ВИКТОРИЯ ДАВЛЕТШИНА
Диагностическая карта детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА
«» 20 г.
Фамилия, имя ребенка___
Дата рождения___
Домашний адрес___
Телефон___
Дата поступления ребёнка в группу___
Решение ПМПК от № протокола___
Диагноз ПМПК___
Раннее развитие:
Когда стал держать голову___(в норме с 1,5 мес.)
Когда стал сидеть (в норме с 6 мес.)
Когда стал ходить (в норме с 11-12 мес.)
Когда появились первые зубы (в норме с 6-8 мес.)
Перенесё нные заболевания:
(тяжёлые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой температуре)
Публикация «Диагностическая карта детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
До года ___
___
После года:
До 3-х лет ___
___
После 3-х лет___
___
Раннее речевое развитие:
Гуление (в норме 4-8 мес.)
Лепет (в норме 8-10 мес.)
Характер лепета (однообразный, интонационно выразительный, отсутствует, бедность лепета)
Первые слова (в норме - около года)
Первые фразы (в норме - от 1,5 до 2 лет)
Не прерывалось ли речевое развитие ребёнка___
Обращались ли раньше к логопеду (длительность занятий и результативность)___
___
АНАМНЕСТИЧЕСКАЯ КАРТА РЕБЁНКА
Фамилия, имя ребенка___
СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ
Мать___
(Ф. И. О., возраст при рождении ребёнка)
Образование___
Место работы, должность, телефон___
___
Отец___
(Ф. И. О., возраст при рождении ребёнка)
Образование___
Место работы, должность, телефон___
___
Наследственные заболевания___
Наличие у родителей нервно-психических, хронических соматических заболеваний до рождения ребёнка___
АНАМНЕЗ
(нужное подчеркнуть)
От которой по счёту беременности ребёнок___
Протекание беременности токсикоз - 1-я половина, 2-я половина беременности;
Заболевания во время беременности: краснуха, грипп, ангина, токсоплазмоз, сахарный
диабет, заболевания печени, почек, анемия или др. заболевания___
Травмы во время беременности (психические, физические) : падения, ушибы, психозы,
хронические соматические заболевания, инфекции___
Другие неблагоприятные факторы внутреннего развития: угроза выкидыша,
кровотечение, лекарственная терапия, облучения___
Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные)___
Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция)___
Когда закричал ребёнок___
Наблюдалась ли асфиксия (белая, синяя)___
Резус-фактор (резус-конфликт, совместимый)___
Вес и рост ребенка при рождении___
Вскармливание:
* Когда принесли кормить___
*Как взял грудь___
*Как сосал___
* Наблюдались ли срыгивания, поперхивания___
Грудное вскармливание до___
Когда выписались из роддома___
если задержались, то почему___
___
Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников___
___
Двуязычие в семье___
Двигательная сфера.
1. Анализ элементарных компонентов движений, их скорость, точность, быстрота и координированность:
Ведущая рука ___
Осанка, походка, устойчивость ___
Кто быстрей схватит мяч (мишку, грибок)___
Подбрось (поймай) мяч___
2. Кинестетическая организация действий:
вытяни вперед 2-й и 5-й пальцы, 2-й и 3-й ___
сделай кольцо из 1-го и каждого следующего пальца___
3. Динамическая организация действий:
Кулак - ребро – ладонь___
4. Пространственная и сомато - пространственная организация движений:
«Делай как я» (кисть руки к подбородку, пальцами коснуться подбородка,
приложить кисти рук друг к другу тыльной стороной, к вертикальной стоящей ладони одной руки приставить перпендикулярно ладонь другой руки) ___
___
5. Пространственный гнозис:
(копирование фигур, сделанных из палочек педагогом)
«квадрат»___ «кровать» ___
«стул»___ «дом» ___
6. Оральный праксис:
Надуть щеки ___ оскалить зубы ___
Вытянуть язык ___ вытянуть губы ___
Восприятие.
1. Узнавание неречевых звуков, шумов___
2. Ритмы:
• Скажи по - сколько раз я стучала?___
• Послушай внимательно и стучи так, как я (//,//,//; ///,//,///; //,///,//; //,///,//,///,//)___
• Стучи так, как я скажу (по 2 раза, по 3 раза, 2 раза сильно и 3 раза слабо и т. д.) ___
Зрительный гнозис.
1. Узнавание контурных изображений___
2. Узнавание перечеркнутых изображений___
Сомато – пространственный гнозис.
1. Показ частей своего тела___
2. Показ частей тела другого человека___
3. Показ правой (левой) рукой указанных педагогом предметов ___
Цветовой гнозис.
1. Назови цвет___
2. Раскладывание предметов по цвету___
Память.
1. Слуховая
Заучивание10 (5-6) слов при 4-кратном предъявлении
1 2 3 через 30 минут
ДОМ___
ХЛЕБ___
ЛЕС___
ПАЛКА___
ИГЛА___
ПЧЕЛА___
КАРТОН___
ОКНО___
БРАТ___
МЕД___
2. Зрительная
___
Внимание. Игра «Чего не стало?».
Интеллектуальная деятельность.
1. Складывание разрезной картинки (наличие «глухой» или открытой инструкции)
Из 2-х___ 3-х___
4-х___ 5-ти___
2. Выделение 4 -го лишнего.
___
3. Математические представления.
Пересчет предметов до 5 – 10___
Сравнение множеств (больше, меньше, равно)___
Счетные операции:
на конкретном материале - счет вслух___
на конкретном материале - счет «про себя»___
отвлеченно___
Решение простых задач (6 лет)
на конкретном материале___
отвлеченно___
Придумывание простых задач (6 лет)
на конкретном материале___
отвлеченно___
4. Восприятие времени.
части суток___
времена года___
Обследование речи.
1. Беседа с ребенком.
Как тебя зовут?___
Сколько тебе лет?___
Как зовут маму?___
папу?___
Кем работает мама?___
Кем работает папа?___
У тебя есть друзья?___
2. Предметный словарь.
1.
мама
дом
мяч
пальто
кубики
2.
лук
корова
автобус
волк
кастрюля
3.
черепаха
бутылка
подоконник
брови
подсолнух
3. Уровень обобщений
Куртка, рубашка, шорты, футболка, носки___
Сапоги, туфли, тапочки, валенки___
Нож, вилка, чайник, чашки, тарелки___
Хлеб, молоко, сыр, колбаса, суп___
Помидор, капуста, морковь, лук___
Яблоко, слива, груша, персик___
Кошка, собака, лошадь, корова___
Волк, лиса, белка, медведь___
Петух, гусь, индюк, ворона, ласточка, сова___
Автобус, трамвай, поезд, мотоцикл___
Шкаф, стол, диван, стул___
Роза, фиалка, ландыш, гвоздика ___
Опята, подосиновик, лисички, мухомор ___
Берёза, ёлка, дуб, клён ___
Мяч, юла, мишка, пирамидка ___
4. Словарь признаков:
Подбор прилагательных к существительным:
Лимон (какой) ___
Лиса (какая) ___ Шуба (какая) ___
5. Значение слов:
«холодильник» ___ «утюг» ___
«пылесос» ___ «плита» ___
6. Части предметов:
Стул: сиденье ___ чайник: донышко ___
спинка ___ носик ___
ножка ___ крышка ___
ручка ___
Образование прилагательных от существительных:
Кастрюля из металла ___
Матрёшка из дерева ___
Тетрадь из бумаги ___
Бутылка из стекла ___
Сумка из кожи ___
Шарик из резины ___
Шапка из меха ___
Ручка из пластмассы ___
Тарелка из фарфора ___
Подбор антонимов:
Большой ___ Высокий ___ Длинный- ___
Широкий - ___ Полный - ___ Толстая - ___
Тупой - ___ Близко- ___Сладкая - ___Много- ___
Образование притяжательных прилагательных:
Чья это лапа? (медвежья)___ Чьё это дупло? (беличье)___
Чьё это яйцо (куриное)___ Чьи это рога (лосиные)___
Чьи это уши (заячьи)___ Чьё это гнездо (воронье)___
7. Глагольный словарь.
«Что делает?»
Повар ___ учитель ___ врач ___
Почтальон ___ строитель ___ пожарный ___
Название действий по картинкам :
Играет ___ читает___ пьёт ___
Лежит ___ строит ___ ест ___
Бежит ___ пишет ___ катается ___
«Кто как голос подаёт?»
- кот___ - собака___ - корова___ - мышь ___
- баран ___ - утка___ - петух___ - свинья ___
8. Грамматический строй речи.
Понимание предлогов:
Простые: в___ на___ под___ за ___ с ___ из ___
Сложные: из-за___ под ___ из ___ с ___ со___ из-под ___
Согласование числительных с существительными:
1 2 5
Стул___
Ручка___
Кукла___
Кубик___
Ухо___
Согласование прилагательных с существительными:
Синий шар___ красный зонт ___
Синяя ваза ___ красная лампочка ___
Синее перо___ красное яблоко ___
Синие брюки ___ красные туфли ___
Образование множественного числа существительных:
Огурец ___ воробей ___
Платье ___ яйцо ___
Утёнок ___ ухо ___
Образование уменьшительно – ласкательной формы:
Кукла ___ лист ___
Дом ___ шар ___
Гриб ___ мяч ___
9. Обследование связной речи.
Рассказ по картинке : ___
___
___
Рассказ по серии картинок : ___
___
___
___
Рассказ-описание или рассказ по представлению: ___
___
___
___
Пересказ (Книга. Мама купила книгу. Там стихи и картинки. Вот мишка и зайка. Я люблю читать книги.) : ___
___
___
10. Обследование звукопроизношения.
Артикуляционный аппарат:
Прикус ___ зубы ___
Губы ___ язык ___
Нёбо ___ уздечка ___
Гласные: А___ О___ У___ Ы___ И___
Согласные: С___; СЬ___; З___; ЗЬ___;
Ц___; Ш___; Ж___; Ч___;
Р___; РЬ___; Л___; ЛЬ___;
Й___; Д___; Т___; Б___;
П___; В___; Ф___; Г___;
К___; Х___; М___; Н.
Фонематический слух.
Дифференциация звуков:
С-З___ С-Ш ___ Ш-Ж ___
Ж-З___ Ш-Щ ___ Щ-С’ ___
Ц-С ___ Ц-Т’ ___ Ч-С ___
Ч-Т’ ___ Ч-Ц ___ Ч-Щ ___
Л-Р ___ П-Б ___ Т-Д ___
К-Х ___ К-Г ___ Ы-И ___
Повторение слогов:
Та-да-та ___ да-та-та ___
Би-ба-бо ___ на-ма-на ___
Ка-га-ка ___ па-ба-па ___
Кот-год-кот___ том-дом-ком___
Анализ звукового состава слова.
- выделение первого звука в слове:
Аист ___ Душ ___ Индюк ___
Утка ___ Эхо ___ Окна ___
Город ___ Волк ___ Банка ___
- выделение последнего звука в слове:
Окно___ Кот ___ Пух ___ Мак ___
Луна ___ Шары ___ Руки ___ Нос ___
Произношение слов сложного слогового состава:
Строительство___ аквариум ___
Мясорубка ___ милиционер ___
Велосипедист ___ электровоз___
Сковорода ___ автомобиль ___
Повторение предложений:
Экскурсовод проводит экскурсию ___
Чистильщик чистит обувь ___
Дрессировщик дрессирует зверей ___
Заключение: ___
___
___