Получи документы

Творческий проект «В мире басен И. А. Крылова» в старшей группе (1 фото)

Оксана Сорокина
Творческий проект «В мире басен И. А. Крылова» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Детское творчество к 250-летию со дня рождения И. а. Крылова. «По страницам басен И. А. Крылова»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад

комбинированного вида № 36

Творческий проект по теме :

«В мире басен И. А. Крылова»

Авторы проекта : воспитатель

первой квалификационной категории:

Сорокина Оксана Юрьевна

2019 год

Вид проекта :

Публикация «Творческий проект „В мире басен И, А, Крылова“ в старшей группе» размещена в разделах

По доминирующей деятельности: познавательный, творческий.

По количеству участников: групповой.

Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели.

По продолжительности: среднесрочный (четыре недели).

Структура проекта :

Постановка проблемы

По прочтении детям басни «Ворона и Лисица», им был задан вопрос: заме-тили ли они что-то сказочное в этой истории? (Да, герои разговаривают человеческим голосом, действуют как люди). В беседе с педагогом дети узнают, что забавную историю про ворону и лисицу, которую написал Иван Андреевич Крылов, называют басней. В ходе обсуждения ставится проблема, можем ли мы узнать, какие еще басни написал Крылов? Кто такой Иван Андреевич Крылов? Как и почему он научился писать басни?

Определяются источники информации: беседа с членами своей семьи о творчестве Крылова; имеющиеся дома книги с баснями И. А. Крылова; экскурсия в библиотеку.

Новизна такого деятельного подхода к воспитанию детей в коррекционно развивающей группе ДОУ заключается в том, что «проектная деятельность используется как совместная познавательная, творческая и игровая деятельность детей и взрослых, имеющая общую цель, направленная на достижения определенного результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта» (Леонтович А. В., кандидат психологических наук).

Актуальность:

Одним из направлений в работе с детьми дошкольного возраста является нравственное воспитание. И важным помощником воспитателя в этом вопросе является художественная литература. Воспитывать в маленьком ребёнке чувство отзывчивости, коллективизма, доброжелательности, умение проявлять заботу о товарище и многие другие важные качества личности помогают в наше беспокойное время - басни.

В баснях высмеиваются разные пороки людей. В непринуждённой форме они показывают маленькому человеку, чего нужно остерегаться в жизни, какое поведение окружающие осуждают, а за какое могут поощрять. Каждая басня- это сочетание мудрости, морали и юмора.

Дидактические цели:

- Приобщить детей к истокам культуры русского народа в ходе ознакомления их с образцами русской литературной классики.

- Создать условия для речевого общения детей в ходе совместной игровой и художественно – творческой деятельности.

- Воспитывать личностные качества детей и формировать у них умение обобщать полученную информацию, делать выводы.

интереса старших дошкольников к художественной литературе через создание единой системы работы между ДОУ, библиотекой и семьей.

Методические задачи:

- Сопоставительный анализ литературных произведений разных жанров (сказка, басня, пословица) в практическом применении;

- Использование приемов инсценировки, драматизации, изобразительной деятельности.

- Организация выставки, экскурсии.

Основополагающие вопросы:

1. Почему басни И. А. Крылова известны людям во всем мире? Чем они интересны детям и взрослым?

2. Кто такой Иван Андреевич Крылов? Как он научился сочинять басни?

3. Почему «лисичку – сестричку» часто считают любимым персонажем русских народных сказок и басен И. А. Крылова.

Возрастная группа : старший дошкольный возраст (дети 6-7 лет).

Оформление результатов:

- выставки рисунков детей по мотивам басен («Волк и Журавль», Стрекоза и Муравей», «Свинья под дубом», «Лебедь, Рак и Щука», «Слон и Моська»);

- выставка подделок и аппликаций, изготовленных родителями и детьми на тему «Лисичка – сестричка в русских народных сказках и баснях Крылова»;

- изготовление фотоальбома «Наш проект»;

- создание в группе книжного уголка «И. А. Крылов и его басни».

-создание в группе мини студии мультфильма, сьемка басни «Ворона и лиса», озвучивают сами дети.

Форма презентации: Театральный день,показ пантомима басни «Квартет»

итоговый праздник досуг в группе – развлечение на тему «Путешествие в мир басен И. А. Крылова».

Цель:

формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста средствами художественной литературы, а именно баснями.

Задачи проекта :

- учить детей понимать жанровые особенности басни, её отличия от стихотворения и рассказа;

- познакомить детей с баснями через драматизацию, художественную деятельность;

- учить понимать мораль басен; образный язык басен;

- формировать эмоционально-образное восприятие произведений; - развивать у детей адекватную, оценочную деятельность, как собственного поведения, так и поступков окружающих; - стимулировать появление у воспитанников положительных черт характера и корректировать нежелательные; - развивать познавательные и умственные способности, связную речь детей; - познакомить детей с некоторыми словами-архаизмами и их современными эквивалентами; - развивать умение создавать образ героя посредством использования костюма, жестов, мимики; - приобщить родителей к семейному чтению литературы; - обогащать отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности.

Творческий проект «В мире басен И. А. Крылова» в старшей группе

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

К 250-летию со дня рождения И. А. Крылова. Инсценировка басен. Сценарий для учащихся школы-интернатаК 250-летию со дня рождения И. А. Крылова. Инсценировка басен. Сценарий для учащихся школы-интерната Идея инсценировки в соединении нескольких басен в одно целое. Музыку я использовала из м/ф "Пластилиновая ворона". Сцену разделили на две.

Краткосрочный творческий проект в старшей группе «В мире комнатных растений»Краткосрочный творческий проект в старшей группе «В мире комнатных растений» г. Светлоград Вид проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатель.

Мастер-класс «Методика заучивания наизусть художественных произведений басен И. А. Крылова» МАСТЕР-КЛАСС Тема: «Методика заучивания наизусть художественных произведений. Заучивание басни И. А. Крылова «Кукушка и петух» Задачи образовательной.

Математический проект «В мире форм» в старшей группе .

Педагогический проект «В мире математики» в старшей группеПедагогический проект «В мире математики» в старшей группе Проект для старшей группы «В мире Математики» Ковалевская Л. Н. Проект для старшей группы «В мире Математики» Актуальность проекта Родителей.

Информационно-творческий проект «Лучше мамы в мире нет!» в подготовительной группе Информационно - творческий проект «Лучше мамы в мире нет!» в подготовительной группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3 «Звездочка».

Проект по музыкальному воспитанию «В мире музыкальных инструментов» в старшей группе Проект по музыкальному воспитанию в старшей группе «В МИРЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ» Вид проекта: Культурно - Досуговая деятельность Тип.

Творческий проект «Моя семья» в старшей группе Пояснительная записка Роль семьи в жизни ребенка неизмеримо велика по своей важности. В семье должна проходить вся его жизнь. Ребенок, живя.

Творческий проект «В мире мультипликации» Введение В настоящее время происходят большие перемены в дошкольном образовании. В нашу жизнь входят различные компьютерные технологии,.

Сценарий викторины «В мире басен И. А. Крылова» для подготовительной группы Викторина «В мире басен И. А. Крылова». (подготовительная группа) Задачи: - закрепить представления детей о басне, её жанровых особенностях;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «В мире басен И. А. Крылова» в старшей группе
Опубликовано: 1 мая 2019 в 12:02
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «В мире басен И. А. Крылова» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Сорокина (УИ 257733) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД