Александра Корнилова
Детско-взрослый проект «Разноцветная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
Заботясь о развитии творческих способностей детей, приобщая их к творческому
труду, мы, педагоги, создаем необходимые условия для развития технических качеств
детей дошкольного возраста. Именно в процессе решения творческих задач, поиска
нестандартных способов их решения дошкольники вырабатывают умение критически
относиться к окружающему миру, учатся размышлять, мыслить и дискутировать.
Раскрытие и развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее
детей, не терпит стандартных подходов. Поиск оптимальных путей раскрытия
Публикация «Детско-взрослый проект „Разноцветная неделя“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Темочки
творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия
необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя свои варианты
решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и
детей.
На наш взгляд, детско-взрослый проект «Разноцветная неделя» - актуальное,
интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного
настроя.
Цель проекта.
Создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата
для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получат
возможность раскрытия и развития творческого личностного потенциала,
совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого
взаимодействия.
Задачи проекта.
Содействовать развитию творческого, интеллектуального, чувственного и
эмоционального потенциала каждого ребенка;
Создать условия для раскрытия и развития творческих способностей и
интеллектуальных способностей детей;
Помочь детям понять, осознать значимость позитивного отношения к жизни;
Создать условия для раскрытия личностной индивидуальности
воспитанников.
Содействовать активному, творческому взаимодействию «РебенокРодитель», «Ребенок - Педагог», «Ребенок-Ребенок».
Продолжительность проекта : краткосрочный – 2 недели
Участники проекта : воспитанники детского сада, родители (законные
представители) воспитанников, педагоги дошкольной организации.
Предполагаемый результат.
Воспитатели: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную
деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные
детьми знания на практике.
Продукт проекта.
Участие детей в реализации проекта :
1. Творческие работы детей (рисунки, открытки, поделки).
2. Участие в образовательной и совместной деятельности детей и взрослых.
3. Участие в дидактических играх, подвижных играх.
Участие родителей в реализации проекта :
1. Подготавливают материал для обучения детей.
2. Закрепляют полученные детьми знания на практике.
Участие педагогов в реализации проекта :
1. Изучение литературы.
2. Пополнение РППС.
3. Изготовление папки-передвижки для родителей.
4. Подготовка конспектов мероприятий.
Ожидаемые социальные эффекты проекта.
1. Родители – активные участники образовательного процесса дошкольного
учреждения.
2. Доверительные отношения между родителями и педагогами.
3. Развитие 4к компетенций в детско-взрослых сообществах ДОО.
Материально – технические ресурсы проекта.
1. Ноутбук.
2. Интерактивная панель.
3. Многофункциональное устройство МФУ.
4. Ламинатор.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
1. Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и задач проекта.
3. Изучение методической литературы.
4. Подбор материалов по теме проекта.
5. Ознакомление детей и родителей с темой проекта.
6. Составление плана основного этапа проекта
Основной этап.
1. Объявление о реализации проекта.
2. Беседы с детьми о цвете.
3. Обозначение дня недели определенным цветом.
4. Чтение художественной литературы.
5. Проведение дидактических игр.
6. Создание коллективной работы «Дерево с зелеными листочками».
7. Разучивание стихотворений про дни недели и цвет.
8. Рисование целлофановыми пакетами.
9. Папки - передвижки для родителей.
Заключительный этап.
1. Обобщение результатов проведения проекта.
2. Анализ результатов деятельности проекта.
3. Создание коллективной работы «Дерево с зелеными листьями».
4. Оформление материала о проекте в родительском уголке.
5. Публикация информации на официальном сайте дошкольной организации.