МААМ-картинки

Детское конструирование как средство развития ребенка

Ирина Радченко
Детское конструирование как средство развития ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Что такое конструирование? Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.

Постройки и поделки детей служат для практического использования (постройки — для игры, поделки — для украшения елки, для подарка маме и т. д., поэтому должны соответствовать своему назначению.

Публикация «Детское конструирование как средство развития ребенка» размещена в разделах

Назчение конструирования для развития детей

При правильно организованной деятельности дети приобретают: конструктивно-технические умения :сооружать отдельные предметы из строительного материала — здания, мосты и т. д. ; делать из бумаги различные поделки — елочные игрушки, кораблики и т. д. ; обобщенные умения: целенаправленно рассматривать предметы, сравнивать их между собой и расчленять на части, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, делать умозаключения и обобщения способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений формируются важные качества личности: трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность. воспитания эстетических чувств. И конечно же в процессе конструирования дети фантазируют и воображают. Фантазия переносит ребенка в обстоятельства, которые никогда не существовали и не могут быть в действительности. Ребенок не просто фантазирует, он детально воспроизводит в уме придуманные события, представляет, как это могло бы быть, если бы произошло на самом деле. Воображение помогает воскресить в памяти пережитые моменты или же придумать новые, но основанные на реальных событиях.

Виды конструирования По назначению продукта конструирования : - Изобразительное -Техническое.

Дети конструируют по образцу, схеме и замыслу.

Виды конструирования. По материалам, используемым в процессе конструирования :

1. Конструирование из строительных наборов.

2. Конструирование из конструкторов.

3. Конструирование из природного материала. Конструирование из бросового материала. Работа с природным и бросовым материалами способствует проявлению творческого начала у каждого ребёнка, поскольку только способность выделять новую функцию в предмете и объекте, позволяет преобразовать его, получив совершенно иной конструктивный образ.

4. Конструирование из бумаги и картона (бумагопластика) : оригами; объемное бумажно-картонное моделирование. При конструировании из бумаги дети имеют возможность уточнить свои знания о плоских геометрических фигурах, сравнить их свойства и признаки с объёмными формами. Здесь дети осваивают приёмы работы с бумагой, которые они в последствии могут использовать и на занятиях по аппликации. Видоизменяя плоские формы путём сгибания, складывания, разрезания, склеивания бумаги, дети получают объёмную форму

История конструкторов

Немногим известно, что детские конструкторы существовали задолго до появления продукции таких известных торговых марок, как Meccano или LEGO. Первые развивающие игрушки, состоящие из миниатюрных копий реальных строительных элементов, датируются третьим тысячелетием до нашей эры. Первый плоский конструктор, известный сегодня как «бумажная кукла», появился более 2000 лет назад. В те времена подобные игрушки носили больше прикладной, чем образовательный характер, однако именно благодаря прародителям современных конструкторов дети получили возможность реализовывать свою потребность в созидании стилизованных объектов окружающего мира.

Конструктор — это набор стандартных деталей, из которых можно собрать множество различных предметов. Каких только деталей не бывает! Металлические и пластмассовые, выпуклые и вогнутые, абсолютно ровные…

Идея осознанного использования особых игрушек для развития ребёнка впервые появилась у немецкого педагога, теоретика дошкольного воспитания и создателя понятия «детский сад» Фридриха Вильгельма Августа Фрёбеля (1782-1852). В Бланкенбурге, в день 400 летнего юбилея книгопечатания, Фрёбель открыл своё первое дошкольное заведение. В качестве развивающих игрушек для детей он использовал предметы различных цветов, формы и величины, с которыми можно было совершать определённые комбинаторные действия. Впоследствии они получили название «дары Фрёбеля

Первый металлический конструктор (Meccano) был создан в 1901 году Фрэнком Хорнби. Первоначально идея Фрэнка Хорнби изобразить инженерные конструкции в миниатюре реализовалась в детском наборе конструктора для мальчиков. Назывался он «механическим пособием для новичков», был металлическим и состоял из различных балок, уголков, перекрытий, колёсиков, скоб и других деталей. В набор также входили гайки, болты, отвёртка и гаечный ключ, но не существовало каких-либо определённых схем — каждый ребёнок мог проявить фантазию и создать целый город с мостами, автомобилями, самолётами и даже летающими тарелками.

В 1926 году появляются первые цветные детали — красные и зелёные. В 1970 году конструктор был дополнен электромотором. В 1981 году во Франции впервые появляются принципиально новые модели из пластика.

В 1932 году в Дании был изобретён новый вид конструктора — деревянный. Ехан Корбули был многодетным отцом и торговцем. Любимым занятием его младшего сына было ломать сооружения, которые строили его старшие братья из деревянных кубиков. Тогда отец нашё л решение: он проделал во всех кубиках дырочки, и их можно стало крепко соединять при помощи деревянных палочек. Пластмассовый кубик появился только в 1958 году.

Первые знакомые всему миру пластмассовые детали конструктора Lego появились в 1949 году. Каждую секунду в мире продается 7 конструкторов этой фирмы! Если разделить все выпущенные кубики Lego на людей, живущих на Земле, каждому жителю планеты досталось бы 64 кирпичика.

Сегодня детям доступны новые модели конструкторов :

Конструкторы любят и взрослые, прежде всего, за психологический и педагогический эффекты. Детские конструкторы считаются универсальным учебным пособием, которое развивает моторику рук, мышление, память, фантазию, а также множество других навыков, которые пригодятся ребёнку в будущем. Известно, что уровень развития ребёнка находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Все конструкторы принято делить, исходя из возрастных групп детей, которым данная игрушка предназначена.

Младшая возрастная группа (от 2-х до 4-х лет). Для этой возрастной группы разрабатывают конструкторы с минимальным количеством деталей большого размера, чтобы ребёнок случайно не проглотил одну из них.

Средняя возрастная группа (от 5-и до 7-и лет). В этом возрасте ребёнок уже способен концентрировать внимание на создании чего-то объёмного. Деталей в таких конструкторах больше и фигуры сложнее, но всё равно ребёнок может собрать их самостоятельно без помощи родителей.

Старшая возрастная группа (старше 8-и лет). Для этой возрастной группы производители конструкторов предлагают наборы с 250 и более деталями, в которых сюжет представлен более детально.

А теперь давайте посмотрим какие конструкторы еще бывают.

Пластмассовый конструктор. Собирая детский пластмассовый конструктор, ребенок развивает свое мышление. Он обращает внимание на цвет, размер и форму деталей.

Мягкие строительные модули. О них я рассказывала на прошлом занятии. Они объёмные, яркие интересные для детей и обладают универсальными свойствами.

Выдувной конструктор представляет собой набор разных деталей с помощью которых дети воплощают в жизнь свои задумки.

Магнитный конструктор. Магнитный конструктор – это конструктор, который состоит из геометрических элементов, соединяющихся между собой посредством встроенных магнитов. Основоположником в производстве магнитных конструкторов для детей стала канадская компания Mega Bloks, основанная в 1967 году. Ею был создан принципиально новый вид конструктора, который не имел определённого сюжета, а представлял собой абстрактную фигуру, из которой ребёнок мог сделать всё, что захочет.

Конструктор шестеренки. Конструкторы-шестеренки – это необычные динамичные конструкторы, состоящие из пластиковых зубчатых колес (шестеренок) и других соединительных элементов, превращающихся в единую игровую платформу. Они бывают, как плоскостные, так и обьемные.

Мир конструкторов с шестеренками настолько разнообразен и интересен, что не оставит равнодушным ни ребенка, ни взрослого. У нас в детским саду очень часто педагоги в сонный час собираются и что-нибудь собирают из этого конструктора. Простейший механизм, состоящий из ярких деталей захватывает внимание не только ребенка, но и взрослого на продолжительное время. А результат сборки модели приведет в полный восторг, ведь правильно составленный зубчатый механизм приведет в движение всю конструкцию.

Динамический конструктор - Эти конструкторы позволяют возводить удивительные строения из лабиринтов, подъемов и спусков. Брошенный внутрь шарик удивительным образом путешествует по лабиринту, а ребенок в это время усваивает основные законы физики.

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Бизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрастеБизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрасте Известно, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких.

Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Детское экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Конструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенкаКонструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенка Конструктор Легo - это занимательный материал, развивающий детскую фантазию, воображение, творческое начало. Конструктор дает возможность.

Консультация для родителей «Конструирование из деталей настольного конструктора как средство развития мелкой моторики» Любое конструирование безусловно является эффективным средством развития мелкой моторики рук. Также оно способствует развитию и совершенствованию.

LEGO-конструирование-как средство развития детских способностейLEGO-конструирование-как средство развития детских способностей LEGO -конструирование- как средство развития детских способностей. Дошкольный возраст - яркая неповторимая, неповторимая страница в жизни.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Цель: Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;.

«Петушок — красный гребешок». Ручной труд как средство разностороннего развития ребенка«Петушок — красный гребешок». Ручной труд как средство разностороннего развития ребенка Ручной труд для детей, необходим ли он вообще? Работа с ножницами, клеем, бумагой, природным и бросовым материалом. Что ребенку дают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детское конструирование как средство развития ребенка
Опубликовано: 15 января 2022 в 08:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детское конструирование как средство развития ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Радченко (УИ 1052181) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД