Папки-передвижки

КВН «Дорожные знаки» (детско-родительский) (16 фото)

Марина Аверьянова
КВН «Дорожные знаки» (детско-родительский)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: 

- закрепить знания правил дорожного движения у детей;

- формирование готовности родителей к сотрудничеству с педагогами по развитию у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Образовательные задачи: 

-систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу;

- формировать способности ориентироваться в пространстве, закрепить знания поведения на дороге.

Публикация «КВН „Дорожные знаки“ (детско-родительский)» размещена в разделах

Развивающие задачи:

- развивать речевую и двигательную активность детей, умение использовать объяснительную речь;

- развивать внимательность при выполнении заданий, зрительную память, осторожность и осмотрительность на дорогах;

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей чувство коллективизма, умение добиваться поставленной цели;

- воспитывать желание знать и выполнять ПДД и соблюдать их в повседневной жизни.

- Привлечь внимание родителей к осознанному усвоению детьми правил дорожного движения;

- Обратить внимание родителей на важность изучения данной темы не только в детском саду, но и дома.

Оборудование: дорожные знаки, аудиозаписи сигналов спецтранспорта, музыкальная заставка «Мы начинаем КВН», «Капитаны», два руля, мешочки с песком, волшебный сундучок, два обруча.

Предварительная работа:

Экскурсия с детьми в детскую библиотеку. Проведение бесед, рассматривание альбома «Грамотный пешеход», наглядно- дидактических пособий, чтение произведений на данную тему, дидактические игры «Дорожные знаки», «Правила дорожные», «Определи на ощупь», «Ты и дорога», заучивание стихотворений, приветствия.  

Под музыку КВН в зал заходят дети и родители.

У детей эмблемы с названием своей команды.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня я рада приветствовать вас в нашем Клубе Веселых и Находчивых, тема которого посвящена правилам дорожного движения.

Сегодня играют две команды: «Светофор» и «Дорожные знаки».

Поприветствуйте друг друга.

Команда «Светофор»

Мы команда «Светофор», с вами здесь сразимся.

Но просто так мы не сдадимся!

Будем правила движенья выполнять без возражения.

Команда «Дорожные знаки»

Правила дорожного движения достойны уважения!

Без них не обойтись ни как!

Вот почему свою команду назвали мы «Дорожный знак»

Капитан команды «Светофор»___

Капитан команды «Дорожные знаки»___

Ведущий: Уважаемые команды, разрешите представить вам членов нашего жюри, которые будут оценивать ваши знания и умения по ПДД___

Ведущий: Победителем станет та команда, которая наберет больше баллов.

(таблица с названиями конкурсов по порядку у каждого члена жюри)

1. Конкурс «Разминка»

Каждая команда будет по очереди отвечать вопросы по правилам дорожного движения, дорожной азбуки и т. п.

(Если ответ дан правильно, жюри ставит один балл, в конце подчитывают итог)

«Дорожные знаки» - Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

«Светофор» - Кого называют водителем? (кто управляет транспортным средством)

«Дорожные знаки» - Кого называют пешеходом? (кто идет пешком)

«Светофор» - Где пешеходы должны ходить, находясь на улице? (по тротуару)

«Дорожные знаки» - Когда надо начинать переход улицы, если на перекрестке есть светофор? (когда загорится зеленый свет и мы убедились, что все машины остановились)

«Светофор» - Что означает этот знак? (пешеходный переход)

«Дорожные знаки» - В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (сперва смотри налево, потом смотри на право)

«Светофор» - Какие машины могут ехать на красный сигнал светофора? (скорая помощь, пожарная машина, полиция)

«Дорожные знаки» - Что такое перекресток? (пересечение двух дорог)

«Светофор» - Кому дает команды пешеходный светофор? (пешеходам)

«Дорожные знаки» - Где ожидают автобус? (на автобусной остановке)

«Светофор» - Что означает этот знак? (пунк первой медицинской помощи)

Ведущий: Пока жюри подсчитывает балы за предыдущий конкурс, мы займемся музыкой. Сейчас вы услышите сигналы машин спецтехники, вам надо назвать машину (включается запись сирен, ответ на экране – картинка машины).

(подведение итогов первого конкурса: слово жюри)

Ведущий: Много есть различных знаков - эти знаки нужно знать,

Чтобы правила движенья ни когда не нарушать.

2. Конкурс «Узнай дорожный знак по описанию»

1. Знак «Дети»

Ребенок - Я хочу спросить про знак, нарисованный вот так:

В треугольнике ребята, со всех ног бегут куда-то.

2. Знак «Движение пешеходов запрещено»

Ребенок - Если ты поставил ногу на проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг: знак дорожный- красный круг.

Человек, идущий в черном, красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но здесь ходить запрещено.

3. Знак «Велосипедная дорожка»

Ребенок - Шли из сада мы домой, видим- знак над мостовой.

Круг, внутри- велосипед, ничего другого нет.

4. Знак «Пешеходный переход»

Ребенок - Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!

Он наземный, похож на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасет!

5. Знак «Переезд со шлагбаумом»

Ребенок - Машины мчат во весь опор и вдруг навстречу знак.

Изображен на нем забор. Шоссе закрыто на запор?

6. Знак «Железнодорожный переезд»

Ребенок - Не один здесь знак, а много: здесь железная дорога!

Рельсы, шпалы и пути- с электричкой не шути.

(жюри подводят итог этого конкурса)

Физминутка (не оценивается)

Ведущий: Ребята, давайте немного поиграем. Представьте, что мы шоферы.

Пальчиковая гимнастика «Мы шоферы»

Едем, едем на машине (имитируют движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем (рука к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (приставляем ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли (руки сгибают перед собой в локтях)

Вправо, влево. Чистота (наклоны вправо, влево, руки вперед)

Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами)

Мы шоферы хоть куда (руки вперед, большой палец вверх)

Повторить 2 раза.

3. Конкурс капитанов (звучит музыка капитанов)

Ведущий: У каждого капитана конверт, в нем разрезанный знак.

Задание собрать и сказать, что он обозначает?

(подведение итога этого конкурса)

4. Конкурс «Музыкальный» (домашние задание)

Ведущий; Каждая команда исполняет по четыре частушки.

Команда «Светофор»

Мы частушки вам споем, всем для настроения

И конечно, повторим правила движения.

1. Светофор укажет строго - переход сейчас закрыт.

Не беги через дорогу, если красный свет горит.

(показывает красный круг)

2. Желтый свет предупреждает: скоро будет путь закрыт.

Или так: готовься в путь и внимательнее будь.

(показывает желтый круг)

3. Перейти дорогу можно лишь когда зеленый свет.

Загорится, объясняя: «Все, иди! Машин тут нет!»

(показывает желтый круг)

4. Приготовь заранее, выходя на улицу, сдержанность и

Вежливость. А главное – внимание!

Ведущий: А теперь:

Команда «Дорожные знаки»

Ставьте ушки на макушке, слушайте внимательно

Пропоем мы вам частушки, будет замечательно.

1. Всем кому даны колеса, передайте наш совет:

Пусть у нас сначала спросят, можно ехать или нет.

(показывает дорожные знаки)

2. Полосатая дорожка – пешеходный переход

На зеленый свет шагай, поскорее, не зевай!

(знак пешеходный переход)

3. И проспекты и бульвары, всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару только с правой стороны.

(поднять правую руку)

4. Если нету тротуаров, то обочину найди.

Только помни, что навстречу нужно транспорту идти.

(мальчик с игрушечным рулем выезжает на дорогу, пешеход двигается навстречу)

5. Конкурс «Грузовики»

Ведущий: Ребята, мне очень понравилось, как вы играли в шоферов.

Но сейчас я предлагаю вам стать грузовиками, которые будут перевозить песок. От каждой команды приглашаю по 5 участников.

(В руках игрушечный руль, на голове спортивный мешочек с песком)

Задание: доехать до обозначенного места не уронив мешочек.

(жюри посчитывают баллы по количеству доставленных мешочков)

Ведущий: А сейчас я загадаю вам загадку:

Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему — …

(Регулировщик)

Звучит музыка, входит регулировщик.

Регулировщик: Здравствуйте, ребята.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Регулировщик: Ребята я хочу с вами поиграть в игру «Волшебный сундучок». Сейчас я проверю, сможете ли вы на ощупь назвать, какой предмет у вас в руках. Если вы правильно определили предмет, то команда получает 1 балл (жезл, свисток, светофор, машина, автобус, дорожный знак).

Игра «Волшебный сундучок».

Регулировщик: У меня для вас еще есть интересная игра «Грамотный водитель». Мне понадобиться 4 помощника (родители - 2 пешехода и 2 светофора).

Описание: ребенок садится в «машину» (обруч, ждет зеленого сигнала светофора (показывает родитель, начинает движение, едет до пешеходного перехода, останавливается и пропускает пешехода (родитель, едет дальше, доезжает до стула, поворачивает и едет обратно без препятствий. Передает машину следующему игроку. Побеждает та команда, чьи водители приехали первыми, они получают 1 балл.

(жюри посчитывают баллы)

Ведущий: А сейчас мы узнаем, хорошо ли родители знают мультфильмы.

6. Конкурс для родителей (на экране)

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец?

(На печке)

2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

(Велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

(Вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

(Велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

(В карету)

6. На чём летал старик Хоттабыч?

(На ковре – самолёте)

7. Личный транспорт Бабы – Яги?

(Ступа)

8. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

(Поезд)

9. На чём летал Барон Мюнхгаузен?

(На ядре)

10. На чём катался Кай?

(На санках)

Ведущий: А теперь мы проверим ваши знания и реакцию. (для родителей)

Игра «Объяснялки».

Каждый может принести своей команде очко.

1. Правила дорожного движения нужно знать только водителям, а пешеходам они совершенно ни к чему, правильно? (Нет, не правильно! Пешеход – это такой же участник движения. Поэтому правила он должен знать очень хорошо)

2. Все знают, что «красный свет – дороги нет», а на зелёный сигнал светофора можно начинать движение. А вот что делать пешеходу на жёлтый свет? (На жёлтый сигнал светофора движение запрещено. Нужно дождаться зелёного света)

3. Зелёный свет светофора мигает – наверное, приглашает не робеть и поскорее переходить дорогу. (Нет. Мигающий зелёный – это предупреждение о том, что через несколько секунд сигнал светофора поменяется.

4. Начинать переход улицы на мигающий зелёный нельзя) А что делать, если на светофоре постоянно мигает жёлтый свет? (Переходить дорогу по перекрёстку, соблюдая все правила, как если бы он был нерегулируемым. Жёлтый мигающий разрешает движение)

5. На светофоре зелёный свет – можно идти смело, никаких машин на нашем пути не будет! Так ли это? (Не совсем. На дорогу, которую мы переходим, могут выезжать машины, делающие с перекрёстка правый или левый поворот. Они ОБЯЗАНЫ дать сигнал о предстоящем манёвре и пропустить пешеходов, но всё равно нужно быть предельно внимательными)

6. Каким образом водитель автомобиля предупреждает о том, что хочет повернуть направо или налево? (Он включает поворотники – мигающие оранжевые огни – справа или слева, в зависимости от направления поворота)

7. Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть налево, убедиться, что близко нет машин, и начать движение. Дойдя до середины улицы, нужно посмотреть направо и, убедившись в отсутствии машин, закончить переход)

8. Мы на середине проезжей части и вдруг справа увидели приближающуюся машину. Что лучше сделать: как можно быстрее перебежать дорогу или вернуться назад? (Ни то, ни другое. Нужно остановиться.)

9. Дорогу переходить нужно как можно быстрее, лучше – бегом. Правильно? (Нет! Дорогу переходить нужно спокойно и внимательно, не задерживаясь, но ни в коем случае не перебегать её)

10. Мальчику уже 10 лет. Может ли он ездить на велосипеде по улице? (Нет. Правила разрешают ездить на велосипеде по улице только с 14 лет)

Ведущий: Пока жюри подводят итоги мы поиграем еще в одну игру, а заодно проверим, как вы запомнили все, про что мы перед этим говорили.

Игра «Это я, это я – это все мои друзья»

- Кто из вас идет вперед только там, где переход?

- Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?

- Кто из вас, в вагоне тесном уступит старушке место?

- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

- Знает кто, что красный свет- это значит хода нет?

- По полоскам черно-белым, кто из вас шагает смело?

Ведущий: Выслушаем жюри, узнаем, как они оценили предыдущий конкурс.

Ведущий: В завершении нашей игры я еще раз хочу вас поблагодарить вас за то, что вы знаете правила дорожного движения, соблюдаете их. Ведь во всех странах мира взрослые и дети стараются не нарушать правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека. Вот и закончился наш КВН, и я хочу вам пожелать здоровья, и чтоб в любую погоду, в разное время суток, во все времена года, особенно, когда пойдете в школу, соблюдайте правила дорожного движения, не подвергайте свою жизнь и окружающих людей опасности.

Слово для подведения итогов игры предоставляется нашему жюри.

Награждение участников КВН.

Приложения:

КВН «Дорожные знаки» (детско-родительский)
Фото «Дорожные знаки»
КВН  (детско-родительский) - фото
Цель закрепить знания правил Дорожные знаки дорожного движения у детей формирование готовности родителей к сотрудничеству с педагогами по развитию у детей навыков Безопасность ОБЖ Консультации для родителей безопасного поведения на дороге Публикация КВН Дорожные знаки детско родительский размещена в разделах Безопасность ОБЖ Консультации для родителей Викторины Сценарии викторин и интеллектуальных игр Дорожные знаки КВН по правилам дорожного движения ПДД КВН Сценарии по мотивам игры Клуб весёлых и находчивых ПДД Привлечь внимание родителей к осознанному усвоению детьми правил дорожного движения Обратить внимание родителей на важность изучения данной темы не только в детском саду но и дома Оборудование дорожные знаки аудиозаписи сигналов спецтранспорта музыкальная заставка Мы начинаем КВН Капитаны два руля мешочки с песком волшебный сундучок два обруча Предварительная работа Экскурсия с детьми в детскую библиотеку КВН по правилам дорожного движения ПДД КВН в зал заходят дети и родители У детей эмблемы с названием своей команды
Публикации по теме:

Фотоотчет «Дорожные знаки»Фотоотчет «Дорожные знаки» Учить детей различать дорожные знаки, развивать память. Мышление, внимание и наблюдательность. Здравствуйте,ребята!Хотите,я вам расскажу.

Фотоотчёт детских рисунков на асфальте «Дорожные знаки»Фотоотчёт детских рисунков на асфальте «Дорожные знаки» В детском саду постоянно проводится работа с детьми по соблюдению Правил Дорожного Движения. В нашей разновозрастной группе "Солнышко" мы.

Игра-путешествие для средних дошкольников «Дорожные знаки» Игра-путешествие для средних дошкольников «Дорожные знаки» Марина Позднякова Игра-путешествие для средних дошкольников «Дорожные знаки».

Игра-викторина «Дорожные знаки — наши друзья» "Дорожные знаки - наши друзья". Цель: закрепить знание детей о светофоре, о его сигналах. Задачи: 1. Систематизировать знания детей о дорожных.

Конспект «Дорожные знаки» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста тема: «Дорожные знаки».

Конспект НОД «Дорожные знаки» (старшая группа)Конспект НОД «Дорожные знаки» (старшая группа) Тема: "Дорожные знаки". Цель: закрепить знания о правилах поведения на улице. Задачи: закрепить знания детей дорожных знаков, активизировать.

Конспект НОД по ПДД: «Поможем Незнайке вернуть дорожные знаки»Конспект НОД по ПДД: «Поможем Незнайке вернуть дорожные знаки» Занятие по изучению правил дорожного движения в старшей группе. «Поможем Незнайке вернуть дорожные знаки!» Интенграция образовательных областей:.

Конспект занятия «Дорожные знаки». (Старшая группа) Тема: "Дорожные знаки". Цель: закрепить знания о правилах поведения на улице. Задачи:закрепить знания детей дорожных знаков, активизировать.

Лото «Дорожные знаки»Лото «Дорожные знаки» Задачи:-дидактическая: -знакомить детей со знаками дорожного движения, правилами дорожного движения на дороге. - учить правильно переходить.

Развлечение по ПДД в старшей группе «Спасём дорожные знаки» Развлечение по ПДД в старшей группе «Спасём дорожные знаки» Развлечение по ПДД в старшей группе «Спасём дорожные знаки» Цель: прививать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН «Дорожные знаки» (детско-родительский)
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 15:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «КВН «Дорожные знаки» (детско-родительский)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Аверьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД