Людмила Фандикова
Детско-родительский проект «Эмоции в жизни ребёнка» с детьми старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Детско-родительский проект в старшей логопедической группе
«Эмоции в жизни ребенка»
Подготовили: педагог-психолог- Фандикова Л. В. ; учитель-логопед- Новикова Ю. А. ; воспитатели- Никулина Е. И., Анастасова А. И.
В проекте представлены основные виды деятельности: коррекционно-развивающая, просветительско-профилактическая, творческая работа.
По характеру содержания проект включает : педагога и ребёнка; педагога и педагога; педагога и родителей.
Публикация «Детско-родительский проект „Эмоции в жизни ребёнка“ с детьми старшей логопедической группы» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
По количеству участников проект является групповым.
По продолжительности выполнения проект является долгосрочный.
Актуальность:
В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребёнка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально - личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребёнка. Современные дети стали все больше времени проводить у телевизора, компьютера и меньше общаться друг с другом, как в детском саду, так и в семье.
Стали менее отзывчивыми к чувствам других, они не всегда способны осознать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. У детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать своё эмоциональное состояние социально приемлемым способом. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т. д.
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Ребёнок - дошкольник очень впечатлителен, открыт для усвоения культурных ценностей, социальных, стремится к признанию себя среди других людей. У него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, воображения, мышления. Эмоции оказывают влияние на все формы активности детей, окрашивают общение, процесс познания, отражения действительности, дают возможность наиболее ярко раскрыться, самореализоваться в деятельности.
Таким образом, эмоциональное развитие дошкольников в настоящее время - одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.
Цель: создание психолого-педагогических условий для развития эмоциональной сферы детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи 3 уровня.
Задачи:
- охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- способствовать созданию благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- развивать у детей навыки самостоятельного словесного творчества;
- повысить психолого-педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
- повышение уровня эмоционального развития детей;
- вовлеченность родителей как участников образовательного процесса;
- эффективное и рациональное взаимодействие всех участников образовательного процесса.
Формы работы с детьми :
• Коррекционные занятия педагога-психолога с детьми по программе Н. И. Монакова «Путешествие с гномом» (развитие эмоциональной сферы дошкольников)
• Этюды по сказкам, беседы, дидактические игры
• Упражнения: «Зеркало», «Мирилки», «Моя улыбка похожа на …», «Маски», «Узнай эмоцию» и др.
• Рисование: «Мое веселое настроение», «Поезд эмоций» и др.
• Игры – инсценировки
• Артикуляционные игры, пальчиковая гимнастика
• Игры для снятия психо-эмоционального напряжения у детей
Формы работы с родителями:
• Анкетирование родителей «Мой ребенок, какой он?»
• Сочинение на тему: «Мой ребенок – Моё солнышко»
• Интерактивная встреча с родителями «Мой ребенок – Моё солнышко»
• Сочинение сказки совместно с ребенком по заданным темам
• Изготовление масок по разным эмоциям, дидактических игр, ковра «Мира», шкатулки «Добрых дел»
• Пополнение уголка уединения для детей
Выводы:
В ходе реализации данного проекта у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи 3 уровня: чувства становятся более глубокими и устойчивые; дети умеют распознавать и передавать свои эмоции, чувствовать и выражать тончайшие оттенки переживаний и интонаций голоса.
Продолжают формироваться: адекватная эмоциональная реакция ребенка на конкретную ситуацию; умения позитивного общения у детей со сверстниками, и со взрослыми.
Повысилась психолого-педагогическая компетентность педагогов и родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей.
Повысилась заинтересованность родителей как участников образовательного процесса.