

Дата рождения___

Домашний адрес___

Телефон___

Дата поступления ребёнка в группу___

Решение ПМПК от № протокола___

Диагноз ПМПК___

Раннее развитие:

Когда стал держать голову___(в норме с 1,5 мес.)

Когда стал сидеть (в норме с 6 мес.)

Когда стал ходить (в норме с 11-12 мес.)

Когда появились первые зубы (в норме с 6-8 мес.)

Перенесё нные заболевания:

(тяжёлые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой температуре)

Публикация «Диагностическая карта детей с ЗПР» размещена в разделах

До года ___

___

После года:

До 3-х лет ___

___

После 3-х лет___

___

Раннее речевое развитие:

Гуление (в норме 4-8 мес.)

Лепет (в норме 8-10 мес.)

Характер лепета (однообразный, интонационно выразительный, отсутствует, бедность лепета)

Первые слова (в норме - около года)

Первые фразы (в норме - от 1,5 до 2 лет)

Не прерывалось ли речевое развитие ребёнка___

Обращались ли раньше к логопеду (длительность занятий и результативность)___

___

АНАМНЕСТИЧЕСКАЯ КАРТА РЕБЁНКА

Фамилия, имя ребенка___

СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ

Мать___

(Ф. И. О., возраст при рождении ребёнка)

Образование___

Место работы, должность, телефон___

___

Отец___

(Ф. И. О., возраст при рождении ребёнка)

Образование___

Место работы, должность, телефон___

___

Наследственные заболевания___

Наличие у родителей нервно-психических, хронических соматических заболеваний до рождения ребёнка___

АНАМНЕЗ

(нужное подчеркнуть)

От которой по счёту беременности ребёнок___

Протекание беременности токсикоз - 1-я половина, 2-я половина беременности;

Заболевания во время беременности: краснуха, грипп, ангина, токсоплазмоз, сахарный

диабет, заболевания печени, почек, анемия или др. заболевания___

Травмы во время беременности (психические, физические) : падения, ушибы, психозы,

хронические соматические заболевания, инфекции___

Другие неблагоприятные факторы внутреннего развития: угроза выкидыша,

кровотечение, лекарственная терапия, облучения___

Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные)___

Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция)___

Когда закричал ребёнок___

Наблюдалась ли асфиксия (белая, синяя)___

Резус-фактор (резус-конфликт, совместимый)___

Вес и рост ребенка при рождении___

Вскармливание:

* Когда принесли кормить___

*Как взял грудь___

*Как сосал___

* Наблюдались ли срыгивания, поперхивания___

Грудное вскармливание до___

Когда выписались из роддома___

если задержались, то почему___

___

Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников___

___

Двуязычие в семье___

Двигательная сфера.

1. Анализ элементарных компонентов движений, их скорость, точность, быстрота и координированность:

Ведущая рука ___

Осанка, походка, устойчивость ___

Кто быстрей схватит мяч (мишку, грибок)___

Подбрось (поймай) мяч___

2. Кинестетическая организация действий:

вытяни вперед 2-й и 5-й пальцы, 2-й и 3-й ___

сделай кольцо из 1-го и каждого следующего пальца___

3. Динамическая организация действий:

Кулак - ребро – ладонь___

4. Пространственная и сомато - пространственная организация движений:

«Делай как я» (кисть руки к подбородку, пальцами коснуться подбородка,

приложить кисти рук друг к другу тыльной стороной, к вертикальной стоящей ладони одной руки приставить перпендикулярно ладонь другой руки) ___

___

5. Пространственный гнозис:

(копирование фигур, сделанных из палочек педагогом)

«квадрат»___ «кровать» ___

«стул»___ «дом» ___

6. Оральный праксис:

Надуть щеки ___ оскалить зубы ___

Вытянуть язык ___ вытянуть губы ___

Восприятие.

1. Узнавание неречевых звуков, шумов___

2. Ритмы:

• Скажи по - сколько раз я стучала?___

• Послушай внимательно и стучи так, как я (//,//,//; ///,//,///; //,///,//; //,///,//,///,//)___

• Стучи так, как я скажу (по 2 раза, по 3 раза, 2 раза сильно и 3 раза слабо и т. д.) ___

Зрительный гнозис.

1. Узнавание контурных изображений___

2. Узнавание перечеркнутых изображений___

Сомато – пространственный гнозис.

1. Показ частей своего тела___

2. Показ частей тела другого человека___

3. Показ правой (левой) рукой указанных педагогом предметов ___

Цветовой гнозис.

1. Назови цвет___

2. Раскладывание предметов по цвету___

Память.

1. Слуховая

Заучивание10 (5-6) слов при 4-кратном предъявлении

1 2 3 через 30 минут

ДОМ___

ХЛЕБ___

ЛЕС___

ПАЛКА___

ИГЛА___

ПЧЕЛА___

КАРТОН___

ОКНО___

БРАТ___

МЕД___

2. Зрительная

___

Внимание. Игра «Чего не стало?».

Интеллектуальная деятельность.

1. Складывание разрезной картинки (наличие «глухой» или открытой инструкции)

Из 2-х___ 3-х___

4-х___ 5-ти___

2. Выделение 4 -го лишнего.

___

3. Математические представления.

Пересчет предметов до 5 – 10___

Сравнение множеств (больше, меньше, равно)___

Счетные операции:

на конкретном материале - счет вслух___

на конкретном материале - счет «про себя»___

отвлеченно___

Решение простых задач (6 лет)

на конкретном материале___

отвлеченно___

Придумывание простых задач (6 лет)

на конкретном материале___

отвлеченно___

4. Восприятие времени.

части суток___

времена года___

Обследование речи.

1. Беседа с ребенком.

Как тебя зовут?___

Сколько тебе лет?___

Как зовут маму?___

папу?___

Кем работает мама?___

Кем работает папа?___

У тебя есть друзья?___

2. Предметный словарь.

1.

мама

дом

мяч

пальто

кубики

2.

лук

корова

автобус

волк

кастрюля

3.

черепаха

бутылка

подоконник

брови

подсолнух

3. Уровень обобщений

Куртка, рубашка, шорты, футболка, носки___

Сапоги, туфли, тапочки, валенки___

Нож, вилка, чайник, чашки, тарелки___

Хлеб, молоко, сыр, колбаса, суп___

Помидор, капуста, морковь, лук___

Яблоко, слива, груша, персик___

Кошка, собака, лошадь, корова___

Волк, лиса, белка, медведь___

Петух, гусь, индюк, ворона, ласточка, сова___

Автобус, трамвай, поезд, мотоцикл___

Шкаф, стол, диван, стул___

Роза, фиалка, ландыш, гвоздика ___

Опята, подосиновик, лисички, мухомор ___

Берёза, ёлка, дуб, клён ___

Мяч, юла, мишка, пирамидка ___

4. Словарь признаков:

Подбор прилагательных к существительным:

Лимон (какой) ___

Лиса (какая) ___ Шуба (какая) ___

5. Значение слов:

«холодильник» ___ «утюг» ___

«пылесос» ___ «плита» ___

6. Части предметов:

Стул: сиденье ___ чайник: донышко ___

спинка ___ носик ___

ножка ___ крышка ___

ручка ___

Образование прилагательных от существительных:

Кастрюля из металла ___

Матрёшка из дерева ___

Тетрадь из бумаги ___

Бутылка из стекла ___

Сумка из кожи ___

Шарик из резины ___

Шапка из меха ___

Ручка из пластмассы ___

Тарелка из фарфора ___

Подбор антонимов:

Большой ___ Высокий ___ Длинный- ___

Широкий - ___ Полный - ___ Толстая - ___

Тупой - ___ Близко- ___Сладкая - ___Много- ___

Образование притяжательных прилагательных:

Чья это лапа? (медвежья)___ Чьё это дупло? (беличье)___

Чьё это яйцо (куриное)___ Чьи это рога (лосиные)___

Чьи это уши (заячьи)___ Чьё это гнездо (воронье)___

7. Глагольный словарь.

«Что делает?»

Повар ___ учитель ___ врач ___

Почтальон ___ строитель ___ пожарный ___

Название действий по картинкам :

Играет ___ читает___ пьёт ___

Лежит ___ строит ___ ест ___

Бежит ___ пишет ___ катается ___

«Кто как голос подаёт?»

- кот___ - собака___ - корова___ - мышь ___

- баран ___ - утка___ - петух___ - свинья ___

8. Грамматический строй речи.

Понимание предлогов:

Простые: в___ на___ под___ за ___ с ___ из ___

Сложные: из-за___ под ___ из ___ с ___ со___ из-под ___

Согласование числительных с существительными:

1 2 5

Стул___

Ручка___

Кукла___

Кубик___

Ухо___

Согласование прилагательных с существительными:

Синий шар___ красный зонт ___

Синяя ваза ___ красная лампочка ___

Синее перо___ красное яблоко ___

Синие брюки ___ красные туфли ___

Образование множественного числа существительных:

Огурец ___ воробей ___

Платье ___ яйцо ___

Утёнок ___ ухо ___

Образование уменьшительно – ласкательной формы:

Кукла ___ лист ___

Дом ___ шар ___

Гриб ___ мяч ___

9. Обследование связной речи.

Рассказ по картинке : ___

___

___

Рассказ по серии картинок : ___

___

___

___

Рассказ-описание или рассказ по представлению: ___

___

___

___

Пересказ (Книга. Мама купила книгу. Там стихи и картинки. Вот мишка и зайка. Я люблю читать книги.) : ___

___

___

10. Обследование звукопроизношения.

Артикуляционный аппарат:

Прикус ___ зубы ___

Губы ___ язык ___

Нёбо ___ уздечка ___

Гласные: А___ О___ У___ Ы___ И___

Согласные: С___; СЬ___; З___; ЗЬ___;

Ц___; Ш___; Ж___; Ч___;

Р___; РЬ___; Л___; ЛЬ___;

Й___; Д___; Т___; Б___;

П___; В___; Ф___; Г___;

К___; Х___; М___; Н.

Фонематический слух.

Дифференциация звуков:

С-З___ С-Ш ___ Ш-Ж ___

Ж-З___ Ш-Щ ___ Щ-С’ ___

Ц-С ___ Ц-Т’ ___ Ч-С ___

Ч-Т’ ___ Ч-Ц ___ Ч-Щ ___

Л-Р ___ П-Б ___ Т-Д ___

К-Х ___ К-Г ___ Ы-И ___

Повторение слогов:

Та-да-та ___ да-та-та ___

Би-ба-бо ___ на-ма-на ___

Ка-га-ка ___ па-ба-па ___

Кот-год-кот___ том-дом-ком___

Анализ звукового состава слова.

- выделение первого звука в слове:

Аист ___ Душ ___ Индюк ___

Утка ___ Эхо ___ Окна ___

Город ___ Волк ___ Банка ___

- выделение последнего звука в слове:

Окно___ Кот ___ Пух ___ Мак ___

Луна ___ Шары ___ Руки ___ Нос ___

Произношение слов сложного слогового состава:

Строительство___ аквариум ___

Мясорубка ___ милиционер ___

Велосипедист ___ электровоз___

Сковорода ___ автомобиль ___

Повторение предложений:

Экскурсовод проводит экскурсию ___

Чистильщик чистит обувь ___

Дрессировщик дрессирует зверей ___

Заключение: ___

___

___

Публикации по теме:

Диагностическая и организационная работа педагога-психолога с детьми раннего возраста в адаптационный период АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДЕТСКОМ САДУ Диагностическая и организационная работа педагога-психолога с детьми раннего.

Дифференциально-диагностическая таблица нарушений характеристик психического развития Недоразвитие (ОНР) Общие характеристики: Нарушение структуры деятельности. Первичная недостаточность результатов функционирования. Память:.

Карта педагогическое сопровождение детей с ЗПР в условиях группы общеразвивающей и комбинированной направленности ДОО Карта педагогическое сопровождение детей с ЗПР в условиях группы общеобразовательной и комбинированной направленности ДОО1. Организационное.

Основы безопасности жизни для детей с ЗПРОсновы безопасности жизни для детей с ЗПР Лилия Владимировна Изъюрова -воспитатель группы для детей с ЗПР МА ДОУ «Детский сад № 61 компенсирующего вида» г. Сыктывкар Как помочь.

Презентация «Формирование пространственных представлений у детей с ЗПР» Тема: «Пространственные представлений у детей с ЗПР» Цель: формировать пространственные представления у детей. Задачи: Уточнять.

Речевая карта для детей с общим недоразвитием речи, разновозрастная группа .

Рекомендации родителям детей с ЗПР, посещающих ДОУ Для любой семьи рождение ребенка с нарушением в развитии является стрессом. Особенно в тех случаях, когда заболевание диагностируется или.

Технологическая карта КОП для детей 5–7 лет "Морское приключение (из Lego-конструктора)" Это увлекательное занятие дарит ребенку искреннею радость и ощущение гордости за выполнение.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Мы идём в Зоопарк» технологическая карта ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ Мы идём в Зоопарк» Разработала: Абломова Наталья Леонидовна воспитатель МБДОУ «25 «Ягодка» Городской.

Технологическая карта занятия «Введение в образовательную программу» (социализация детей посредством игры) Технологическая карта занятия на тему «Введение в образовательную программу».Образовательная программа: Дополнительная общеобразовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностическая карта детей с ЗПР
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 23:06
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностическая карта детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем ВИКТОРИЯ ДАВЛЕТШИНА (УИ 1157114) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД