Татьяна Иванова
Индивидуальная карта психолога по сопровождению воспитанников с ОВЗ речевыми нарушениями в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальная программа
сопровождения ребенка
на период с ___ по ___
Ведущий специалист___
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ:
ФИО___
Дата рождения___
Домашний адрес, телефон___
Данные о родителях (дата рождения, образование)
Мать___
Отец___
ДОУ___группа___
Основной диагноз___
___
Особые пометки___
___
Цель программы
___
Задачи программы___
___Заявление родителей (законных представителей)
Я (ФИО) ___
прошу организовать комплексное ПМП сопровождение ребенка ___
Публикация «Индивидуальная карта психолога по сопровождению воспитанников с ОВЗ речевыми нарушениями в ДОУ» размещена в разделах
Беру ответственность за участие в реализации коррекционно-развивающей программы
Дата___ Подпись___
I. Диагностический этап
Медицинское обследование:
Краткие анамнестические данные:
Беременность ___
___
Роды___
Вес ___ Рост ___ ОГ ___ Апгар ___
Диагноз при выписке из роддома ___
___
Раннее ПМР ___
Перенесенные заболевания___
___
Соматическое состояние___
Сурдолог___
Офтальмолог___
Невропатолог___
Хирург___
Другие специалисты ___
___
Физическое развитие, группа здоровья___
Заключение ___
___
Логопедическое обследование:
Раннее речевое развитие.
Гуление - №, позднее, пассивное. Лепет - №, с задержкой, скудный, однообразный. Первые слова – к 1 г., после 1 г., к 2, 3, 4, 5 г. Первые фразы ___
___
1. Понимание речи:
(не) устанавливает речевой контакт; (не) полное, затруднено, за- медленно в ситуации бытового общения; снижено понимание рода, числа, падежа, предложно – падежных и пространственно – временных категорий.
2. Связная речь. (Не) сформирована, в пределах возрастной №, ниже №, начатки фразовой речи___
3. Качественные характеристики: речь с четкой артикуляцией, смазанная, невнятная, (не) понятна для близких, окружающих, с дефектами звукопроизношения.
Нарушены коммуникативная, познавательная и регуляторная функции речи.
Прочее___
4. Темп и плавность речи.
Темп - №, ускорен, замедлен, ритм - №, дизритмичная речь, с запинками судорожного характера
___ ___ степени ___вида.
5. Грамматический строй речи - №, аграмматизм (рода, числа, падежа, предложно – падежный), единичный, резкий.
6. Словарь и словообразование. Объем - №, снижен, ограничен. Качественный - №, недостаточен, беден, неточен. Словообразование (не) доступно (самостоятельно, по аналогии, замедлено, затруднено).
7. Фонематический слух.
(Не) нарушен на уровне - восприятия звуков речи (отмечены литеральные парафазии частые, редкие, дифференциации оппозиционных звуков___, фонематических представлений.
12. Речевое заключение :
ЗРР (невыясненного патогенеза). ОНР (1,2,3,4 уровня).
СНР (тяжелой, средней, легкой степени). ФФН. ФНР.
Алалия (___). Дизартрия (стертая, ___).
Дислалия. ___ Ринолалия (открытая, закрытая, до (после) операционный период).
Заикание ___
1. Поведение ребенка в процессе обследования: малоконтактна, к ситуации обследования настороженно, изменения эмоционального фона (плаксивость, негативизм (не) адекватное, (не) принятие ситуации обследования; (не) контактность; (не) критичность к результатам;,___
2. Характер деятельности: не работает самостоятельно, (не) целенаправленно, (не) сосредоточенно; импульсивен, инертен, ригиден, быстрая утомляемость, пресыщаемость ___
Продуктивность деятельности - низкий уровень
Ориентировочно-познавательная деятельность: не вступает в сотрудничество в рамках совместной деятельности, не принимает задание и не выполняет его: самостоятельно, ( вид помощи: организующая, направляющая, обучающая, эмоционально – регулирующая, пошаговый контроль)___
Познавательная активность: низкая, средняя, высокая
Характер действий:
простая манипуляция, пробующие действия, примеривания, упорядоченные действия, зрительное соотнесение ___
Темп деятельности: медленный, средний, быстрый, колеблющийся
3. Особенности интеллектуального развития ребенка: Восприятие : слуховое: фрагментарное, целостное, бедность, недифференцированность; недостаточная осмысленность, избирательность; недостаточность подвижности образов; зрительное: фрагментарное, целостное. бедность, недифференцированность; недостаточная осмысленность, избирательность; недостаточность подвижности образов;
Внимание: (не) произвольное; (не) устойчивое; объем - высокий, средний, низкий; концентрация (не) достаточная; (не) достаточно организованное; переключаемость (не) достаточная
Память: зрительная – высокий, средний, низкий уровень; слуховая - высокий, средний, низкий уровень; долговременная – высокий, средний, низкий___
Мышление: преобладает наглядно – действенное, наглядно – образное, вербально – логическое (высокий, средний, низкий уровень); мыслительные операции сформированы (не) в полном объеме
4. Эмоционально – волевые особенности:
Эмоционально – волевая регуляция не достаточная, не адекватно реагирует на трудности, не адекватно реагирует на замечания, уровень тревожности - высокий, средний, низкий; самооценка заниженная, адекватная, завышенная; наличие страхов, аффектов; агрессивное поведение (агрессия, аутоагрессия, форма агрессии (вербальная, физическая); ___
Уровень игровой деятельности (манипуляции, игровые действия, ролевые действия, ролевая игра, сюжетно-ролевая игра) ___
5. Оценка семейного статуса: полная, не полная
___
взаимоотношения ребенка с братьями и сестрами___
тип семейного воспитания___ ___
Заключение: уровень актуального развития (не) соответствует возрастной норме, СПЗ, тотальное недоразвитие?; задержанное развитие?; парциальная несформированность ВПФ регуляторного компонента, преимущественно когнитивного компонента, сенсорного компонента, смешанного типа; дисгармоничное развитие; искаженное развитие; поврежденное (дефицитарное) развитие (раннее, позднее). Нарушения в системе межличностных отношений; коммуникативной сфере; эмоциональной регуляции; ___
Рекомендации: коррекция ВПФ, ЭВС, МЛО, ДРО, речи
___
___
Заключение: ___
Рекомендации: ___
Индивидуальные психофизиологические особенности ребенка :
1. Характеристика по развитию:
• ___
• Группа риска___
• Проблемы в обучении___
• Проблемы поведения___
• Отклонения в развитии___
2. Темперамент:
• сангвиник флегматик
• меланхолик холерик
3. Склад личности:
• экстраверт интроверт
4. Ведущий канал восприятия :
• визуал аудиал кинестетик
• другое___
5. Латеральные предпочтения:
правша левша амбидекстр
6. Характеристика психологических проблем :
гиперактивность синдром дефицита внимания
агрессивность тревожность
другое___
7. Конституционная типология:
• астеник пикник атлетик диспластик
8. Тип дизонтогенеза:
• парциальная несформированность ВПФ с преобладанием парциальная несформированность ВПФ регуляторного компонента, преимущественно когнитивного компонента, сенсорного компонента, (смешанного типа; дисгармоничное развитие; искаженное развитие; поврежденное (дефицитарное) развитие (раннее, позднее).
___компонента
• задержанное развитие
• дефицитарное развитие
• дисгармоничное развитие
9. Зона ближайшего развития (по Семенович А. В.)
«1» - ребенок в состоянии выполнить задание после однократной инструкции
«2» - ребенок в состоянии выполнить задание после нескольких попыток с помощью взрослого (подсказок, наводящих вопросов);
«3» - задание недоступно даже после подробного многократного разъяснения со стороны взрослого.
II. Планово – прогностический этап
Учебно-тематический план
№ занятия, тема Содержание Примечание
III. Деятельностный этап
Содержание индивидуального (пошагового) сопровождения ребенка специалистом
___
(ФИО, специалист)
№ п/п Дата Тема, содержание работы Прогнозируемый
результат К-во
часов
IV.Контрольно – аналитический этап
Специалист Динамика развития Рекомендации по дальнейшему сопровождению
Отзывы родителей ___
Дата ___ Подпись ___
(ФИО)
Подписи специалиста___