Екатерина Ульянова
Детско-взрослый проект «Мой домашний питомец»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткое содержание проекта:
Проект направлен на детей и родителей старшего дошкольного возраста с целью формирования экологических представлений о природе у детей. На протяжении проекта дети примут активное участие в различных мероприятиях: беседы, игры, экскурсии, самостоятельная деятельность. Дети познакомятся с правилами составления рассказов, научатся составлять рассказ для публичного выступления перед своими сверстниками. Проект предназначен для воспитателей дошкольных учреждений.
Продолжительность проекта:
краткосрочный 1 месяц, реализован с 25.09.18г по 28.10.18г
Публикация «Детско-взрослый проект „Мой домашний питомец“» размещена в разделах
Участники проекта:
воспитанница подготовительной группы Поля и её мама, педагог.
Образовательные области: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Актуальность: Речь не является врожденной способностью человека, она складывается у ребенка постепенно с его развитием. Именно в дошкольном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компонентов связной речи, совершенствованию умений при помощи речи выражать свои мысли, строить диалог, говорить монологом. В процессе изучения темы «Домашние животные» у детей возникло желание поделиться со сверстниками историями о своих домашних питомцах. Чтобы выступление получилось интересным и содержательным, детям требуются определенные навыки составления плана рассказа и умения публично излагать текст, придерживаясь составленного плана. Данный проект направлен на то, чтобы научить ребенка составлять рассказ о домашнем питомце для публичного выступления перед своими сверстниками.
Цель проекта:
1. Разработка рассказа о домашнем питомце и подготовка к публичному выступлению.
Задачи проекта:
1. актуализировать знания семьи о правилах составления рассказов
2. Научить делать мнемотаблицы и использовать их в своем рассказе.
3. Включить выступление ребенка в план НОД по развитию речи (тема «Вот такая история»)
Обеспечение проекта:
Продуктивная деятельность
Использование иллюстративного материала
Работа с родителями:
Совместный труд детей и взрослых
Предполагаемый результат:
Составление рассказа о домашнем питомце Поли
Кейс мнемотаблиц для рассказов о домашнем питомце
Продукты проектной деятельности:
Стенгазета с фото домашних любимцев
Видеозапись публичного выступления Поли
Презентация результатов проекта:
Подготовительная гр. №6 «Затейники»
Рабочий план реализации проекта
Этап Действие, мероприятие Участники, ответственные Результат Сроки
1 этап: подготовительный
1. Подготовка материала к разработке кейса о домашних питомцах
2. Сбор фотографий домашних питомцев и изготовление стенгазеты
3. Подбор художественной литературы о домашних питомцах: Э. Успенский «Невероятные истории про любимых питомцев», В. Дуров «Мои звери», Холли Вебб «Добрые истории о зверятах», К. Сергиенко «До свидания, овраг»
2 этап (основной, исследовательский)
1. Работа с семьей о правилах составления плана рассказа
2. Чтение художественной литературы о домашних питомцах: Э. Успенский «Невероятные истории про любимых питомцев», В. Дуров «Мои звери», Холли Вебб «Добрые истории о зверятах», К. Сергиенко «До свидания, овраг»
3. Составление мнемотаблицы
4. Создание стенгазеты «Наши питомцы»
5. Подготовка вопросов для интервью с детьми
6. Подготовка вопросов для рефлексии
7. Контроль реализации этапов проекта
3 этап: заключительный (обобщающий)
1. Публичное выступление Поли на занятии НОД по развитию речи (тема «Вот такая история») с использованием мнемотаблицы
2. Рефлексия:
от выступающего,от слушателей
2. Подведение итогов реализации проекта. Положительные отзывы родителей, награждение участников, аналитические справки
Возможные риски реализации проекта:
Болезнь ребёнка.
Незаинтересованность родителей.
Использованная литература:
1. Рыжова Л. В. «Экология души»/ «Дополнительное образование и воспитание» № 6,2009г.
2. https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/ekologhichieskii_proiekt_priroda_rodnogho_kraia
3. Э. Успенский «Невероятные истории про любимых питомцев»,
4. В. Дуров «Мои звери»,
5. Холли Вебб «Добрые истории о зверятах»,
6. К. Сергиенко «До свидания, овраг»
7. Г. Остер «Котенок Гав»
8. Стихи и загадки про домашних животных
9. Пословицы, потешки, считалочки.
10. Дидактические и подвижные игры
Сформулированы проблемные вопросы:
• Как мы бы жили без домашних животных?
• Зачем держать в доме домашних животных?
• Зачем человек приручил домашних животных?
• Верные друзья или помощники?
• Как ухаживать за домашними животными?
Сформулированы учебные вопросы.
• Каких животных можно назвать домашними?
• Каких животных можно держать дома?
• Какова роль домашних животных в жизни человека?
• Что мы можем дать домашним животным?