Приложение МААМ

Индивидуальная карта психолога по сопровождению воспитанников с ОВЗ речевыми нарушениями в ДОУ

Татьяна Иванова
Индивидуальная карта психолога по сопровождению воспитанников с ОВЗ речевыми нарушениями в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальная программа

сопровождения ребенка

на период с ___ по ___

Ведущий специалист___

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ:

ФИО___

Дата рождения___

Домашний адрес, телефон___

Данные о родителях (дата рождения, образование)

Мать___

Отец___

ДОУ___группа___

Основной диагноз___

___

Особые пометки___

___

Цель программы

___

Задачи программы___

___Заявление родителей (законных представителей)

Я (ФИО) ___

прошу организовать комплексное ПМП сопровождение ребенка ___

Публикация «Индивидуальная карта психолога по сопровождению воспитанников с ОВЗ речевыми нарушениями в ДОУ» размещена в разделах

Беру ответственность за участие в реализации коррекционно-развивающей программы

Дата___ Подпись___

I. Диагностический этап

Медицинское обследование:

Краткие анамнестические данные:

Беременность ___

___

Роды___

Вес ___ Рост ___ ОГ ___ Апгар ___

Диагноз при выписке из роддома ___

___

Раннее ПМР ___

Перенесенные заболевания___

___

Соматическое состояние___

Сурдолог___

Офтальмолог___

Невропатолог___

Хирург___

Другие специалисты ___

___

Физическое развитие, группа здоровья___

Заключение ___

___

Логопедическое обследование:

Раннее речевое развитие.

Гуление - №, позднее, пассивное. Лепет - №, с задержкой, скудный, однообразный. Первые слова – к 1 г., после 1 г., к 2, 3, 4, 5 г. Первые фразы ___

___

1. Понимание речи:

(не) устанавливает речевой контакт; (не) полное, затруднено, за- медленно в ситуации бытового общения; снижено понимание рода, числа, падежа, предложно – падежных и пространственно – временных категорий.

2. Связная речь. (Не) сформирована, в пределах возрастной №, ниже №, начатки фразовой речи___

3. Качественные характеристики: речь с четкой артикуляцией, смазанная, невнятная, (не) понятна для близких, окружающих, с дефектами звукопроизношения.

Нарушены коммуникативная, познавательная и регуляторная функции речи.

Прочее___

4. Темп и плавность речи.

Темп - №, ускорен, замедлен, ритм - №, дизритмичная речь, с запинками судорожного характера

___ ___ степени ___вида.

5. Грамматический строй речи - №, аграмматизм (рода, числа, падежа, предложно – падежный), единичный, резкий.

6. Словарь и словообразование. Объем - №, снижен, ограничен. Качественный - №, недостаточен, беден, неточен. Словообразование (не) доступно (самостоятельно, по аналогии, замедлено, затруднено).

7. Фонематический слух.

(Не) нарушен на уровне - восприятия звуков речи (отмечены литеральные парафазии частые, редкие, дифференциации оппозиционных звуков___, фонематических представлений.

12. Речевое заключение :

ЗРР (невыясненного патогенеза). ОНР (1,2,3,4 уровня).

СНР (тяжелой, средней, легкой степени). ФФН. ФНР.

Алалия (___). Дизартрия (стертая, ___).

Дислалия. ___ Ринолалия (открытая, закрытая, до (после) операционный период).

Заикание ___

Психологического обследование

1. Поведение ребенка в процессе обследования: малоконтактна, к ситуации обследования настороженно, изменения эмоционального фона (плаксивость, негативизм (не) адекватное, (не) принятие ситуации обследования; (не) контактность; (не) критичность к результатам;,___

2. Характер деятельности: не работает самостоятельно, (не) целенаправленно, (не) сосредоточенно; импульсивен, инертен, ригиден, быстрая утомляемость, пресыщаемость ___

Продуктивность деятельности - низкий уровень

Ориентировочно-познавательная деятельность: не вступает в сотрудничество в рамках совместной деятельности, не принимает задание и не выполняет его: самостоятельно, ( вид помощи: организующая, направляющая, обучающая, эмоционально – регулирующая, пошаговый контроль)___

Познавательная активность: низкая, средняя, высокая

Характер действий:

простая манипуляция, пробующие действия, примеривания, упорядоченные действия, зрительное соотнесение ___

Темп деятельности: медленный, средний, быстрый, колеблющийся

3. Особенности интеллектуального развития ребенка: Восприятие : слуховое: фрагментарное, целостное, бедность, недифференцированность; недостаточная осмысленность, избирательность; недостаточность подвижности образов; зрительное: фрагментарное, целостное. бедность, недифференцированность; недостаточная осмысленность, избирательность; недостаточность подвижности образов;

Внимание: (не) произвольное; (не) устойчивое; объем - высокий, средний, низкий; концентрация (не) достаточная; (не) достаточно организованное; переключаемость (не) достаточная

Память: зрительная – высокий, средний, низкий уровень; слуховая - высокий, средний, низкий уровень; долговременная – высокий, средний, низкий___

Мышление: преобладает наглядно – действенное, наглядно – образное, вербально – логическое (высокий, средний, низкий уровень); мыслительные операции сформированы (не) в полном объеме

4. Эмоционально – волевые особенности:

Эмоционально – волевая регуляция не достаточная, не адекватно реагирует на трудности, не адекватно реагирует на замечания, уровень тревожности - высокий, средний, низкий; самооценка заниженная, адекватная, завышенная; наличие страхов, аффектов; агрессивное поведение (агрессия, аутоагрессия, форма агрессии (вербальная, физическая); ___

Уровень игровой деятельности (манипуляции, игровые действия, ролевые действия, ролевая игра, сюжетно-ролевая игра) ___

5. Оценка семейного статуса: полная, не полная

___

взаимоотношения ребенка с братьями и сестрами___

тип семейного воспитания___ ___

Заключение: уровень актуального развития (не) соответствует возрастной норме, СПЗ, тотальное недоразвитие?; задержанное развитие?; парциальная несформированность ВПФ регуляторного компонента, преимущественно когнитивного компонента, сенсорного компонента, смешанного типа; дисгармоничное развитие; искаженное развитие; поврежденное (дефицитарное) развитие (раннее, позднее). Нарушения в системе межличностных отношений; коммуникативной сфере; эмоциональной регуляции; ___

Рекомендации: коррекция ВПФ, ЭВС, МЛО, ДРО, речи

___

___

Заключение: ___

Рекомендации: ___

Индивидуальные психофизиологические особенности ребенка :

1. Характеристика по развитию:

• ___

• Группа риска___

• Проблемы в обучении___

• Проблемы поведения___

• Отклонения в развитии___

2. Темперамент:

• сангвиник флегматик

• меланхолик холерик

3. Склад личности:

• экстраверт интроверт

4. Ведущий канал восприятия :

• визуал аудиал кинестетик

• другое___

5. Латеральные предпочтения:

правша левша амбидекстр

6. Характеристика психологических проблем :

гиперактивность синдром дефицита внимания

агрессивность тревожность

другое___

7. Конституционная типология:

• астеник пикник атлетик диспластик

8. Тип дизонтогенеза:

• парциальная несформированность ВПФ с преобладанием парциальная несформированность ВПФ регуляторного компонента, преимущественно когнитивного компонента, сенсорного компонента, (смешанного типа; дисгармоничное развитие; искаженное развитие; поврежденное (дефицитарное) развитие (раннее, позднее).

___компонента

• задержанное развитие

• дефицитарное развитие

• дисгармоничное развитие

9. Зона ближайшего развития (по Семенович А. В.)

«1» - ребенок в состоянии выполнить задание после однократной инструкции

«2» - ребенок в состоянии выполнить задание после нескольких попыток с помощью взрослого (подсказок, наводящих вопросов);

«3» - задание недоступно даже после подробного многократного разъяснения со стороны взрослого.

II. Планово – прогностический этап

Учебно-тематический план

№ занятия, тема Содержание Примечание

III. Деятельностный этап

Содержание индивидуального (пошагового) сопровождения ребенка специалистом

___

(ФИО, специалист)

№ п/п Дата Тема, содержание работы Прогнозируемый

результат К-во

часов

IV.Контрольно – аналитический этап

Специалист Динамика развития Рекомендации по дальнейшему сопровождению

Отзывы родителей ___

Дата ___ Подпись ___

(ФИО)

Подписи специалиста___

Публикации по теме:

Особенности поведения детей с речевыми нарушениями Речь ребёнка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения.

Формирование речевого дыхания у дошкольников с речевыми нарушениями Формирование речевого дыхания у дошкольников с речевыми нарушениями, посредством использования логопедических игр и дыхательных упражнений.

Использование инновационных технологий в работе по формированию связной речи у детей с речевыми нарушениями Содержание: 1. Развитие связной речи является важной частью в обучении детей дошкольного возраста. 2. Развитие связной речи дошкольников.

Использование камешков марблс для коррекционной работы с дошкольниками с речевыми нарушениями В отечественных и зарубежных логопедических исследованиях уделяется много внимания вопросам объёма, характера и качества речевых навыков,.

Консультации для родителей «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями» Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников с ОВЗ Педагогическая статья «Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников с ОВЗ» Дети-инвалиды испытывают повышенную необходимость.

План работы тьютора по сопровождению учащихся с ОВЗ на 2018–2019 учебный год Цель работы тьютора: индивидуальное сопровождение учащихся с ОВЗ в образовательном процессе и успешное их включение в среду образовательного.

Сопровождение ребенка-инвалида с речевыми нарушениями в условиях дошкольной образовательной организации Н. М. Дельцова учитель - логопед МБДОУ «Д/с «Оленёнок» Сопровождение ребенка –инвалида с речевыми нарушениями в условиях дошкольной образовательной.

Упражнения для развития связной речи у дошкольников с речевыми нарушениями .

Значение художественной литературы в логопедической работе с детьми с речевыми нарушениями Более тридцати лет работаю с детьми с различными речевыми нарушениями и всегда в своей работе подбираю только высокохудожественные произведения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальная карта психолога по сопровождению воспитанников с ОВЗ речевыми нарушениями в ДОУ
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 17:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальная карта психолога по сопровождению воспитанников с ОВЗ речевыми нарушениями в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Иванова (УИ 184572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД