Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Детско — взрослый проект «Вторая жизнь ненужной вещи»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта:
В настоящее время очень остро стоит проблема накопления огромного количества отходов, так как практически каждый день мы выбрасываем всевозможные картонные коробки, пластиковые бутылки, баночки, пробки, одноразовую посуду и вряд ли задумываемся о том, что ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей и идей для творчества, и очень многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной вещи, детской поделки или игрушки.
Публикация «Детско — взрослый проект „Вторая жизнь ненужной вещи“» размещена в разделах
Потребность в рациональном использовании отходов становиться с каждым днём всё более актуальной. Не выбрасывая мусор, а используя его для оригинальных поделок, мы сохраняем чистоту окружающей среды! Поэтому, для того, чтобы решить эту проблему, необходимо сформировать у детей новый тип мышления, бережное отношение к окружающим их предметам, с тем, чтобы они как можно дольше служили людям и не загрязняли среду в качестве отходов.
Цель: создание условий для формирования у детей особого отношения к ненужным вещам – не как к привычному мусору, а как к ценному вторичному сырью.
Задачи:
Образовательные:
учить видеть, ценить и создавать красоту своими руками;
узнать, что такое не нужные вещи;
изучить проблемы утилизации ненужных вещей;
посмотреть, как взрослые решают эту проблему.
Развивающие:
развивать фантазию, творческие способности;
показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды;
привлечь внимание дошкольников и научиться делать красивые вещи из мусора, с целью сокращения количества отходов и создания благоприятной окружающей среды.
Воспитательные:
воспитывать у детей потребность вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт;
способствовать развитию творческих способностей.
Этапы реализации проекта:
I.Подготовительный этап:
- Изучение методической литературы по данной проблеме;
-Сбор информации из различных источников об использовании ненужных вещей;
-Сбор и подготовка необходимого материала для изготовления различных поделок;
-Составление плана реализации проекта.
II.Основной этап:
В основной части своего проекта я познакомилась с понятием ненужные вещи.
Ненужные вещи – это понятие неоднозначное. У многих из нас дома хранятся бесполезные, ненужные вроде бы вещи, но они могут обрести вторую жизнь, если им найти новое оригинальное применение и не выбрасывать их.
Для раскрытия темы исследования «Вторая жизнь ненужных вещей» я использовала метод работы с интернет - ресурсами, где узнала, что из многих вещей можно изготовить оригинальные костюмы. Так же в исследовании мне помогли книги «Умные руки», «Мастерим с родителями».
Сколько мусора каждый ежедневно может выбросить в мусорное ведро?
Из этого я сделала вывод, что недаром за последний год общая площадь свалок нашего поселка выросла. Таким образом, я пришла к решению, совместно с детьми мы сделали поделки из вещей, которые опасны для окружающей среды, чтобы наглядно показать, что многим старым вещам можно найти новое оригинальное применение и не выбрасывать их. То есть многое, что мы выбрасываем, можно ещё успешно использовать.
В каждом доме остается много ненужных вещей, а именно полиэтиленовых пакетов, газет, если в доме есть маленькие «шалуны» - то и фантиков от конфет не считанное количество. Именно это и привело меня к идеи создания коллекции поделок, и дать вторую жизнь ненужным вещам.
III. Заключительный
Выступление на конференции «Старт в науку»
Видео: https://www.youtube.com/embed/XxF3u_hJikgВывод:
В результате работы над проектом я пришла к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты в доме и экологической обстановки окружающей среды. Для этого необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.
Помните, что мусор — это не только бумажка, выброшенная вами, но и дым из трубы, выхлопные газы автомобиля, нефть, канализационные воды, спущенные в реку, и вся та грязь, которую человек выбрасывает в гидросферу, атмосферу и геосферу! Помогая природе, вы поможете себе!
Я считают, что наша цель достигнута, дошкольники теперь знают о проблеме утилизации мусора и о том, что старые вещи получают вторую жизнь. Работая над проектом, мы много нового и полезного узнали для себя: как решается проблема борьбы с мусором; доказали что из ненужных вещей можно сделать много полезного. Результатом нашего экологического проекта стали поделки из отходов, которые мы в дальнейшем можем применить в жизни.
Фото отчет проекта