Оксана Сорокина
Творческий проект «В мире басен И. А. Крылова» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Детское творчество к 250-летию со дня рождения И. а. Крылова. «По страницам басен И. А. Крылова»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад
комбинированного вида № 36
Творческий проект по теме :
«В мире басен И. А. Крылова»
Авторы проекта : воспитатель
первой квалификационной категории:
Сорокина Оксана Юрьевна
2019 год
Вид проекта :
Публикация «Творческий проект „В мире басен И, А, Крылова“ в старшей группе» размещена в разделах
- Крылов И. А. Басни Крылова
- Проекты
- Проекты творческие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
По доминирующей деятельности: познавательный, творческий.
По количеству участников: групповой.
Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели.
По продолжительности: среднесрочный (четыре недели).
Структура проекта :
Постановка проблемы
По прочтении детям басни «Ворона и Лисица», им был задан вопрос: заме-тили ли они что-то сказочное в этой истории? (Да, герои разговаривают человеческим голосом, действуют как люди). В беседе с педагогом дети узнают, что забавную историю про ворону и лисицу, которую написал Иван Андреевич Крылов, называют басней. В ходе обсуждения ставится проблема, можем ли мы узнать, какие еще басни написал Крылов? Кто такой Иван Андреевич Крылов? Как и почему он научился писать басни?
Определяются источники информации: беседа с членами своей семьи о творчестве Крылова; имеющиеся дома книги с баснями И. А. Крылова; экскурсия в библиотеку.
Новизна такого деятельного подхода к воспитанию детей в коррекционно развивающей группе ДОУ заключается в том, что «проектная деятельность используется как совместная познавательная, творческая и игровая деятельность детей и взрослых, имеющая общую цель, направленная на достижения определенного результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта» (Леонтович А. В., кандидат психологических наук).
Актуальность:
Одним из направлений в работе с детьми дошкольного возраста является нравственное воспитание. И важным помощником воспитателя в этом вопросе является художественная литература. Воспитывать в маленьком ребёнке чувство отзывчивости, коллективизма, доброжелательности, умение проявлять заботу о товарище и многие другие важные качества личности помогают в наше беспокойное время - басни.
В баснях высмеиваются разные пороки людей. В непринуждённой форме они показывают маленькому человеку, чего нужно остерегаться в жизни, какое поведение окружающие осуждают, а за какое могут поощрять. Каждая басня- это сочетание мудрости, морали и юмора.
Дидактические цели:
- Приобщить детей к истокам культуры русского народа в ходе ознакомления их с образцами русской литературной классики.
- Создать условия для речевого общения детей в ходе совместной игровой и художественно – творческой деятельности.
- Воспитывать личностные качества детей и формировать у них умение обобщать полученную информацию, делать выводы.
интереса старших дошкольников к художественной литературе через создание единой системы работы между ДОУ, библиотекой и семьей.
Методические задачи:
- Сопоставительный анализ литературных произведений разных жанров (сказка, басня, пословица) в практическом применении;
- Использование приемов инсценировки, драматизации, изобразительной деятельности.
- Организация выставки, экскурсии.
Основополагающие вопросы:
1. Почему басни И. А. Крылова известны людям во всем мире? Чем они интересны детям и взрослым?
2. Кто такой Иван Андреевич Крылов? Как он научился сочинять басни?
3. Почему «лисичку – сестричку» часто считают любимым персонажем русских народных сказок и басен И. А. Крылова.
Возрастная группа : старший дошкольный возраст (дети 6-7 лет).
Оформление результатов:
- выставки рисунков детей по мотивам басен («Волк и Журавль», Стрекоза и Муравей», «Свинья под дубом», «Лебедь, Рак и Щука», «Слон и Моська»);
- выставка подделок и аппликаций, изготовленных родителями и детьми на тему «Лисичка – сестричка в русских народных сказках и баснях Крылова»;
- изготовление фотоальбома «Наш проект»;
- создание в группе книжного уголка «И. А. Крылов и его басни».
-создание в группе мини студии мультфильма, сьемка басни «Ворона и лиса», озвучивают сами дети.
Форма презентации: Театральный день,показ пантомима басни «Квартет»
итоговый праздник досуг в группе – развлечение на тему «Путешествие в мир басен И. А. Крылова».
Цель:
формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста средствами художественной литературы, а именно баснями.
Задачи проекта :
- учить детей понимать жанровые особенности басни, её отличия от стихотворения и рассказа;
- познакомить детей с баснями через драматизацию, художественную деятельность;
- учить понимать мораль басен; образный язык басен;
- формировать эмоционально-образное восприятие произведений; - развивать у детей адекватную, оценочную деятельность, как собственного поведения, так и поступков окружающих; - стимулировать появление у воспитанников положительных черт характера и корректировать нежелательные; - развивать познавательные и умственные способности, связную речь детей; - познакомить детей с некоторыми словами-архаизмами и их современными эквивалентами; - развивать умение создавать образ героя посредством использования костюма, жестов, мимики; - приобщить родителей к семейному чтению литературы; - обогащать отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности.