Наталья Тушова
Детско-родительский тренинг
▼ Скачать + Заказать документы
Совместный тренинг (родители и дети) «Пути формирования бесконфликтных взаимоотношений»
Цель: научить находить пути формирования бесконфликтных взаимоотношений с детьми.
Задачи:
-актуализировать образ ребенка в себе;
-всестороннее социально – педагогическое просвещение родителей, формирование сознательного родительства;
-формирование или восстановление положительной привязанности между родителем и ребенком.
Оборудование: листы бумаги, ручки, музыкальное оформление, коробка, цветные карандаши.
1. Приветствие.
Упражнение «Мое имя – мой характер»
Публикация «Детско-родительский тренинг» размещена в разделах
Подумайте о значении вашего имени. Нравится ли оно Вам, что оно выражает?
Задание заключается в том, чтобы назвать свое имя и черты своего характера, начинающееся на каждую букву вашего имени.
2. Детско-родительский тренинг.
1. Упражнение «Я тебя понимаю»
Инструкция: Закончите приведенные ниже примеры так, как, по вашему мнению, закончил бы их ваш ребенок:
Мне бывает радостно, когда…
Я очень грущу, когда…
Мне бывает страшно, когда…
Я сержусь…
Я очень горжусь…
После того, как родители закончат предложения, они сравняют их с ответами детей (дети выполняют этот тест накануне). Степень совпадения будет говорить о вашей способности поставить себя на место ребенка. Провести обсуждение, в чем было совпадение.
2. Упражнение «Коробка переживаний»
Ведущий. Я сегодня принесла небольшую коробку. Предлагаю отправить её по кругу, чтобы собрать наши неприятные переживания и заботы. Вы можете сказать об этом шепотом, но обязательно в эту коробку. Потом я её заклею и унесу, а вместе с ней пусть исчезнут и ваши неприятные переживания.
3. Упражнение «Комплимент»
Зачастую причинами конфликтов в семьях может быть невнимательное отношение друг к другу членов семьи. Сейчас мы попробуем уделить каждому внимание. Встаньте пожалуйста в два ряда. Повернитесь друг к другу лицами. Сейчас каждый пройдем между этих рядов с закрытыми глазами. А остальные участники будут говорить в порядке очереди комплименты проходящему. По окончанию упражнения каждый расскажет, что чувствовал во время того, когда ему говорили комплименты.
4. Упражнение «Рисунок вдвоем»
Оборудование: листы бумаги формата А4, наборы цветных карандашей по числу пар, скотч или кнопки для крепления рисунков, магнитофон и кассета с записью спокойной музыки.
Инструкция: сейчас вы будете работать в парах родитель – ребенок. Я предлагаю каждой паре нарисовать рисунок, который будет называться «Наш дом». Вам нельзя договариваться о том, что вы будете рисовать, и вообще говорить друг с другом! После того, как все закончат, каждая пара представит свое произведение.
Во время выполнения упражнения играет фон музыки.
На представлении работ ведущий просит ребенка рассказать, как был нарисован рисунок, кто был инициатором идей, что помогало или мешало работе, каким образом договаривались о прорисовке деталей. Обсуждаются также те особенности взаимодействия родителей и детей, которые проявлялись на различных этапах выполнения задания: сотрудничество, соперничество, ориентация на интересы партнера или их игнорирование.
3. Релаксация.
Упражнение «Маленькому – защиту»
Инструкция: «Представьте себя маленьким ребенком 5 или 6 лет, загляните глубоко в глаза этому малышу. Постарайтесь увидеть глубокую его тоску и понять что это – тоска по любви. Протяните руки и обнимите маленького ребенка, прижмите его к своей груди. Скажите ему, как сильно Вы его любите. Скажите, что вы восхищаетесь его умом, а если он делает ошибки, то это ничего, все их делают. Пообещайте ему, что вы всегда придете ему на помощь, если это необходимо. Теперь пусть побудет ребенок маленьким, величиной с горошину. Положите его к себе в сердце. Пусть он поселится там в самом уютном уголке. Сделайте это нежно и ласково. Наполните этот уголок голубым светом и запахом цветов. Почувствуйте себя любимым. Всякий раз, заглядывая в свое сердце и видя маленькое личико своего ребенка, отдавайте всю вашу, так важную для него любовь.
Почувствуйте тепло, которое разливается по вашему телу, мягкость и нежность.
4. Подведение итогов.
Обсуждение занятия, подведение итогов