Ольга Гилева
Детско-взрослый проект «Чайный путь» для детей 3–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Детско-взрослый проект
Паспорт проекта
Тип проекта : познавательно - творческий
Продолжительность проекта : краткосрочный (декабрь месяц)
Участники проекта : дети группы «Непоседы», воспитатель группы
«Непоседы», родители, сотрудники детского сада
Возраст детей : 3-7 лет
Актуальность проекта :
Публикация «Детско-взрослый проект „Чайный путь“ для детей 3–7 лет» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2021
Волшебный напиток – чай! Мы пьем чай каждый день, он нам нужен для того, чтобы согреться или удалить жажду, поднять настроение или придать бодрость. Без чая не обходится ни один праздник. Церемония чаепития является частью культуры народов. Для многих народов он также необходим и не заменим. Но возникает много интересных вопросов на данную тему. Кто придумал чай? Из чего его делают? И как правильно его заваривать?
Данный проект поможет узнать детям о традициях русского чаепития, о чайных церемониях народов мира, о разнообразии лечебных трав, с помощью которых делают чай, а также о вреде и пользе чая.
МЕТОД ТРЕХ ВОПРОСОВ
Что мы знаем про чай?
Чай пьют с лимоном, вареньем, с сахаром (Саша З.)
Чай вкусный и полезный (Лиля П.)
Чай жидкий (Василиса М.)
Чай вкусно пахнет (Валерия С.)
Чай продают в пакетиках (Алиса М.)
Чай бывает черный, красный и зеленый (Мирослав Л.)
Что мы хотим узнать про чай?
Где растет чай? (Лиля П.)
Как правильно заваривать чай? (Саша З.)
Как люди узнали про чай? (Саша З.)
Чем полезен чай? (Валерия С.)
Какой чай самый полезный? (Ксения С.)
Почему чай называется чаем? (Миша Г.)
Бывает ли чай необычного вкуса? (Анастасия Г.)
Как и где можно узнать?
Прочитать в книге (Валерия С.)
Посмотреть познавательную передачу (Саша З.)
Найти информацию в интернете (Света С.)
Можно спросить у взрослых (Мирослав М.)
Спросить в магазине у продавца (Алиса М.)
Можно съездить на чайный завод (Варвара Г.)
Цель: Познакомить детей с традициями русского чаепития, воспитывать интерес к народной культуре.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей появления чая в России. Дать представление о разных видах чая, научить детей правильно заваривать чай.
2. Познакомить с полезными свойствами разных видов чая.
3. Прививать навыки этикета во время чаепития.
4. Воспитывать бережливость, аккуратность, дружеские отношения друг к другу, к взрослым. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, приучать к самостоятельному выполнению правил.
5. Познакомить с полезными свойствами разных видов чая для здоровья. Обогащать словарный запас детей.
Предполагаемые мини-проекты
Ищем ответ на интересующие детей вопросы : «Как выбрать чай по цвету?», «Где и как делают чай?», «Есть ли у чая срок годности?» «Как упаковывают чай?», «Откуда привезен чай?»
Презентации: «Какие особенности чайной церемонии в нашей стране?», «Как растет чай?», «Какой чай самый полезный?»
Картотека пословиц и поговорок про чай
Картотека песен и частушек
Коллекция чая «Разновидности чая»
Ожидаемые результаты
Сформировать у детей обобщенные представления о чае.
Повышение познавательного интереса к истории чая.
Сформировать культуру поведения за столом.
Повысить уровень знания о чае, чайных традициях.
Обогащать словарный запас детей.
Воспитать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга.
Привлечение родителей к участию в мероприятиях организованных в группе.
Формировать умения разнообразить семейный досуг и ввести новые традиции в семье.