Светлана Шульга
Детско-родительский тренинг «Играем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Детско-родительский тренинг «Играем вместе»
Цель тренинга – гармонизация детско – родительских взаимоотношений.
Задачи:
1. Создать условия для эмоционального сближения членов семьи;
2. Помочь родителям научиться играть и общаться со своим ребенком, адекватно оценивать его (уровень развития, достижения, проблемы и пр.) и определять оптимальные пути взаимодействия с ним.
Продолжительность: 1,5 часа.
Участники: дети старшего дошкольного возраста с родителями.
I. Вводная часть
Беседа «Привлечение внимания»
Публикация «Детско-родительский тренинг „Играем вместе“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Мы все нуждаемся во внимании со стороны окружающих людей и не хотим чувствовать себя «пустым местом». Дети же тем более, так как им необходимо осознавать свою значимость. Дети очень часто пытаются привлечь внимание к себе своим поведением. Особенно часто это происходит, когда им внимание не достает. А ведь и необходимая «доза» внимания у каждого ребенка своя. Задайте себе вопрос: когда ребенок получает больше внимания от взрослых? Когда он больше плохо, а не хорошо себя ведет!
- Если маленький ребенок плачет к нему бегут родители! Он что-то натворил и получил больше внимания, чем за целый день нормального поведения.
Вывод: «Если я хочу, чтобы мама и папа были рядом, я должен сделать что-то, что они делать запрещают! – вот что усвоил ребенок». «Сердитое» внимание лучше никакого.
- Никто не научит ребенка, как попросить внимания в приемлемой форме, когда он в этом нуждается.
Внимание – базовая психологическая потребность, такая же как еда и питье, с точки зрения физиологии. Но если детей учат просить еду, то как они должны вести себя, когда они «психологически голодны?»
Вопрос к участникам: «Как вы думаете можно распознать, что эта «выходка» имеет цель привлечения внимания?» ( Ответ: после необходимого внимания ребенок прекращает выходку).
Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма. Малыш всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры.
Главное преимущество игры заключается в том, что это активная и самостоятельная деятельность. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах развиваются способности и формируется личность ребенка!
Игра способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображения, речи.
В ней закладываются основы творчества. Дети с хорошо развитым воображением обладают более высоким интеллектом. Лучше ориентируются в нестандартных ситуациях, успешнее учатся.
Игра – важное условие социального развития ребенка. В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками и старшими детьми.
Игра обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребенок может через игровые действия неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания, «отыграть» их.
Ведущий:
- Сегодня мы будем играть!
II. Практическая часть.
Пока приведут детей, ведущий проводит разминку с родителями.
1. Игра «Ледокол»
Цель: способствовать сплочению группы, снятию напряжения, установлению контакта между участниками.
По команде ведущего участники группируются по различным признакам:
- Кто только в платье.
- У кого один ребенок.
- У кого двое детей.
- У кого только дочки.
- У кого только сыновья.
и т. д.)
2. Игра «Укрась слово»
Задача игры подобрать к существительным как можно больше прилагательных. Ведущий произносит существительное, которое надо украсить прилагательным, подходящим к нему:
Яблоко ….
Ребенок ….
Новый год ….
Совместная разминка, дети со своими родителями.
3. Игра «Волшебные очки»
Ведущий приносит коробочку с сюрпризом и торжественно объявляет: «Я хочу показать вам волшебные очки…
- Ой, какие вы все красивые, веселые умные!»
Подходя к каждому ребенку и родителю, ведущий называет какое-либо его достоинство (кто-то хорошо рисует, кто-то умеет строить из кубиков, у кого-то красивое платье и пр.)
-А теперь мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и хорошенько рассмотрел своего соседа. Может они помогут рассмотреть то, что вы раньше не замечали».
Дети по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своего соседа. В случае, если кто-то затрудняется, можно помочь и подсказать. Повторение одних и тех же достоинств здесь не страшны, хотя желательно расширять круг хороших качеств.
4. Игра «Барыня прислала 100 рублей»
Эта игра воспитывает у ребенка сосредоточенность. Играть можно и в большой группе. Ведущий обращается к партнеру.
- Барыня прислала 100 рублей. Что хотите, то купите. Черный, белый не берите. «Да» и «Нет» не говорите.
После этого ведущий начинает вести с партнером беседу, провоцирующую использование одного из «запрещенных» слов: «черный», «белый», «да», «нет». Все участники игры имеют несколько фантов; проштрафившиеся отдают их ведущему. Отвечать нужно быстро, все дети внимательно следят за выполнением правила. Беседа продолжается до тех пор, пока не проскользнет «запрещенное» слово. Тогда участник отдает свой фант, для выкупа которого он должен выполнить отдельное задание. Если ребенок говорит «Ага», «Угу», «Не-а», нужно договориться заранее, считать это ошибкой или нет. Долго думать нельзя, если кто-то не отвечает быстро, то он считается проигравшим. Проигравшие выполняют интересные задания, сочиненные для них ведущим и другими участниками: поют песни, читают стихи, отгадывают загадки.
- Вы были в зоопарке?
- Бегемота видели? (слона, медведя, жирафа, тигра, льва, сову, обезьяну, лошадь и т. д.)
- Какого цвета он?
- Он большой?
- Он летает?
- Он быстро бегает?
5. «Бабушка Маланья»
Веселая, хороводная игра, один из детей (водящий) должен придумать какое-нибудь оригинальное движение, а все остальные – его повторить. В игре достигается не только согласованность движений, но и единство в создании образа и настроения. Дети вместе со взрослыми становятся в круг, в середине которого находится ребенок, изображающий Бабушку Маланью (на него можно одеть платочек или фартучек). Дети в кругу вместе со взрослым начинают петь смешную песенку, сопровождая ее выразительными движениями.
У Маланьи, у старушки (дети движутся по кругу, держась за руки)
Жили в маленькой избушке (останавливаются)
Семь сыновей (с помощью жестов и мимики изображают то,
Все без бровей о чем говорится в тексте: закрывают руками
Вот с такими ушами, брови, делают круглые глаза, большой нос и
Вот с такими носами, уши, показывают усы и пр.)
Вот с такими усами,
С такой головой,
С такой бородой,
Ничего не ели,
Целый день сидели, (присаживаются на корточки)
На нее глядели, Делали вот так…
(движения повторяются за ведущим любые смешные).
Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать и поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать. Они могут сопровождаться звуками и возгласами, передающими настроение. Движения необходимо повторить несколько раз, чтобы дети могли войти в образ и получить удовольствие от игры.
6. Игра на совместную деятельность
«Рукавички»
Нужны вырезанные из бумаги рукавички. Количество пар должно соответствовать количеству пар участников. Предложить каждой паре (родитель и ребенок) украсить одинаковым узором свою пару варежек, используя только три цвета.
Ведущий, обращается к участникам с вопросом: «Как ты (вы) считаешь (те) есть ли сходство ваших рукавичек? И какие?»
III. Рефлексия
Дети и их родители рассказывают о своих впечатлениях сегодняшней встречи.
Ведущий рассказывает родителям:
Притча
За день до рождения Ребенок спросил у Бога:
-Я не знаю, что я должен делать в этом мире.
Бог ответил:
-Я дарю тебе Ангела…Он всегда будет рядом с тобой.
-Но я не понимаю его язык.
- Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от бед.
- Как и когда я должен вернуться к тебе?
- Твой ангел скажет тебе все.
- А как зовут моего Ангела?
- Ты будешь называть его Мамой.
Список использованной литературы:
1. Бенилова С. Ю. Доброжелательные взгляды на общение с детьми., Москва. : Книголюб. 2002.
2. Синягина Н. Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений. Москва. : Владос. 2001.
3. Чернецкая Л. В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников. Ростов на - Дону. : Феникс. 2005.