Шарина Дарья Владимировна
Детско-родительский клуб «Растем вместе»
Руководители клуба: Шарина Д. В., Григоренко А. Н., Харитонова И. О.
Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того, чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Наиболее подходящей для этого формой работы мы считаем родительский клуб. В нашей группе был создан семейный клуб «Растем вместе», членами которого являются родители, дети и педагоги.
Публикация «Детско-родительский клуб „Растем вместе“» размещена в разделах
Проанализировав уровень воспитанности детей, мы пришли к выводу, что у детей недостаточно формируются нравственно – эстетические чувства, воспитывается любовь к Родине, к традициям русской народной культуры.
Современная семья утратила многое из старых добрых традиций, выполнявших воспитательные функции, и наша задача – найти средства взаимодействия для понимания мира ребенка. Таким средством может выступать совместное участие детей и родителей в народных праздниках и развлечениях, семейных встречах, конкурсах, ярмарках, выставках изделий прикладного искусства. Такие мероприятия вносят оживление и радость в детскую жизнь, запоминаются надолго. Приобщение детей к народным традициям является важнейшим аспектом воспитания духовности, формирование системы нравственно – эстетических и общечеловеческих ценностей.
Взаимодействие в рамках клуба позволяет лучше узнать каждого ребенка, способствует взаимопониманию между педагогами, родителями и детьми. Совместные переживания взрослых и детей сближают их друг с другом.
Участники клуба: воспитанники группы, воспитатели, музыкальный руководитель, старший воспитатель, родители.
Сроки реализации: в течении учебного года.
Цель: приобщение детей к традициям русской культуры посредством привлечения их родителей к активному участию в воспитательно – образовательном процессе.
Задачи:
• Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
• Объединить усилия для развития и воспитания детей;
• Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
• Пропагандировать интересный опыт семейного воспитания, лучших семейных традиций;
• Развивать интерес к русской народной культуре, традициям и обычаям у детей и их родителей;
• Развить эмоциональную сферу детей через совместное творчество детей, родителей и педагогов.
Периодичность проведения мероприятий клуба: один раз в месяц.
Работа клуба была организована следующим этапам:
1. Подготовительный: определение потребности родителей через собеседование. Дифференцирование обозначенных проблемных ситуаций соответственно возрасту детей.
2. Организационный: составление перспективного плана работы клуба, утверждение графика проведения мероприятий, подбор методического сопровождения, составление конспектов, сценариев.
3. Основной: непосредственная работа клуба.
Календарно - тематическое планирование работы клуба:
1. Сентябрь: оформление мини – музея «Русская изба».
2. Октябрь: развлечение «Батюшка Покров».
3. Ноябрь: развлечение и мастер – класс «Из бабушкиного сундука».
4. Декабрь: развлечение на улице «Зимние забавы».
5. Январь: развлечение «Святки».
6. Февраль: музыкально – спортивное развлечение «Хочу быть как папа».
7. Март: развлечение и совместное чаепитие «За чашкой чая».
8. Апрель: развлечение «Благовещение и Пасха», выставка совместных поделок.
9. Май: мастер – класс семей Вахромеевых и Шавкун «Встречи в русской избе».
Результаты: у детей расширились знания о русской народной культуре, традициях и обычаях, повысилась активность, инициативность. Укрепились взаимоотношения между детьми и родителями. Родители стали более активно сотрудничать с детским садом, откликаются на просьбы воспитателей и специалистов. Взаимодействие в рамках клуба позволило лучше узнать каждого ребенка; выстроить взаимоотношения между педагогами, родителями и детьми.