Папки-передвижки

Детско-родительский творческий проект «Народные игрушки»

Валерия Султакова
Детско-родительский творческий проект «Народные игрушки»
▼ Скачать

Детско-родительский творческий проект

«Народные игрушки»

Средняя группа

Образовательная деятельность: физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Детско-родительский творческий проект „Народные игрушки“» размещена в разделах

Актуальность: Всем известно, во что играют наши современные дети – в игрушки иностранного производства. Выбор детей можно понять, когда постоянно по телевидению рекламируют, например, кукол которые могут летать или роботы – трансформеры, конечно же, каждому ребенку захочется такую игрушку, тем более что такая игрушка есть у других детей. Они идут в магазины и видят эти игрушки, и родители им покупают. К сожалению, очень редко встретишь таких родителей, которые покупают народные игрушки, ценят их, объясняют детям, откуда пришли к нам такие игрушки. А это немаловажно. Через знакомство с народно - прикладным искусством происходит ознакомление с историей, культурой своего народа. Если рассказать ребенку во что играли наши бабушки и дедушки, из чего мастерили игрушки … мы незаметно пробудим познавательный интерес у ребенка и таким образом, приобщим к традициям, к культуре наших предков, воспитываем в детях нравственно - патриотические чувства - уважение, гордость за землю, на которой живешь.

Цель проекта :

Приобщение детей к традициям русской культуры

Задачи:

Дети:

ознакомить с разнообразием русских народных игрушек;

знать характерные особенности разных промыслов;

воспитывать добрые нежные чувства к русскому народному творчеству;

продолжать совершенствовать умение коллективно трудиться;

воспитывать интерес к истории и культуре русского народа;

обогащать и расширять словарный запас детей;

развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой.

Родители:

создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

развитие совместного творчества родителей и детей;

развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

привлечение родителей к пополнению уголков по знакомству с русским народным творчеством;

помощь родителей в изготовлении альбома «Моя любимая игрушка»;

участие в выставке «Народная кукла»

Предполагаемый результат:

1. Воспитание любви к народному искусству России.

2. Ребенок – творец, мастер, создатель народной игрушки.

3. Ребенок умеет сотрудничать в паре, коллективе.

4. Имеют представления о народных игрушках, их видах, о народно- прикладном искусстве.

5. Умеют изготавливать глиняные игрушки.

6. Устойчивый познавательный интерес к народным игрушкам.

7. Умение организовывать совместную и самостоятельную игровую деятельность с народной игрушкой.

8. Устойчивое желание играть с народной игрушкой.

Используемые педагогические технологии:

Проектный метод.

Здоровье сберегающие технологии.

Обучение в сотрудничестве.

Информационно - коммуникационные технологии.

Исследовательские методы в обучении.

Работа над проектом осуществлялась

v во время непрерывной образовательной деятельности;

v в ходе режимных моментов;

v в самостоятельной деятельности детей;

v в совместной деятельности.

Основные этапы реализации:

Подготовительный: 1. Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями; 2. Создание необходимых условий для реализации проекта; 3. Перспективное планирование проекта; 4. Разработка и накопление методических материалов по проблеме; 5. Создать развивающею среду для игровой, продуктивной и творческой деятельности детей; 6. Подобрать художественную литературу;

Основной:

Работа на занятиях:

1. НОД Лепка «Дымковская игрушка»

2. НОД Аппликация: «Одень Матрешку»

3. НОД ознакомление с окружающим миром «Дымковская игрушка»

Совместная деятельность детей и воспитателя:

1. Беседы: «В какие мне нравится играть игрушки, «Что ты знаешь о народных игрушках, «Во что играли ваши прабабушки и прадедушки?», «Кто и как изготавливал народные игрушки.

2. Беседы с детьми на тему: «Народная игрушка» (филимоновская, каргопольская, дымковская, русская матрешка)

3. Презентация – «В гости к дымковской игрушке», «Из каких материалов и как изготавливают предметы декоративно – прикладного искусства?»

4. Заучивание потешек о матрешке

5. Декоративное рисование: «Дымковская уточка»

6. Дидактические игры: «Домик для матрешки» (соотнесение по величине; с элементами конструирования) «Которая по счету матрешка спряталась?», «Узнай игрушку по описанию», «Составь узор», «Сосчитай матрешек»

7. Пальчиковые игры «Матрёшки», «Дымковские барышни», «У матрешкиной сестрицы»

8. Физкультминутки «Любуемся игрушками» «Уточка»

9. Дыхательная гимнастика «Дуем, задуваем», «Подуй на платочек»

10. Русские народные подвижные игры «Растеряхи», «Жаворонок», «Дударь», «Гуси –гуси», «Золотые ворота». «Сиди, сиди, Яша», «Бабки», «Лошадки», «Ручеек».

11. Рассматривание открыток о народных игрушках

12. Сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек», «Идем в музей» (Воспитывать бережное отношение к вещам. Расширять представления о способах безопасного обращения с глиняной и фарфоровой игрушкой, «Ярмарка игрушек», «Путешествие в страну «Народных игрушек».

13. Викторина «Ярмарка игрушек».

14. Загадывание загадок по теме проекта.

15. Чтение художественной литературы: считалки, потешки, заклички, скоговорки, частушки, с тихи: И. Кадухина, Т. Маврина, В. Фофанов, Л. Дьякова, Г. Л. Дайн. «Игрушечных дел мастер», Н. Коноплева «Вторая жизнь вещей», М. Ю. Юрьева «Не от скуки на все руки»,.Ю. Анохин «В музее игрушек».

16. Сочиняем сказку «В гостях у Матрены».

17. «Лошадка» роспись силуэтов филимоновских игрушек.

18. Оригами: «Веселые подружки».

19. Театрализованные игры с использованием народной куклы. Обыгрывание потешек с использованием куклы «Зайчик - на пальчик»

Самостоятельная деятельность детей:

1. Рассматривание иллюстраций и картинок народной игрушки.

2. Самостоятельная изобразительная деятельность по данной теме (лепка, рисование, аппликация, пластилинография)

Совместная деятельность детей и родителей:

1. Рассматривание вместе с детьми картинок, иллюстрации народной игрушки.

2. Просмотр мультфильмов (кукольных).

3. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по теме проекта.

4. Заучить с детьми стихотворений, считалок, потешек.

Заключительный:

v оформление выставки детских работ «Народная игрушка»;

v занятие на тему: НОД Лепка «Дымковская игрушка» ,

НОД Аппликация: «Одень Матрешку»,

НОД ознакомление с окружающим миром «Дымковская игрушка».

v развлечение «Викторина «Ярмарка игрушек».

v Оформление фото альбома «Народные игрушки».

v Создание мини – музея «Народная игрушка».

.

Приложение

Пальчиковая игра «Матрешки» У матрешки нашей Мани Пять девчоночек в кармане. Маню раскрываем, Зину вынимаем. Вот раскрыли Зину, Вытащили Нину. А из Нины мы досталиЧернобровую Наталью. А внутри Наташи Засиделась Даша. Дашу мы раскрыли,Выпустили Лилю. Все девчонки из кармана Вышли в красных сарафанах.

1–2 строчки — сжимаем руки в кулаки. 3–12 строчки — на счет вынимаем из кулаков по одному пальцу одновременно. Если не получается, можно освобождать пальцы поочередно с помощью другой руки. 13–14 строчки — раскрываем ладони и растопыриваем пальцы, словно показывая матрешек в ярких сарафанах.

Пальчиковая гимнастика, Дымковская барышня, Мы игрушки расписные – сжимают и разжимают кулаки Хохотушки вятские Щеголихи слободские Кумушки посадские Наши руки крендельком Щёки будто яблочки С нами издавно знаком Весь народ на ярмарке

«У Матрешкиной сестрицы…» У Матрешкиной сестрицы (Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по левой ладони). По деревне небылицы: (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по правой ладони). Ходит утка в юбке, В теплом полушубке, Курочка – в жилете, Петушок – в берете, Коза- в сарафане, Заинька – в кафтане, (На каждое название животного загибают пальцы на руках, начиная с больших). А всех их пригоже Корова в рогоже. (Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и удары кулачками).

Загадки:

Дать могу одну подсказку- Хватит вам её вполне: Все мои сестренки сразу Помещаются во мне. Ну- ка, что это за крошки? Деревянные (Матрешки)

2. Я хочу вам рассказать Лет четыреста назад К празднику весны, «Свистунья», Их лепили, стар и млад (Дымковские игрушки)

3. Мы веселые сестрицы Играть в прятки мастерицы! Мы милы и круглолицы, А платочки у нас – расписные, А улыбки у нас – озорные!. (Матрешки)

4. Деревянные игрушки, Да игрушки не простые- Мы всегда в движении, Мы всегда в работе. А как нам это удается, Играя вы поймете. (Богородская игрушка)

5. Расписные коньки, Разноцветные индюки. Барышни румяные И гусары бравые- Играй вдоволь, да смотри Только нас не урони (Дымковская игрушка)

6. Привезли мы глину с дальнего бугра Ну-ка за работу, чудо мастера! Слепим, высушим- и в печь! А потом распишем. (Дымковская игрушка)

7. Он упрямый человек! Не заставишь лечь вовек! (Ванька-встанька)

8. Вам такой встречается? Он совсем не хочет спать, Положу - встаёт опять И стоит-качается. (Ванька-встанька)

9. Не заставишь лежа спать. Лишь уложишь - хочет встать. Поупрямее барашка Эта кукла-. (неваляшка) 10. Эту толстую игрушку Не положишь на подушку. Знать, пример взяла с лошадки: Стоя спать, а не в кроватке! (неваляшка

Публикации по теме:

Краткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» ВидеоКраткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» Видео Актуальность Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого.

Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй»Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Тип проекта: творческий, дистанционный, межгрупповой, краткосрочный Участники.

Детско-родительский проект «Очумелые ручки» ДЕТСКО -_РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛА МАСТЕРОВ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Актуальность проблемы: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Детско-родительский проект «Сказки о главном»Детско-родительский проект «Сказки о главном» Педагогическое обоснование проектаСказка – один из самых популярных видов устного народного творчества. На протяжении многих веков она жила.

Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается»Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается» В конце подготовительной группы родителям предложили поучаствовать в проекте "Скоро сказка сказывается" Для этого они выбрали сказку, по.

Детско-родительский экологический проект «Чудо-бутылка»Детско-родительский экологический проект «Чудо-бутылка» Актуальность проекта: В нашей стране взрослых очень трудно привлечь к сортировке мусора, но если этому мы будем учиться с детства, то.

Детско-родительский экологический проект «Вторая жизнь ненужных вещей»Детско-родительский экологический проект «Вторая жизнь ненужных вещей» Актуальность Посмотрите какой прекрасный, удивительный мир окружает нас: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце… Это природа. Наша.

Детско-родительский экологический проект «Занимательные крышки»Детско-родительский экологический проект «Занимательные крышки» Актуальность У каждого из нас есть вещи, которые уже не нужны, но выкинуть которые – рука не поднимается. Я решил узнать, как переделать.

Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне»Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне» Уважаемые коллеги! Хочу вам, предложить детско-родительский проект моей воспитанницы Быстровой Марины и мамы Надежды Ивановны. Сколько.

Экологический детско-родительский проект «Растим огород на балконе»Экологический детско-родительский проект «Растим огород на балконе» Участники проекта: Забава А., воспитанница старшей группы «Родничок» и ее родители Михаил Михайлович и Ирина Игоревна. Руководитель: Абдулова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский творческий проект «Народные игрушки»
Опубликовано: 9 января 2022 в 16:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-родительский творческий проект «Народные игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Султакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД